Предыдущая часть:
Максаков тепло попрощался с гостьей, еще раз высказав надежду на встречу. Знакомство с этой женщиной разбудило в его сердце давно угасшие чувства. Светлана действительно внешне напоминала Владиславу, но обладала мягким характером и добрым сердцем. Артем Алексеевич интуитивно чувствовал, что этой привлекательной женщине тоже не повезло в жизни. Господин Потапов был поглощен партией в шахматы с ассистентом, поэтому не заметил, что жена опоздала на пятнадцать минут. Он лишь слегка повернулся.
— А, это ты вернулась? — произнес он безразлично и снова склонился над доской.
Светлана прошла в соседнюю комнату и оттуда услышала триумфальный возглас Сергея Михайловича.
— Все, Владик, я тебя обыграл. Как тебе моя рокировка в защиту короля?
Ассистент вяло отозвался:
— Сергей Михайлович, это было великолепно. Вы настоящий виртуоз.
Светлана с грустью подумала: "Если бы в жизни все было так просто, как в шахматах, возможно, нашелся бы человек, способный меня защитить". Переодеваясь в легкий халат, женщина прошептала:
— Наверное, все королевы такие уязвимые, как и я. Да и какая я королева. Просто наивная провинциалка, поверившая в сказку.
Светлана слышала, как Владислав ушел из номера. Она догадывалась, что его визит не случаен. Сам Потапов подтвердил эту мысль. Буквально через пару минут после ухода ассистента он заглянул в комнату, где отдыхала супруга, и сообщил:
— Должен предупредить, что в конце недели мы возвращаемся в столицу.
Светлана безразлично спросила:
— И с чем это связано?
Сергей Михайлович сел на кровать.
— Ты почти не загорела. Впрочем, это неудивительно, блондинки плохо загорают. Но у тебя в запасе четыре дня. Постарайся использовать их по максимуму. А возвращаемся досрочно по известной причине. В бизнесе паузы недопустимы. Владик доложил, что наш главный конкурент планирует провокацию, чтобы вытеснить нашу фирму с рынка. Но у него ничего не выйдет. Не зря я потратил половину жизни, чтобы уступить какому-то выскочке.
Удивительно, но Светлана больше не сочувствовала мужу. Она осознала, что ей безразлично, что случится с бизнесом Потапова и с ним самим. Ее больше занимала история, рассказанная Максаковым. Молчание жены Сергей Михайлович истолковал по-своему. Он заботливо укрыл ее ноги пледом.
— Отдыхай, моя королева, до ужина не буду беспокоить.
Мужчина вышел, аккуратно прикрыв дверь. Спать Светлане не хотелось. Она просто лежала и размышляла, что если ее жизнь продолжит течь в том же русле, она наверняка через пару лет потеряет рассудок. "Светка, надо что-то менять, и чем скорее, тем лучше. Если ты сойдешь с ума, Потапов упрячет тебя в элитную клинику и найдет новую наивную девушку для своих амбиций. Конкурсов красоты полно по стране, так что кандидаток хватит". Уже к вечеру того дня женщина укрепилась в решении бежать. Правда, она выбрала не самый удачный пример для подражания — бывшую жену Артема Максакова. "Что меня удерживает?" — спросила Светлана сама себя и сразу ответила: "Ничего, детей нет, так что не о ком беспокоиться". Светлана понимала, что ее брак с Потаповым изначально строился на неравенстве, где она была лишь трофеем, и это осознание подталкивало к побегу, чтобы обрести свободу и возможность жить по своим правилам.
На следующий день после завтрака женщина заявила мужу:
— Пойду немного позагораю. Не хочется тратить время зря.
Сергей Михайлович согласился:
— Да, сходи на пляж. Сегодня можешь задержаться подольше. Мне нужно уехать. Вернусь только к вечеру.
Перед уходом Светлана с притворным сожалением заметила:
— Сергей, ты ни разу не искупался в море. Неужели твой бизнес важнее всего, даже твоего здоровья?
Мужчина улыбнулся своей загадочной улыбкой Мефистофеля.
— Ты права. Даже важнее здоровья. Но в этом нет ничего странного, ведь я должен оставить что-то детям. Если помнишь, у меня дочь и сын. Кстати, дочь скоро выходит замуж, а значит, скоро я стану дедом.
Светлана шла к "Бризу", размышляя, что в жизни Сергея Михайловича она всего лишь фигура на доске, которой можно пожертвовать ради большей цели. Но ей не хотелось быть разменной монетой в чужой игре. Максакова она нашла в павильоне. Отцу как могла помогала Оленька. Она издалека заметила Светлану и бросилась к ней.
— Тетя Света, хотите, я покажу вам своих трех котят? Папа вчера купил.
Женщина обняла девочку.
— Конечно, хочу.
Оля показала планшет в форме книги. Интерактивная игрушка для малышей быстро увлекла женщину, от игры отвлек Артем Алексеевич.
— Девчонки, вы так увлеклись, что я не решаюсь спросить, не хотите ли вы пообедать?
Оля повисла на шее отца.
— Папочка, с тетей Светой так интересно, даже интереснее, чем было с мамой.
Мужчина спросил:
— А со мной?
Девочка немного замялась. Отец сделал вид, что обиделся.
— Оля, если скажешь, что со мной тебе скучно, обижусь навсегда.
Но пятилетняя малышка проявила дипломатию. Она мудро заметила:
— Папа, если бы ты был девочкой, я бы с тобой играла, но ты не девочка, а тетя Света — девочка.
Максаков рассмеялся.
— Можешь не продолжать. Мне все ясно.
Артем Алексеевич передал павильон новому бармену, молодому, но обаятельному парню.
— Ну что, девчонки, я в вашем распоряжении.
Это был незаурядный день. После совместного обеда они пошли в парк аттракционов. Светлана вместе с дочкой Максакова каталась на горках и визжала от страха. Потом они немного прошлись по набережной, и Артем Алексеевич, как опытный экскурсовод, рассказал о местных достопримечательностях. Когда настало время расставаться, мужчина признался:
— Сегодня был такой замечательный день, и мне очень хочется, чтобы он повторился.
Света тихо промолвила:
— Мне тоже хочется, но не уверена, что это возможно. Муж сказал, что мы возвращаемся. У него срочные дела.
Вдруг Оля прижалась к ней и захныкала.
— Тетя Света, не уезжай, пожалуйста. Почему все от меня уезжают? Сначала мама, а теперь ты.
Это был крик души маленького человека. Женщина прижала к себе чужого ребенка, которого знала всего несколько дней, но ей казалось, что в мире нет никого дороже этой девочки. В порыве она осыпала лицо и руки малышки поцелуями, уговаривая:
— Не плачь, моя хорошая, я обязательно что-нибудь придумаю.
Артем наблюдал за этой трогательной картиной, не в силах вымолвить слово. Потом он взял веточку и аккуратно вывел на песке несколько цифр.
— Света, это мой номер. Я понимаю, что вы не можете его записать, но эти цифры легко запомнить. Если потребуется срочная помощь, звоните в любое время суток.
Когда она вернулась в номер, муж встретил ее с явным раздражением.
— Где ты шляешься?
Светлана решила не обращать внимания на тон мужа и спокойно ответила:
— Ты же сам велел мне отдыхать в полную силу.
Потапов с злостью пнул ни в чем не повинный стул.
— Мало ли что я говорил вчера, а сегодня ситуация изменилась. Вечером мы уезжаем, так что собирайся.
Сердце забилось в груди, а в голове пульсировала мысль: "Сегодня или никогда!" Стараясь не выдать трепета, женщина спросила:
— Мы полетим самолетом?
— Нет, поедем поездом.
Владиславу не удалось достать даже два билета на рейс. Пик сезона. Придется трястись больше суток. Хорошо, что хоть купе целиком выбили. У Светланы дрожали руки, когда она собирала вещи. Было желание сразу позвонить Артему и попросить помощи, но она понимала, что такой план провалится в первые минуты или часы. "Надо выждать подходящий момент", — убеждала себя женщина, уставшая от деспотии влиятельного супруга. Этот момент наступил глубокой ночью, когда скорый поезд мчался, преодолевая километры. Сергей Михайлович сразу уснул, а Светлана не позволяла себе закрыть глаза. Она уже продумала план побега до деталей. Когда проводница сонно объявила название небольшой станции, Светлана направилась к выходу. Потапов чуть приоткрыл один глаз.
— Ты куда?
Она ответила смело:
— В туалет. Или мне надо просить твоего разрешения и на это?
Бизнесмен пробормотал:
— Иди, только не задерживайся.
Поезд уже набирал скорость, когда Светлана спрыгнула на платформу. Она спрыгнула. Свобода! Все ее вещи остались в купе. Там же, в уносящемся поезде, осталась ее подчиненная жизнь. В те первые мгновения свободы женщина верила, что никакая сила не вернет ее обратно в ловушку. Она набрала номер, который всю дорогу повторяла в уме, чтобы не забыть. Хотя часы показывали половину третьего ночи, голос Максакова звучал бодро.
— Я ждал этого звонка. Я чувствовал, что вы обязательно позвоните.
Светлана дрожала от волнения и прохлады.
— Артем Алексеевич, может, перейдем на "ты"? Так проще.
— Я не против. Где ты сейчас?
Поскольку Светлана не запомнила название станции, ей пришлось немного пробежать. Узнав, где она, Максаков заверил:
— Далеко от вокзала не отходи, я скоро приеду. Да, для безопасности выброси свой телефон или сломай его.
Светлана собиралась сразу выполнить это, но, увидев спящего на скамейке местного бездомного, передумала. Оставив мобильник рядом с ним, она стала ждать своего спасителя. Сергей Михайлович не сразу поверил, что молодая жена просто ушла от него. В первые часы после ее исчезновения он думал, что конкуренты похитили супругу, чтобы сделать его сговорчивей. Потапов даже нанял лучших сыщиков, но первые следы привели в маленький городок с запутанным названием, где жил тот бездомный. Но счастливый обладатель дорогого телефона ничего не смог объяснить по поводу того, как устройство попало к нему. Вытаращив глаза, он твердил одно:
— Я немного выпил и уснул. Телефона не было, а проснулся — лежит рядом. Мне его подкинули. Честно, я не крал.
Поскольку бедолага был на грани нервного срыва, ассистенту Потапова пришлось дать ему пять тысяч для успокоения. В сущности, на этом этапе поиски пропавшей жены зашли в тупик. Спустя два месяца Сергей Михайлович от своего юриста узнал, что Светлана подала на развод. Но к тому времени он уже смирился с утратой и даже познакомился с очаровательной блондинкой, которая только что вернулась из Штатов. Познакомила его с этой удивительной женщиной Стася, супруга Эдика Стоцкого. Владислава поразительно напоминала Светлану, только характер у нее был более живой. После описанных событий прошло почти два года. Жизнь — удивительная вещь, она часто подкидывает участникам этого процесса самые неожиданные повороты. Светлана с Артемом были проездом в Санкт-Петербурге. У Максакова в городе на Неве жили родственники, и он решил навестить близких вместе с женой и дочкой. Светлана была уже на седьмом месяце беременности и передвигалась вперевалку. В метро женщину вдруг окликнули:
— Света!
Голос показался знакомым. Женщина обернулась и с удивлением воскликнула:
— Сергей, что с тобой? Почему ты в таком виде?
Потапов действительно выглядел плачевно. Поношенное пальто, потрепанные ботинки. От мужчины веяло алкоголем. От былой солидности не осталось следа. Сергей Михайлович очень обрадовался встрече. Он торопливо начал рассказывать, как Владислава обвела его вокруг пальца.
— Я думал, у нее ко мне настоящие чувства, ничего для нее не жалел, даже загородный дом подарил. Она втерлась в доверие, а потом обманула. Разве я мог предположить, что она мошенница?
Светлане искренне хотелось посочувствовать бывшему мужу, но подошел их поезд, и они с мужем и дочкой вошли в вагон. Светлана прижалась к плечу Артема и прошептала:
— Как хорошо, что я тебя встретила.
Максаков ответил:
— Это судьба. У каждого своя судьба. В этом плане господину Потапову не посчастливилось. Сам разорился и наследников оставил ни с чем.
Светлана нашла в Артеме не только любовь, но и семью, которую так желала, став матерью и обретя спокойствие после побега, в то время как Потапов потерял все из-за своей доверчивости и прежних ошибок, оставшись одиноким и разоренным, а его дети от предыдущих браков дистанцировались, не простив отцу эгоизма.