Хочу рассказать об очередном японском автомобиле, который может дать максимум за свои деньги. Я сам его рассматриваю, хоть он мне совершенно не нравится во многом ибо мне нравятся автомобили немного другого порядка (какие - тут). Однако, я прекрасно понимаю, что автомобиль этот - очень хороший. Нет, он просто прекрасный и имеет множество плюсов.
Как вы уже знаете, наш автомобильный рынок сейчас - это такое странное явление. Это касается как новых, так и подержанных авто: грубо говоря, брать нечего. Лады и китайцы втридорого? "Выжатые" европейцы также втридорого? Что брать?
И тут, как и всегда, на сцену выходят японские праворульные автомобили. Ой, на надо сейчас про правый руль - об этом я прекрасно все расписал здесь. Вам может не нравится такое расположение руля, но японцы предлагают максимум за свои деньги - то, что вам не предложит никто ( китайцев в счет не беру - это не автомобили ). Поэтому, убираем кислые выражения лиц и встречаем очередного "япа", который за свой ценник до 1.5 миллиона рублей, заткнет за пояс любого конкурента.
Я говорю о Honda Freed Spike
Freed Spike - это, на самом деле, производная модель от Honda Freed. Автомобили очень похожи и можете посмотреть на обычную Freed, но Spike более современный и более интересный. Этот 5-местный минивэн пока имеет лишь одно поколение, но два рестайлинга. В наши деньги ( 1.5 миллиона рублей) можно вполне найти автомобиль второго рестайлинга.
Интерьер и удобство
Салон у Spike очень удобный - на это явно делали упор. Второй ряд сидений складывается и получается большой ровный пол, а высокий потолок делает из салона небольшую квартирку при сложенных задних сидениях. В салоне вы найдете множество различных ящичков и полочек, подстаканники, фонарь и даже удобный складной столик.
В этом плане автомобиль реально потрясный: я, как любитель всего такого, был просто восхищен. Пластик салона не скрипит, не гремит и видно, что проблем не доставит и по прошествии времени ибо у Хонды с этим всегда все было хорошо. Все сидения удобные, все регулируется - всегда любил японские автомобили за все это.
Очень удобные "скользящие" задние двери с электроприводом - моя мечта. Всегда хотел такие двери на автомобиле и Spike это дает. Преимущества таких дверей расписывать нет смысла - все понимают, насколько это удобно.
Комплектации
Здесь не буду тратить ваше время ибо это японский автомобиль - здесь есть все. Ну вот просто все, начиная от полного электропакета и заканчивая круиз-контролем.
Двигатель и трансмиссия
Первое поколение и два его рестайлинга имеют достаточно много вариантов. в основе своей, в каждой комплектации и в каждом рестайлинге, стоит 1.5-литровый бензиновый двигатель L15A - это достаточно простой и надежный двигатель, который особых проблем не доставляет и его вполне достаточно для такого автомобиля. Начиная с рестайлинга, в линейку добавлен двигатель LEA, который установлен в гибридных версиях автомобиля.
Разумеется, никакой механики автомобиль не предполагает. Этот пережиток прошлого уже давно редко можно встретить на японских автомобилях ( да, я за АКПП ). Но что главное: Spike может предложить именно классическую АКПП, а не только вариатор. Вот за это ставлю жирный плюс ибо сторонник именно АКПП, а не вариаторов. Хотя, к вариатору здесь тоже особых претензий нет: своевременное обслуживание и его хватит надолго. Но я бы выбирал именно АКПП.
И еще один важный момент: полный привод. Да, как и многие японские авто, здесь есть выбор по приводу, а не только передний. Для наших зим и дорог - самое то. Клиренс в 150 мм., конечно, немного низковат для наших условий, но всегда есть проставки, другие пружины и стойки, если хотите повыше.
Цены
Как и говорил выше, до 1.5 миллиона рублей включительно, можно легко найти вариант без пробега по России. Прямо сейчас Spike без пробега по РФ можно купить от 1 350 000 рублей до 1 510 000 рублей. И это просто отлично, смотря на нынешние ценники! Годы выпуска будут от 2014 до 2016. Полтора миллиона за беспробежный японский минивэн? Сегодня в это даже не верится. разумеется, в европейской части страны вряд ли просто так найдете без пробега, но можно взять с доставкой автовозом. Разумеется, нужно будет заплатить за доставку.
И не смотрите на год - это к японских авто не особо применимо. Я лично смотрел автомобиль 2014 года, который покупался без пробега по РФ и уже два года ездит по нашим сибирским дорогам - он новый. Вот реально новый автомобиль.
Хотите дешевле? Смотрите с пробегом или первое поколение, не рестайлинг. У меня в НСК, можно взять первое поколение 2012 года без пробега по России за 1.2 миллиона рублей и это уже здесь, без доставки из Владивостока и уже растаможен. Честно говоря, это вообще потрясно. За 1.2 миллиона, пусть даже 12 год, но без пробега... зачем эти ваши европейцы с Ладами нужны вообще?