На прошедшей неделе мне наконец-то удалось прокатиться по "Вело-1" от Яхромы до Конаково и посмотреть на новый участок, проложенный по территории Тверской области. Спешу поделиться информацией о том, как обстоят дела со стройкой трассы (спойлер: ехать можно, но не всегда комфортно). Погнали!
Кратко об участке Яхрома - Дубна
Этот участок я ранее подробно описывал (ссылки на текстовый и видео обзоры в конце статьи), поэтому необходимости углубляться сейчас нет. Вместе с тем совсем упомянуть о нём тоже нельзя, потому что это как-никак 56 километров.
56 километров идеально ровной велодорожки с отличным покрытием, шикарными видами и тишиной. Это то место, которое обязательно для посещения всем велосипедистам, оказавшимся в московском регионе.
Единственное, о чём стоит дополнительно упомянуть - строительные работы в районе Дмитрова. Там строят новый мост через канал им. Москвы, в связи с чем в течение лета "Вело-1" в этом месте была перекрыта, приходилось объезжать через город. В настоящее время дорожку открыли, но отгородили её строительным навесом, придётся немного снизить скорость. При этом завершение строительства моста планируется лишь к концу 2026-го, поэтому рано или поздно этот участок снова закроют. Впрочем, объезд больших затруднений не вызывает и увеличивает маршрут всего на километр-другой.
Подробно об участке Дубна - Конаково
Сразу после места отдыха "Дубна" на трассе появляется развилка: если ехать прямо, то окажетесь около паромной переправы, а если взять чуть левее, то продолжите путь в сторону Конаково. Сразу начинается Тверская область, о чём свидетельствует указатель. Отсюда до Конаково немногим больше 30 километров.
Пересекаем дорогу и попадаем на асфальтированный участок "Вело-1". Далее будем ехать по асфальту - по какой-то причине организаторы отказались от гранитного отсева. Хорошее это решение или плохое, пока говорить рано, однако меня это скорее расстраивает. Из безусловных плюсов асфальта - отсутствие пыли, однако если говорить о ремонтопригодности покрытия, то отсев выигрывает. На данный момент на всём протяжении трассы от Дубны до Конаково асфальт в идеальном состоянии, однако что с ним будет через год-полтора, сказать сложно. Как часто его придётся ремонтировать? Не будет ли через некоторое время вся трасса в заплатках или, того хуже, в ямах? Будем наблюдать...
В отличие от пилотного, на рассматриваемом участке присутствует рельеф. Однако крутых подъёмов не очень много, поэтому сильно устать не успеваешь.
Пейзажи вокруг довольно разнообразные - леса, поля, деревни.
В некоторых местах маршрут проходит по деревянным мостикам, похожим на тот, который проложен на первом участке маршрута в районе шлюза. Только здесь мостики значительно короче.
Оборудованных мест для отдыха на данный момент на участке нет. Необорудованных, по сути, тоже. Попадающиеся по пути автобусные остановки (по крайней мере, некоторые из них), желания задержаться не вызывают, потому что находятся в плачевном состоянии.
Ближе к Конаково на пути попадаются магазины и кафешки.
На многих участках в настоящее время ведутся строительные работы. Например, почти нигде не заасфальтированы пересечения "Вело-1" с другими дорогами. Есть основания полагать, что изначально их не хотели делать асфальтированными, отдав предпочтение, например, гранитному отсеву (велоблогер Юрий Рокощенко предположил, что это могло быть сделано в интересах безопасности, потому что колёса байка, едущего по покрытию из отсева, издают характерный звук, что могло бы предупредить водителей авто о приближающихся велосипедистах), однако потом передумали и сейчас кладут асфальт.
В некоторых местах только идёт подготовка к укладыванию покрытия, но таких мест немного. Такие работы ведутся в том числе в самом Конаково.
Примечательно, что велодорожка не построена практически ни в одном из населенных пунктов, попадающихся по пути. Вероятно, из-за нехватки места на обочинах. Предполагаю, что в таких деревнях велодорожку проведут прямо по проезжей части, разделив их либо разметкой, либо отбойником. В настоящее время приходится ехать прямо по автодороге.
Немного про город Конаково
Город Конаково понравился - классная набережная, классные виды на Волгу и Донховку (ещё одну реку в городе), позитивные горожане (сделал вывод, наблюдая за гуляющими по набережной и работающими на ЖД-станции - в этих локациях, так получилось, провёл больше всего времени).
Судя по строительным работам, которые ведутся в центре ровно в тех местах, где пролегает официальный трек "Вело-1", маршрут пройдёт прямо через город. И это очень круто, потому что есть, на что взглянуть 👀
Добраться от Конаково до Москвы можно на прямой электричке, которая в зависимости от количества остановок идёт 2-3 часа. Ходят они не каждый час, так что не забудьте свериться с расписанием.
Заключение
По итогу моей поездки можно констатировать, что участок от Дубны до Конаково почти полностью проезжаем по велодорожке. Но важно понимать, что именно "почти". На многих участках ведутся работы - кладут асфальт, рассыпают гравий и так далее. Плюс велодорожка не построена практически ни в одном из населенных пунктов, которые лежат на пути.
То есть езда по "Вело-1" до Конаково комфортна не на 100 процентов - иногда приходится выезжать на автодорогу (хоть и на непродолжительное время), иногда - перетаскивать велосипед через перекопанные участки дороги (мне "повезло" с этим дважды), иногда - крутить по песку и так далее. Но, тем не менее, всё это гораздо удобнее, чем ехать весь путь до Конаково по автодороге. Плюс, есть основания полагать, что к следующему сезону весь участок успеют достроить.
На этом всё. Подписывайтесь на "Вело Бро" в дзене и телеграме. Остаёмся на связи! :)
Подробный текстовый обзор участка "Яхрома - Дубна"
Обзор участка "Яхрома - Дубна" в видеоформате
Ссылки на все обзоры из цикла "Лучшие маршруты Москвы и Подмосковья"