Найти в Дзене

Физика. Лекция 131.Паровая машина. Паровая турбина.

Здравствуйте, уважаемые обучающиеся. Мы с вами на прошлой лекции познакомились с таким устройством, как тепловой двигатель. Давайте вспомним, что называется тепловым двигателем? Тепловой двигатель - это циклически работающее устройство, преобразующее внутреннюю энергию сгорания топлива в механическую работу. Теперь давайте вспомним какие составные части имеет каждый тепловой двигатель. Тепловой двигатель состоит из: нагревателя, рабочего тела и охладителя. Мы на прошлой лекции выяснили, что охладитель нужен для того, чтобы машина могла работать циклически. Если этого нет, то машина получается одноразового действия. Еще мы выяснили, что такое коэффициент полезного действия тепловой машины - это отношение работы, которую совершает эта машина к количеству теплоты, которое получил нагреватель. Как правило - это количество теплоты за счет сгорания топлива. И так это все была сухая теория, а сегодня мы поговорим о реальных тепловых двигателях. На сегодняшней лекции познакомимся с тем, что б

Здравствуйте, уважаемые обучающиеся. Мы с вами на прошлой лекции познакомились с таким устройством, как тепловой двигатель. Давайте вспомним, что называется тепловым двигателем?

Тепловой двигатель - это циклически работающее устройство, преобразующее внутреннюю энергию сгорания топлива в механическую работу.

Теперь давайте вспомним какие составные части имеет каждый тепловой двигатель. Тепловой двигатель состоит из: нагревателя, рабочего тела и охладителя.

Мы на прошлой лекции выяснили, что охладитель нужен для того, чтобы машина могла работать циклически. Если этого нет, то машина получается одноразового действия. Еще мы выяснили, что такое коэффициент полезного действия тепловой машины - это отношение работы, которую совершает эта машина к количеству теплоты, которое получил нагреватель. Как правило - это количество теплоты за счет сгорания топлива. И так это все была сухая теория, а сегодня мы поговорим о реальных тепловых двигателях. На сегодняшней лекции познакомимся с тем, что было в прошлом, а на следующей лекции поговорим о том, что является самым распространенным тепловым двигателем на планете.

И так реальные паровые двигатели...самый первый тепловой двигатель, который уже был использован в промышленных масштабах - это, так называемая, паровая или атмосферная машина Ньюкомена. Томас Ньюкомен - английский изобретатель, который придумал это устройство в 1712 году.

Следующая паровая машина, которая вызвала настоящую промышленную революцию была придумана в 1782 году Джеймсом Уаттом, который, кстати говоря, ввел вне системную физическую величину мощности - лошадиную силу и именем, которого названа уже системная единица мощности - ватт.

В этой машине все хорошо, кроме кривошипно-шатунного механизма, который не позволяет машине работать быстро и он довольно сложно устроен, за ним надо ухаживать, в нем много скользящих частей и хотелось бы построить тепловую машину, которая не требовала бы преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение маховика. И такое устройство - это паровая турбина.

А теперь давайте посмотрим реальную модель паровой машины.

... и паровой турбины...

На этом мы эту лекцию закончим.

Если тебе понравилось, пожалуйста подпишись на канал и поддержи автора.