Найти в Дзене
Женя Васильевв

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СМЫСЛ ЖИЗНИ

Жизнь — это не просто последовательность событий, а Бытие, раскрывающее себя через порывы ветра, которые не просто касаются, но и пронизывают наше существование. Мы часто стремимся поймать этот ветер, схватить его, но его природа не поддаётся ловле. Подобно форели, мчится наша судьба, — в том направлении, которое мы не обязаны следовать, но которое мы выбираем. В поисках смысла мы сталкиваемся с тем, что всё, что кажется важным, постепенно становится ничем. Малость — это не нечто унизительное, это скорее возвращение к Самому Себе. Нужно любить всякую малость, мелочь и ерунду. Это и есть подлинное Бытие. Понимание своей малости — это не знак ничтожности, но свидетельство подлинности нашего Существования-в-Мире, где величие часто оказывается ложным. Малость здесь — не сокращение, а освободительное Возвращение-к-Себе. Мир не даёт нам истины в готовом виде. Тайна Бытия остаётся скрытой, и даже старцы, говоря о своём опыте, не могут раскрыть её. Мы ищем ответы в мире, который постоянно меня

Жизнь — это не просто последовательность событий, а Бытие, раскрывающее себя через порывы ветра, которые не просто касаются, но и пронизывают наше существование. Мы часто стремимся поймать этот ветер, схватить его, но его природа не поддаётся ловле. Подобно форели, мчится наша судьба, — в том направлении, которое мы не обязаны следовать, но которое мы выбираем.

В поисках смысла мы сталкиваемся с тем, что всё, что кажется важным, постепенно становится ничем. Малость — это не нечто унизительное, это скорее возвращение к Самому Себе. Нужно любить всякую малость, мелочь и ерунду. Это и есть подлинное Бытие.

Понимание своей малости — это не знак ничтожности, но свидетельство подлинности нашего Существования-в-Мире, где величие часто оказывается ложным. Малость здесь — не сокращение, а освободительное Возвращение-к-Себе.

Мир не даёт нам истины в готовом виде. Тайна Бытия остаётся скрытой, и даже старцы, говоря о своём опыте, не могут раскрыть её. Мы ищем ответы в мире, который постоянно меняется, но ответы, увы, не так просты. Быть в процессе изменения — вот истинное блаженство. Платон и Хайдеггер были не правы. А Аристотель и Рязанов - правы. Не Абстрактное Бытие Идеала – великолепно, а Изменчивое Сущее – Круто.

Живем мы что-то без азарта,

Однообразно, как в строю.

Не бойтесь бросить все на карту

И жизнь переломить свою.

Какими были мы на старте?

Теперь не то, исчезла прыть.

Играйте на рисковой карте,

Пытайтесь жизнь переломить.

Пусть в голове мелькает проседь.

Не поздно выбрать новый путь.

Не бойтесь все на карту бросить

И прожитое зачеркнуть.

Из дома выйдя в непогоду,

Взбодрите дух, пришпорьте плоть.

Не бойтесь тасовать колоду,

Пытайтесь жизнь перебороть.

В мираж и в дым, в химеры верьте.

Пожитки не за чем тащить.

Ведь не уехать дальше смерти.

Стремитесь жизнь перекроить.

Печалиться не надо вовсе,

Когда вам нечем карту крыть.

Вы бросить жизнь на кон не бойтесь,

Не проиграв - не победить!

Стремитесь жизнь перекроить!

Не бойтесь жизнь переломить!

Потому, что, на самом деле-то, мы не находим ничего постоянного, кроме самого процесса становления. Бытие в Изменении, в капризе случайного — вот что составляет суть нашего Существования.

Изменить всё немедленно — это заблуждение, которое прячется в нашем стремлении к счастью. Никакая перемена не является разрывом с Прошлым, она лишь его продолжение, переход в новое качество, неочевидное и неуловимое. Мы, подобно лодке на воде, движемся, но не в том направлении, которое определено заранее. Мы не знаем, куда направимся, но, возможно, это и есть подлинная свобода — не знать, не понимать, а быть открытым для каждого нового шага.

Каждое мгновение жизни, каждое колебание — это движение в неизвестное. Страх перед этим неизвестным, перед тем, что скрыто за горизонтом, порождает в нас туманное чувство, которое кажется беззвёздным, пугающим. А это неправильно. В этом-то и весь кайф Бытия и Времени.

Блаженство - не в обладании знаниями, а в способности жить со страхом и открытостью перед каждым новым поворотом. Этот страх не должен быть отвергнут, но принят, как часть пути. Не теряй надежды, ибо именно в этой неопределённости, в этом страшном, но неизбежном процессе изменения, и заключается подлинное высшее наслаждение.

Ты - и есть тот Смысл, растворённый в движении Времени, которое, возможно, никогда не остановится.