Этой весной природа сделала щедрый подарок. Снег исчез почти за ночь, обнажив самое дорогое, что было у нас, школьников, — футбольное поле. Его поверхность, ещё не просохшая и упругая, обещала скорые матчи и пахла самым настоящим детством: свежей землёй и молодыми одуванчиками. Ну а мы, 6 «А», и наш вечный противник, 6 «Б», мигом объявили Великое Противостояние за звание чемпионов параллели.
Сашка Лошадкин, наш главный заводила и нападающий, у которого мяч к ноге липнет, как варенье к ложке, уже видел себя великим футболистом. Он носился по школе, как ошпаренный, и командовал:
— Макс, ты будешь защитой! Андрюха, ты на воротах! Остальные – чтоб на физре бегали до позеленения! Победа должна быть сокрушительной, чтоб «Б»-шки плакали!
Мы все дружно кивали, уже чувствуя на шее воображаемые золотые медали.
Вечером я зашёл к Лошадкиным – тактику обсуждать. Дверь открыл Юрка, брат - близнец Сашки, за его спиной была картина, как после нашествия маленького, но очень шустрого урагана. Там Сашка с видом величайшего стратега рылся в шкафу и швырял на пол старые кроссовки, мячи и спортивные штаны, в которых, по-моему, ещё его дедушка в институте бегал на физкультуре.
— Не то! – бормотал он. – Совсем не то!
— Что не то? – спросил я, переступая через порог.
— Всё не то! – взвыл Сашка и развернулся, держа в руках два носка разного цвета. – Экипировка! Смотри! Мы не можем выйти на поле в таком виде! У «Б»-шек форма новенькая, блестит, а у нас… это! – он с отвращением ткнул пальцем в груду старья. – Они будут нас психологически давить одним своим видом!
Юрка, прислонившись к косяку, флегматично хмыкнул:
— Тебе бы не носки подбирать, а на поле бегать. Тебя Рыжий с шестого «Б» на скорости обходит, как стоячего.
— Это потому что у меня носки не совпадают по аэродинамике! – не сдавался Сашка. — И кстати, о форме! Наш вратарь, Андрюха, в чём играть будет? На его перчатках уже следы от динозавров видны!
Это была чистая правда. Перчатки нашего голкипера были похожи на археологическую находку.
— Нужна новая форма! Всем! – объявил Сашка, ударив себя кулаком по ладони. – И перчатки Андрюхе. И ещё бутсы, желательно. Но где всё это взять? Денег у нас, как всегда, ноль целых ноль десятых.
Воцарилась тишина. Мысли о новой форме казались такими же далёкими, как полёт на Юпитер.
И тут тихий голос Юрки нарушил тишину:
— У дяди Миши. В сарае.
Мы оба посмотрели на него.
— Какой дядя Миша? – не понял Сашка.
— Который в соседнем дворе футбольную секцию ведёт. Мячи нам подкачивал. Я ему на прошлой неделе помогал старые маты разбирать. Так у него в сарае… – Юрка сделал драматическую паузу, – …целая сокровищница. И форма есть. Немного поношенная, но ещё о-го-го! И перчатки. И даже бутсы на любой размер ноги, даже на слоновий.
У Сашки аж глаза заискрились. Тот самый авантюрный огонёк, которого я всегда немножко побаивался.
— Юрка, ты гений чистой воды! – закричал он. – Мы проберёмся в сарай и… возьмём это в аренду! Для общего блага! После матча вернём! Потому что мы не воры, а «временные заимствователи»!
Пахла эта идея, конечно, жареным. Виной тому был дворовый пёс Барс, которого дядя Миша прикормил. С тех пор пёс ревностно сторожил сарай, считая его своей личной крепостью
— Саш, а как же пёс? – осторожно спросил я.
— Барс? – махнул рукой Сашка. – Да он добрейшей души собачище! Он меня каждый раз, когда я мимо иду, так радостно облизывает!
— Он всех сначала облизывает, – мрачно уточнил Юрка. – А потом пробует на зуб. Это у него такой ритуал знакомства. Но… я знаю, как его отвлечь.
План был прост и гениален. Юрка, как главный знаток Барса, должен был отвлечь пса котлетой из столовой. Я – стоять на шухере и свистнуть, если появится дядя Миша. А Сашка, как самый юркий, – пролезть в гараж через форточку и вынести «арендованные» сокровища.
Операция «Спортмарафон» стартовала после уроков. Мы трое с громадными сумками челноков крались по задворкам, как разведчики в тылу врага. Сердце отчаянно барабанило в груди.
Сарай дяди Миши стоял себе и стоял. А возле него, как и положено, восседал Барс. Увидев нас, он лениво вильнул хвостом.
— Вперёд, брат, – подтолкнул Сашка Юрку.
Тот, сжимая в руке завёрнутую в бумажку котлету, с видом героя пошёл навстречу собаке. Барс мгновенно ожил, учуяв мясо.
Я занял свой пост, а Сашка, словно обезьянка, начал карабкаться на крышу к форточке.
Всё шло как по маслу. Барс уплетал котлету и разрешал себя чесать Юрке. Сашка провалился в тёмный проём форточки. Я уже поверил в успех.
И тут я увидел дядю Мишу. Он шёл к сараю, насвистывая себе под нос и позванивая ключами.
— Шухер! – прошипел я в сторону Юрки.
Тот глянул на меня, потом на дядю Мишу. Паника в его глазах сменилась отчаянной решимостью. Он отскочил от Барса, схватил с земли палку и рванул прочь от гаража, заорав во всю глотку:
— Барс, апорт! Неси!
Пёс, воспитанный человеком спортивным, мигом рванул за палкой. Дядя Миша, увидев это, автоматически свернул за ними.
В этот миг из форточки выполз Сашка. Он был похож на муравья, тащащего груз в десять раз больше себя. За спиной у него болтались сетка с бутсами, в руках – свёрток с формой, а на шее – те самые вратарские перчатки.
— Макс! Лови! – прохрипел он и начал сбрасывать добычу.
Мы с дикой скоростью стали запихивать всё это в наши сумки. Через минуту мы уже бежали, оставив позади лай Барса и удивлённые возгласы дяди Миши.
Триумф! Мы притащили в класс целый арсенал: комплекты формы, бутсы и те самые перчатки.
На следующий день наша команда вышла на разминку в почти профессиональном обмундировании. У «Б»-шек глаза на лоб полезли. Андрюха в своих новых перчатках ловил всё, что летело в створ. А Сашка… Сашка был неудержим. Может, от бутс, а может, от нашей авантюры, но он забил два гола, и мы выиграли 3:1!
Ликующие, мы ввалились в раздевалку. И тут – о ужас! – у раздевалки нас ждал дядя Миша. Рядом вилял хвостом Барс.
Сердце у меня укатилось куда-то под пятки. Всё, конец. Сейчас он увидит форму – и нам капут.
Дядя Миша посмотрел на наши перепачканные лица, на синюю форму, на сияющие глаза.
— Ну что, орлы? Победили? – спросил он, и глаза его смеялись.
— Да-а-а! – протрубили мы хором.
— Так я и знал, – улыбнулся он. – Видел я вас вчера крадущихся, да думаю: пусть ребята победный настрой себе добудут. Старая форма у моих своё отработала, а вам она на удачу сыграла. Ну что, пригодилась?
— Ещё как! – выдохнул Сашка.
— Вот и отлично. А теперь, раз уж вы моим инвентарём воспользовались, будьте любезны - приходите за ним официально. И за новой формой. Записывайтесь в секцию!
Счастье переполняло нас через край. Вместо наказания — прощение и заманчивое предложение заниматься в секции!
Вечером мы с Лошадкиными шли домой, уставшие, но безумно довольные.
— Всё-таки мы отчаянные, – философски заметил Юрка, – В прошлый раз за русский двойку получили, а в этот раз — выиграли.
— Потому что в этот раз мы работали командой! – уверенно заявил Сашка, хлопая брата по плечу. — Я - голова, ты - тактик, Макс - шухер, дядя Миша - наш тайный союзник, а Барс - соучастник!
— Главное, чтобы родители не узнали, как мы добыли форму, – вздохнул я.
— Не узнают! – хором сказали братья. И Сашка, подмигнув, добавил:
— Это же наша маленькая лошадиная тайна.
На этом приключения Лошадкиных не заканчиваются. Если вы пропустили начало их примирения после знаменитой подмены на уроках или не читали о том, как они осваивали коньки и устроили «Войну гениев» на школьном конкурсе изобретателей — самое время наверстать!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ скорее на мой канал, а то всё самое интересное пролетит, как тот мой воздушный шарик!
А ещё... Вы же можете ЛАЙКНУТЬ! Я один раз ткнул пальцем в экран от радости, а папа сказал: «Вот это да! Этот лайк каналу — как мотор ракете! Помог развитию!». Вот так-то!