Найти в Дзене
КАЛЕЙДОСКОП TAVI-DENT.RU

Как нами манипулируют СМИ и реклама

«Я действительно этого хочу — или мне просто это показали в рекламе 10 раз подряд?». Такой вопрос стоило бы задать себе перед покупкой очередного «мега-полезного» суперфуда или подписки на очередной «самый важный для жизни» учебный курс. 5 популярных уловок, которые помогают вас «вести за руку» СМИ и реклама — это не просто фон бытия. Вас не хватают за руки. Вас уговаривают, дразнят, иногда пугают, усыпляя бдительность. Это очень тонко настроенный механизм влияния. Он настолько мягкий, что вы не замечаете его, пока не попадетесь на крючок. 1. Страх — лучший продавец Заголовки типа «Вы в опасности!»; «5 привычек, которые убивают иммунитет!» запускают внутреннюю тревогу. В этом состоянии реклама «магической таблетки» выглядит как спасение. 2. Эмоции вместо логики «Будь уверенным», «Стань счастливой», «Подарок, который покажет любовь», «Открой для себя успех!» — реклама почти никогда не говорит о свойствах товара, она говорит о вас. В результате вы покупаете не вещь, а эмоцию, которую жел

«Я действительно этого хочу — или мне просто это показали в рекламе 10 раз подряд?». Такой вопрос стоило бы задать себе перед покупкой очередного «мега-полезного» суперфуда или подписки на очередной «самый важный для жизни» учебный курс.

5 популярных уловок, которые помогают вас «вести за руку»

СМИ и реклама — это не просто фон бытия. Вас не хватают за руки. Вас уговаривают, дразнят, иногда пугают, усыпляя бдительность. Это очень тонко настроенный механизм влияния. Он настолько мягкий, что вы не замечаете его, пока не попадетесь на крючок.

1. Страх — лучший продавец

Заголовки типа «Вы в опасности!»; «5 привычек, которые убивают иммунитет!» запускают внутреннюю тревогу.

В этом состоянии реклама «магической таблетки» выглядит как спасение.

-2

2. Эмоции вместо логики

«Будь уверенным», «Стань счастливой», «Подарок, который покажет любовь», «Открой для себя успех!» — реклама почти никогда не говорит о свойствах товара, она говорит о вас.

В результате вы покупаете не вещь, а эмоцию, которую желаете испытывать.

-3

3. Повторение — мать доверия

Если вы десятки раз слышите восторженные слова про «тот самый бренд, которому доверяют миллионы» — в мозге отпечатывается информация, что это правда.

Хотя кто сможет реально проверить эти миллионы и глубину их доверия?

-4

4. Фальшивый авторитет

«По мнению экспертов», «Ученые доказали», «Лучшая компания года» — кто эти специалисты, по версии какого года — как правило, остается за кадром.

Но звучит внушительно, и вы ведетесь на экспертное мнение.

-5

5. Иллюзия выбора

Выбирая между шампунями «А» и «Б», вы думаете, что управляете ситуацией. Хотя оба варианта — от одного производителя, просто под разным «соусом».

-6

В итоге ваша свобода иллюзорна, но приятно пахнет ромашкой.

А еще вас ловят на визуал, музыку, доверительные голоса и даже запахи в магазинах. Все заточено на то, чтобы обойти вашу естественную рациональность и попасть прямо в подсознание, которое заставит купить, заплатить, приобрести.

Как уйти от манипуляций?

СМИ и реклама давно уже не просто информируют, а мастерски дирижируют вашими желаниями, страхами и кошельком.

Чтобы оградить себя от нерациональных действий, используйте три простых подхода:

  1. Задавайте себе вопрос: это мое желание или мне его внушили?
  2. Проверяйте источники и не ведитесь на громкие фразы.
  3. Берите паузу перед покупкой. Особенно, если чувствуется давление.⠀

Информационная гигиена так же важна, как и чистка зубов, это лучшее средство от манипуляций. Ваши решения должны быть только вашими – даже если они не в тренде.

На наших каналах:

Как избежать мягкого гипноза мошенников

Шопинг как зависимость

Кажется, что яблоки свежие и сладкие. Но содержание витамина С – ноль