Найти в Дзене
Evgehkap

Как потратить наследство. Что это за место?

Не успела Валентина войти в госпиталь, как у неё затрезвонил телефон. Она глянула на экран — звонила Вика. Валя нажала на кнопку вызова. — Утра доброго, — пропела ей подруга в динамик. — Как спалось? — Ага, доброго, — мрачно проговорила Валентина. — Ты же поздняя пташка. Чему так радуешься с утра пораньше? — Ого, мы поменялись с тобой местами, — рассмеялась Вика. — Обычно я с утра пораньше в мрачном настроении. Я была права? — Совершенно, — кивнула Валя. — Бом-жатник, или квартиры не существует, или там живут другие люди, или это коммуналка? — Однозначно квартира существует, можно сказать, что там бом-жатник, там живут другие люди, вернее одна гражданка. Что-то типа коммуналки там. — Я так и знала! — торжествующе воскликнула Вика. — И что за гражданка? Студентка? Ал-кашка? Маргинальная личность? Начало тут... Предыдущая глава здесь... Валя вздохнула, прислонившись к прохладной стене холла госпиталя. — Создательница контента для взрослых, если корректно выражаться. В трубке на секунду п

Не успела Валентина войти в госпиталь, как у неё затрезвонил телефон. Она глянула на экран — звонила Вика. Валя нажала на кнопку вызова.

— Утра доброго, — пропела ей подруга в динамик. — Как спалось?

— Ага, доброго, — мрачно проговорила Валентина. — Ты же поздняя пташка. Чему так радуешься с утра пораньше?

— Ого, мы поменялись с тобой местами, — рассмеялась Вика. — Обычно я с утра пораньше в мрачном настроении. Я была права?

— Совершенно, — кивнула Валя.

— Бом-жатник, или квартиры не существует, или там живут другие люди, или это коммуналка?

— Однозначно квартира существует, можно сказать, что там бом-жатник, там живут другие люди, вернее одна гражданка. Что-то типа коммуналки там.

— Я так и знала! — торжествующе воскликнула Вика. — И что за гражданка? Студентка? Ал-кашка? Маргинальная личность?

Начало тут...

Предыдущая глава здесь...

Валя вздохнула, прислонившись к прохладной стене холла госпиталя.

— Создательница контента для взрослых, если корректно выражаться.

В трубке на секунду повисло молчание, а затем раздался оглушительный хохот.

— Ты шутишь! Серьёзно? Рядом с тобой живёт порнозвезда?

— Не звезда, а скорее вебкам, — поправила Валя. — У неё свой канал. И она очень громко работает по ночам.

— О боже, — Вика снова захихикала. — Ну хоть симпатичная? Может, познакомишь? Хотя чего я там не видела.

— Вика! — возмутилась Валя, но не удержалась и улыбнулась. Абсурдность ситуации начинала казаться ей забавной. — Она там такой срачельник устроила и музыку ночью слушала. Надо поискать другое жильё.

— Ей? — хмыкнула Вика. — Давай так, сейчас в такой короткий срок ты ничего приличного не найдёшь. Цены будут ломить конские, потому что тебе надо срочно. На мошенников нарваться легко. Я знаю, что ты их не боишься, но согласись, это не очень приятная встреча, да и время на такое тратить не стоит.

— Ну да, — скривилась Валя. — Ты права.

— Ну вот. Нам проще её выжить из квартиры.

— Угу, тем более кое-кто к этому уже приступил.

— Да неужели вся твоя компания приехала вместе с тобой? — рассмеялась задорно Вика.

— Естественно, куда я, туда и они.

— Чудили?

— Так, слегка. Ночью вырубили у неё электричество, поставили ей в комнату кастрюльку с протухшей капустой и рыбой и закрыли её там, - хихикнула Валя.

— Как-то мелковато.

— Они только разминаются.

— Ладно, дорогая, моя батарейка постепенно начинает садиться. Я же после ночной тебе звоню, — зевнула Вика. — Давай после твоей практики созвонимся и встретимся. Посмотрим, что там за соседка.

— Договорились, — ответила Валя.

— Ладно, разберёмся, — протянула Вика. — Кстати, насчёт госпиталя… Как тебе? Впечатляет?

Валя огляделась. Высокие сводчатые потолки, строгие лица медперсонала, доносящиеся из-за дверей отрывки разговоров и подспудное, едва уловимое чувство чего-то незримого, скрытого.

— Я только вошла, но впечатляет, — честно призналась она. — Очень официально. И немного жутковато.

— Военный госпиталь, что ты хотела, — фыркнула Вика. — Ладно, не отвлекаю. Удачи на стажировке! Вечером встретимся!

— Обязательно, — пообещала Валя и положила трубку.

Она сделала глубокий вдох, пытаясь привести мысли в порядок. Предстоял первый день, и нужно было сосредоточиться на работе, а не на призраках, говорящих котах и загадочных соседках.

Но где-то на задворках сознания тихо звенел тот самый ключик, лежавший сейчас в кармане её куртки. Ключик от тайны, ждущей своего часа на пыльном чердаке.

Валя направилась к стойке информации, где её внимательно изучала строгая женщина в белом халате с планшетом в руках. Валя представилась.

— Валентина? — уточнила она, холодно оглядев Валю с ног до головы. — Вам нужно подняться на второй этаж и пройти в ординаторскую, но сначала оденьте халат и переобуйтесь.

Валя на неё растерянно посмотрела.

— Халат можно взять в гардеробе, там же лежат бахилы. Но в следующий раз имейте свою обувь, — строго выговаривала женщина.

— Благодарю, — ответила Валя.

Она быстро переоделась, натянула на кроссовки бахилы и направилась на второй этаж.

Копирование и растаскивание по другим социальным сетям запрещено автором Потаповой Евгенией и законом об авторском праве.

Госпиталь был огромным и, как выяснилось, состоял из нескольких корпусов, в том числе и исторических. Валя поднялась на второй этаж и стала вертеть головой в разные стороны, не зная, куда дальше ей идти. Она направилась в ту сторону, куда её потянуло. Кто-то её дёрнул за руку. Валя обернулась — рядом стояла худенькая медсестра.

— Вот это — старое здание, — указала она на массивную дубовую дверь в конце коридора. — Сейчас там архив и несколько кабинетов для особых случаев. Пациентов там нет. Вам туда соваться незачем.

Валя кивнула, но её почему-то потянуло к этой двери. От неё веяло тем же холодом и запахом старины, что и от её новой квартиры.

— Вам в ту сторону, — показала ей рукой девушка.

— Спасибо вам, а то тут такие коридоры, можно заблудиться.

— Не стоит этого делать, — ответила медсестра и поцокала каблуками куда-то по коридору.

В кабинете её встретил хмурый пожилой доктор с бородкой и всклокоченной шевелюрой. Он кивнул на свободный стол с кипой медицинских карт.

— Изучайте, — проговорил он и удалился.

— Хорошо, — Валя посмотрела ему с удивлением вслед. — Как зовут, что к чему, ничего не понятно.

Рабочий день начался с бумажной волокиты — оформления документов, знакомства с коллегами, изучения историй болезней первых пациентов. Всё было строго, официально и на удивление спокойно. Никаких чрезвычайных ситуаций, никаких намёков на что-то сверхъестественное или подозрительное.

Во время обеденного перерыва Валя сидела в столовой за отдельным столиком, жуя больничную еду, когда к ней подошёл молодой симпатичный врач.

— Место свободно? — улыбнулся он, указывая на стул напротив. — Вы новенькая, верно? Психолог?

— Да, — кивнула Валя. — Валентина.

— Артём, — он представился, отодвигая стул. — Слышал, к нам стажёр прибыл. Небось, от скуки зеваете? У нас тут обычно тихо, как в библиотеке.

— А разве в госпитале не бывает иначе? — удивилась Валя.

— Военном-то? — Артём хмыкнул. — Раненых, конечно, привозят. Но тех, кто по-настоящему с особенностями, обычно отправляют в другое место. Секретное отделение.

Валя насторожилась.

— Секретное отделение? Где это?

— Да где-то в старом корпусе, — небрежно махнул он рукой. — Но туда простым смертным хода нет. Только у избранных пропуск. Говорят, там такие случаи бывают… — он понизил голос, — что ни в какие учебники не впишешь. Солдаты после некоторых миссий возвращаются… другими. Не то чтобы сумасшедшими, а скорее видящими то, чего не видят другие.

По спине Вали пробежали мурашки. Она вспомнила слова Фёдора о том, что её пригласили сюда не просто так.

— И с ними работают психологи? — стараясь казаться спокойной, спросила она.

— С ними работают те, кто сам немножко… такой же, — загадочно улыбнулся Артём и встал. — Ладно, мне пора. Удачи вам, Валентина. Надеюсь, вам у нас понравится.

Он ушёл, оставив Валю в лёгком смятении. Её стажировка внезапно начала казаться куда более сложной и многогранной, чем она предполагала.

Остаток дня прошёл в рутинной работе. Пациентов ей показали, но вот работать пока с ними не разрешили.

— Вы пока к ним присматривайтесь, а разговаривать и общаться будете завтра, — проговорил тот самый пожилой мужчина.

Как оказалось, это был профессор — Эммануил Леонидович Шапиро, который специализировался на работе с пациентами, имеющими «особый опыт». Именно он курировал стажировку Вали.

— Завтра, Валентина, у вас будет первая самостоятельная беседа, — сказал он в конце дня, проводя её к выходу. — Пациент из старого корпуса. Капитан Орлов. Будьте готовы ко всему. Его случай… нестандартный.

Он не стал вдаваться в подробности, но его намёк, пересекшись с утренним разговором с Артёмом, заставил Валино сердце учащённо забиться.

Выйдя из госпиталя, она не сразу пошла к дому. Ей нужно было проветрить голову, осмыслить всё услышанное. Она зашла в небольшой сквер напротив, села на скамейку и достала телефон.

— Ну что, как первый день? — тут же за спиной раздался голос Нели. Призрачная бабка материализовалась на скамейке рядом, сливаясь с вечерними тенями.

— Странно, — призналась Валя. — Очень официально. Но чувствуется, что под этой официальностью скрывается что-то другое.

— А я тем временем твою соседку развлекал, — доложил Аббадон, появляясь из-под скамейки и отряхивая лапы. — Подкинул в её комнату пару пауков. Такие упитанные, красивые. Она орала так, будто её режут. Очень познавательно было. Я такого визга ни разу не слышал. Ещё там было несколько дохлых крыс в её комоде вместе с нижним бельём.

— Аббадон! — вздохнула Валя, но без особого упрёка. После дня в госпитале выходки кота казались почти безобидными.

— А я изучал историю госпиталя, — из ниоткуда возник Фёдор. В руках у него был очередной старинный фолиант. — Интересное совпадение. Тот самый старый корпус, о котором тебе говорили, был построен примерно в то же время, что и наш дом, в котором ты сейчас поселилась. И там тоже есть своя история.

— Какая? — насторожилась Валя.

— Там во время блокады располагался морг, — сообщил Фёдор. — И ходят слухи, что не все обитатели того морга окончательно упокоились. Некоторые до сих пор считают себя живыми.

Валя поёжилась.

— Завтра у меня беседа с пациентом из того самого корпуса. Капитан Орлов.

— О, — просиял Аббадон. — Надо сходить, познакомиться. Провести разведку.

— Ни в коем случае! — испугалась Валя. — Вы все остаётесь дома. Я должна сделать это сама. Это моя работа.

— Работа, — фыркнула Неля. — Говорила я, что нечисть чует свою. Тебя туда не просто так позвали, милочка. Будь осторожна.

Валя вздохнула и поднялась со скамейки. Предстоящий разговор с капитаном Орловым обрёл новые, пугающие оттенки. Но любопытство пересиливало чувство тревоги.

Продолжение следует...

Автор Потапова Евгения