Найти в Дзене

Почему первокласснику важен тихий час после школы?

Сегодня разберём с позиции нейропсихологии, почему первокласснику важен тихий час или хотя бы период отдыха после школы: 1. Созревание нервной системы У детей 6–7 лет кора больших полушарий и регуляторные механизмы ещё только дозревают. Контроль внимания и эмоций слабее, чем у взрослого. Сон или тихий отдых помогает восстановить баланс возбуждения и торможения, чтобы вечером ребёнок снова мог быть собранным. 2. Переработка информации Во время сна активно работает гиппокамп: закрепляются новые знания, формируются долговременные следы памяти. Всё, что ребёнок услышал и попробовал в школе, “упаковывается” и структурируется. Без паузы перегруз может привести к тому, что часть информации просто не сохранится. 3. Снижение сенсорной перегрузки В школе — шум, новые правила, социальные контакты, постоянная смена деятельности. Для мозга первоклассника это большой поток стимулов, который нужно переработать. Тихий час снижает уровень кортизола и даёт сенсорной системе время на восстановление. 4. Э

Сегодня разберём с позиции нейропсихологии, почему первокласснику важен тихий час или хотя бы период отдыха после школы:

1. Созревание нервной системы

У детей 6–7 лет кора больших полушарий и регуляторные механизмы ещё только дозревают. Контроль внимания и эмоций слабее, чем у взрослого.

Сон или тихий отдых помогает восстановить баланс возбуждения и торможения, чтобы вечером ребёнок снова мог быть собранным.

2. Переработка информации

Во время сна активно работает гиппокамп: закрепляются новые знания, формируются долговременные следы памяти. Всё, что ребёнок услышал и попробовал в школе, “упаковывается” и структурируется. Без паузы перегруз может привести к тому, что часть информации просто не сохранится.

3. Снижение сенсорной перегрузки

В школе — шум, новые правила, социальные контакты, постоянная смена деятельности. Для мозга первоклассника это большой поток стимулов, который нужно переработать. Тихий час снижает уровень кортизола и даёт сенсорной системе время на восстановление.

4. Эмоциональная регуляция

Усталость = вспышки раздражения, плаксивость, снижение мотивации.

Небольшой сон или отдых способствует включению лимбической системы и префронтальной коры в гармоничное взаимодействие. После сна ребёнок легче управляет эмоциями и поведением.

5. Поддержка физического развития

У детей этого возраста много ресурсов уходит на рост и формирование нервных связей. Дополнительный отдых помогает организму перераспределить энергию: не только на обучение, но и на телесное развитие.

Важно: если ребёнок не засыпает днём, всё равно полезен “режим тишины” — полежать, помечтать, особенно под утяжеленным одеялом. Это тоже снижает нагрузку на нервную систему.

Кстати, взрослым дневной отдых тоже полезен;)