- Есть несколько стран, где особенно удачно выступили советские автомобили и одна из них - это Канада
- Наш соотечественник, давно живущий в Канаде, отправился на джанкярд для поиска запчасти на свой автомобиль ( не советский ) и встретил там несколько советских и даже российских автомобилей.
- А сейчас наши автомобили особо никуда не экспортируются. По серым схемам единицы поставляются в Германию, есть небольшой ручеек УАЗов и Нив в Японию. Планов по экспорту было много, но так получилось, что планы эти так и не были реализованы. Тем более, с этим сложно сейчас из-за ситуации в мире.
Сегодня, с экспортом отечественных автомобилей, большие вопросы. Своим гражданам бы продать. Отсюда и все эти утильсборы, и таможенные пошлины - все, чтобы вынудить наших граждан покупать отечественные авто, которые не то, чтобы плохие, просто неадекватно дороги.
А ведь были времена, когда наши автомобили прекрасно покупали за рубежом. Разумеется, говорю об экспорте советских авто во времена СССР. В то время советские автомобили были очень конкурентоспособны и были вполне себе современны на тот момент. Да и качество их был на достаточно высоком уровне, даже по сравнению с зарубежными конкурентами на то время.
Советские автомобили куда только не экспортировались, ведь СССР нужна была валюта. К тому же, для еще больших продаж, были использованы такие приемы, как демпинг: советские автомобили были дешевле конкурентов, что склоняло в их сторону потенциальных покупателей
Есть несколько стран, где особенно удачно выступили советские автомобили и одна из них - это Канада
Но, время идет и советские автомобили проиграли - их вытеснили японские автомобили, которые, благодаря экономичности и дешевизне, понравились канадцам больше. Сегодня, на дорогах этой страны можно встретить разве что Ниву, которая пользовалась огромной популярностью. Но, основная часть этих автомобилей оказалась на свалке, а точнее, на джанкярде. Предлагаю посмотреть.
Наш соотечественник, давно живущий в Канаде, отправился на джанкярд для поиска запчасти на свой автомобиль ( не советский ) и встретил там несколько советских и даже российских автомобилей.
Эти Нивы не сильно отличаются от российских, но отличия есть. Во-первых, все они оснащены задними боковыми огнями - это требование Канады и дилеры дооснащали советские и российские автомобили. Также, дилеры делали многое, чтобы улучшить вид и функциональность автомобилей. Например, почти на все Нивы устанавливались рейлинги на крышу - их вы можете видеть на фото.
Даже советская Нива уже с рейлингами, с подножками и другими боковыми зеркалами. Российские рестайлинговые Нивы также оснащались различными дополнительными элементами: боковые зеркала, рейлинги, подножки, пластиковые накладки на арки, различные стикеры. На фото ниже можете увидеть специальную комплектацию под названием "Казак".
Как говорит соотечественник, все эти автомобили можно было бы довольно легко восстановить, без особых финансовых и временных затрат, но это просто никому не нужно. И даже у него есть планы по восстановлению Нивы использованию ее в качестве внедорожника, но эти Нивы уже невозможно легально эксплуатировать. Он будет искать вариант с рук, благо, такие варианты в Канаде еще остались. А эти Нивы неплохо послужат источником запчастей для восстановления. Если, конечно, их раньше не утилизируют.
Среди Нив встретился еще один бестселлер Канады - это ВАЗ-2106. Автомобиль очень долго стоял, прежде чем попасть на джанкярд - об этом говорит толстый налет на ЛКП. Причем, сам кузов в довольно неплохом состоянии. Канадские 2106 известны тем, что на них устанавливались другие, более безопасные бамперы, которые стоят на специальных амортизаторах, которые "смягчают" удар. На канадских 2106 подфарники стояли не под фарами, а на самом бампере. Жаль, нет фото спереди.
Зрелище, конечно, печальное. Автомобили эти могли бы еще ездить и ездить, особенно Нивы. Эти автомобили до сих пор достаточно ценятся в Канаде и место им явно не на свалке. Скорее всего, эти автомобили будут переработаны, когда владелец поймет, что никакой прибыли от запчастей от них не будет.
К сожалению, такое зрелище - не редкость. Советские автомобили потихоньку отправляются на свалки во всех странах, куда поставлялись. Конечно, остаются люди, которые оставляют их себе как автомобиль выходного дня или как рабочую лошадку ( особенно Ниву ), но таких людей все меньше и меньше.