Поведение Лики казалось до банальности предсказуемым. Она с завидной настойчивостью искала встреч с Артёмом, да и тот, надо признать, совсем не противился её напору, чувствуя необъяснимое желание оказаться в жарких девичьих объятиях. Несколько раз он встречался с Ликой в её съёмной квартире, разумеется, тщательно скрывая свою тайну от родных.
А потом уехал вместе с двумя друзьями на Кипр - отдохнуть перед очередным учебным семестром и получить новые впечатления. Ни о какой поездке к озеру с Воробьёвыми больше не упоминалось, это направление отдыха окончательно утратило для Артёма свою популярность.
Он вообще с лёгкостью расставался с рудиментарными следами своей жизни, будь это привычки, взгляды или чувства. Лика, очевидно, тоже была пунктом этого списка, только не знала об этом. А если бы узнала, то вряд ли приняла подобное, её жизненным девизом вполне можно было считать расхожую фразу: не на ту напал!
Узнав, что объект её вожделений укатил на отдых, даже не сообщив ей об этом, она замучила жалобами Анюту, решив именно с ней обсудить безответственное поведение Артёма.
- Ну вот скажи, как он так мог, а? – взывала она к справедливости, выходя вместе с Аней из студии после урока танцев.
- Ты о чём? – не сразу поняла та.
- Ни о чём, а о ком… о твоём брате! – обрадовалась возможности поговорить Лика. – Почему он уехал, даже не предупредив меня?
- А должен был? – резко спросила Аня, направляясь к автобусной остановке и мечтая поскорее избавиться от назойливой собеседницы. – И ещё на минуточку… он мне не брат, я тебе, помнится, уже говорила об этом…
- Да какая разница! – отмахнулась Лика и тут же воодушевилась возможности прояснить кое-что. – Как это получается: младший Кирилл брат, а старший Артём не брат… У вас вообще очень всё так сложно: братья - не братья, сёстры – не сёстры…
- Нас всё устраивает, а тебя почему это волнует? – с вызовом остановила Аня откровенные размышления Лики.
- Да не это меня волнует, а конкретно Артём! – возразила та, решив уйти от неприятных для Анюты разговоров. - Он такой красавчик… - мечтательно произнесла она. - Я как увидела его тогда на твоём дне рождения, сразу влюбилась… и знаешь, кажется, он тоже неравнодушен ко мне, - заявила Лика и, не замечая, как нахмурилась Аня от её признаний, продолжала, желая утвердиться в своих убеждениях: - он сам сказал, что чувствует что-то ко мне… когда мы у меня были… – поделилась она и обиженно заметила: - Ну почему так: почти в любви признался, а сам уехал, даже не предупредив…
- И часто вы с Артёмом встречались? – не в силах скрыть удивления, спросила Аня.
- Ну-у-у… встречались! – Лика обрадовалась, что Анюта наконец-то проявила к ней хоть какой-то интерес, и тут же спросила: - Когда Артём приезжает?
- Сама спроси у него, раз вы так близки друг другу! - быстро сказала вконец расстроившаяся Аня и, решив побыстрее избавиться от неприятной ей Лики, махнула рукой водителю такси, который только что высадил пассажиров в нескольких метрах от остановки.
- Ань, ты куда, вон же автобус едет, поехали вместе до стадиона, а там… я пересяду на другой… - последние слова она произносила совсем тихо, потому что Анюта уже садилась в машину такси и не слышала её.
Всю дорогу до дома Аня тихо плакала в машине, окончательно прощаясь с романтическими иллюзиями насчёт Артёма. И хотя это было немного по-детски, но она решила не ходить в студию, чтобы не общаться с Ликой. Правда, это решение обернулось обратным эффектом – та заявилась к ним домой проведать Анюту, потому что решила, что она заболела.
Вскоре приехала Саша, отдохнувшая и загорелая. Аня обрадовалась и вздохнула с облегчением. Теперь было кому выплакать свои печали и обиды, зная, что подруга поддержит и ободрит её. Рядом с ней Аня чувствовала себя уверенней и сильнее, потому что Саша была посвящена в её секрет, который кроме догадавшегося обо всём Кирилла, был никому неизвестен.
Подруги вновь начали посещать танцевальную студию к вящей радости Лики, но Аня вскоре тоже уехала вместе с Еленой Витальевной и Кириллом, который, успешно сдав вступительные экзамены, стал студентом юридического факультета. На этот раз Роман Евгеньевич отправил своё семейство позагорать на пляжах Солнечного Берега.
В отсутствии Ани Лика переключилась на Сашу, зная, как она близка с Орловыми, поэтому должна знать, когда возвращается Артём.
- А у него самого почему не спросишь? – насмешливо поинтересовалась Саша.
- Он ведь за границей, телефон в роуминге, поэтому отключил, - пояснила Лика.
- Ты разве не поняла ещё, что он не разделяет твоей эйфории по поводу вашего… сезонного романчика? – насмешливо сказала Саша. - Достань уже свою гордость из дальнего кармана и узнай хотя бы, как она выглядит!
- Много ты понимаешь! – рассердилась Лика, ворчливо повторяя её слова: – Не разделяет он… Мне он говорил совсем другое, поняла?
- Пффф, мало ли кто кому и что говорит! – рассмеялась Саша. – Знаешь ведь: обещать - не значит жениться!
- Ты ничего не знаешь! Ещё на свадьбе нашей гулять будете! – заявила Лика.
- Ну-ну, мечтай! – парировала Саша и забыла об этом разговоре, тем более, что Лика вскоре куда-то пропала – на танцы не приходила и не звонила ни Саше, ни Ане, чему подруги были только рады.
Объявилась Лика только в унылом ноябре, когда осень нескончаемыми дождями оплакала свои воспоминания о былой роскоши, из последних сил сопротивляясь холодному колючему ветру и приближающейся зиме. Низко висящие тёмные тучи прорывались то холодным дождём, то ледяной моросью и даже уже пару раз присыпали стылую землю первым снежком.
Лика прохаживалась перед институтским крыльцом, кутаясь в шарф, намотанный вокруг шеи, и поглядывала на выходящих из здания студентов. Настроение у девушки было под стать погоде – тоскливое и грустно-задумчивое.
Увидев Артёма, появившегося из-за высоких дверей институтского корпуса, она быстро подошла к нему и, поздоровавшись, сказала, что им надо поговорить. Парень застыл ненадолго в лёгком ступоре, вызванном неожиданной встречей, но через пару секунд согласно кивнул, успев бросить осторожный взгляд по сторонам.
- Пойдём вон туда, - показал он рукой в сторону сквера, начинавшегося сразу за зданием института, желая удалиться от любопытных глаз однокурсников, да и всех других, со многими из которых был знаком.
Они молча прошли по дорожке, покрытой грязно-бурой скользковатой подложкой давно опавшей листвы. Остановившись у скамейки, Лика опустилась на неё и, откинувшись на спинку, прикрыла глаза. Посидев так с полминуты, она посмотрела на Артёма взглядом, молящим о помощи, отчего ему стало не по себе.
Лику было не узнать: бледная, с тёмными кругами под глазами, опущенными уголками губ, совсем без косметики, а её белокурые волосы, которыми она особо гордилась и всегда старалась показать их природную красоту, выглядывали из-под шапки неаккуратным хвостом. Казалось, что она больна.
- Я пришла сказать тебе, что беременна, - просто, без обиняков тихо сообщила она.
В голове Артёма тут же всплыли уроки отца и он усмехнулся ей в лицо.
- Ты долго придумывала такое оригинальное решение или сразу к кому-то опытному обратилась за советом?
- Можешь не ёрничать, это правда! – устало сказала Лика.
- Ты серьёзно? – спросил он, не зная, как себя вести.
- Мне не до шуток, - тихо сказала она, положив руку на уже немного заметный под тонким пальто живот, и на её губах появилось некое подобие улыбки, больше напоминавшее болезненную гримасу.
«Неужели женщины реально так страдают, когда беременны?» - растерянно подумал Артём и ему стало жаль Лику.
Он прекрасно помнил разговор с отцом, но даже не представлял, как можно потребовать сейчас от Лики, чтобы она прошла какие-то обследования. Хотя мысль о том, что его мир, такой уютный и удобный, вдруг начал разваливаться под тяжестью грозящих перемен, тоже была невыносимой. Неожиданно Лика сама перевела разговор в нужную тему.
- Если ты сомневаешься в чём-то, то я готова пойти к врачу, которому ты доверяешь… анализы сдать, какие необходимо… обследование пройти… может, тогда хотя бы скажут, почему мне так плохо! – она закрыла лицо руками и заплакала.
- Ты чего? – растерялся Артём.
- Тёма, мне на самом деле очень плохо, - сквозь слёзы повторила Лика, - но то, что этот ребёнок твой – правда!
- Уммм! - промычал он и, сев рядом с ней на скамейку, обхватил руками голову. – Как же всё некстати, не вовремя…
- Это почему? – спросила она, недоумевая.
- Почему… Потому что я студент и мне ещё учиться и учиться…
- Ну извини, я не одна его сделала, если ты помнишь, - усмехнулась Лика, поглаживая живот.
- А где ты была всё это время? – спросил он, почувствовав негодование, что она сообщила ему о ребёнке только сейчас, когда уже наверняка поздно что-либо сделать…
- В деревне, у меня бабушка там жила… а теперь никого нет, - Лика смахнула слезу, - кроме него, - добавила она, кивнув на свой живот и вновь поморщилась.
- У тебя что-то болит? – спросил Артём.
- Болит… Поясница, - тихо сказала она.
- А где ты сейчас живёшь? – поинтересовался он.
- Я только вчера приехала, остановилась у одной знакомой, мы раньше вместе в магазине работали, пока я не уехала… Сейчас надо квартиру искать, но сначала работу, чтобы заплатить было чем…
- Ясно! – сказал Артём.
- Что тебе ясно? Думаешь, я за деньгами к тебе пришла? – разозлилась Лика. – Не переживай, я найду работу! – уверенно сказала она. – От тебя мне надо только одно - помоги с врачами, мне надо на учёт встать, от этого зависит здоровье твоего ребёнка, между прочим…
- Не понял, ты не можешь самостоятельно на учёт встать, что ли?
- Не могу, раз пришла к тебе! – раздражённо ответила она. – У меня нет прописки, а в деревне у бабушки только фельдшерско-акушерский пункт и фельдшер, который только-только закончил медицинский колледж, а старый спился и помер… Всё понятно, я надеюсь? – она опять поморщилась, видимо, почувствовав боль.
- Ладно, идём! – он подал ей руку, помогая встать.
- Куда? – настороженно посмотрела на него Лика.
- К отцу! – уверенно сказал Артём.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
Продолжение следует...
___________________________________