Найти в Дзене
autoTEAMo

Поло установка мультируля на 12 кнопок

Очень приятно осознавать, что тебе доверяют, помнят про тебя и знают, что можно по любому электрическому вопросу можно подъехать. Год назад ко мне уже приезжал этот Polo на автомате из Каменск-Уральска для установки магнитолы R140 по заводской схеме. Сегодня снова он снова пригнал ко мне для того, чтобы прописать самостоятельно установленный мультируль. Предыстория у него такая: купил себе человек мультируль, нашел похожую на эту инструкцию на просторах Драйв2. Пошагово всё сделал по инструкции «один в один», завел в блок предохранителей пин, подключил LIN-шину в штекер на стойке водительской двери и… И ничего не заработало. Собственно, история не уникальная. Созвонились, и задача заказчиком была поставлена так: «Нужно просто закодировать мультируль, остальное всё я уже сделал сам».

Ну, мне понятно: моя задача – просто галочку поставить) По опыту осознаю: на этом подобные истории обычно не заканчиваются. Напрягли сразу пара моментов: руль совсем не работал, даже гудок после такой самостоятельной инсталляции работать перестал.

Собственно, встретившись и приступив к «быстрой работе», я сначала сделал то, о чем договаривались, а именно закодировал руль. Т. е. вот эта манипуляция: в 9 блоке, в 9 байте ставим галочку в 3 бите «мультируль установлен». И, собственно, вижу, что, как и предполагалось, в результате ничего не поменялось: мультируль как не работал, так дальше и не работает. Предложил проверить правильность подключения. И косяк обнаружился сразу: вместо LIN-шины (лилово-белый) собственник автомобиля врезался в плюс подсветки (сине-серый провод).

Сине-серый провод с изолентой — это плюс подсветки кнопок водительской двери.
Сине-серый провод с изолентой — это плюс подсветки кнопок водительской двери.

Вопрос, как у мужика нафиг не сдох блок кнопок и не сгорело ни одного предохранителя, остается для меня открытым. А где же лилово-белый провод в этой колодке? А нет его! Комплектация бедная, и нет LIN-шины в водительской двери. Конечно, я полез все переделывать и завел, как положено, в 17-й пин блока BCM. Накинул клемму на АКБ. И – о, чудо! – руль ожил. И ещё одно чудо реанимации 😂 – после правильного подключения и гудок тоже ожил.

Следующий косячок выяснился после вынимания ключа из замка зажигания, ведь руль продолжал работать 😂. Тут мне-то понятно, что он заведен на 30 клемму (собственно, кто не в курсе, поясняю: в зависимости от комплектации и года, расположение предохранителей отличается). Завел, как положено, на 15-ю клемму (10-ый предохранитель) питание. И все, опять же, стало работать по штатной схеме.

Все работает, и БК листается, и на магнитоле треки меняются
Все работает, и БК листается, и на магнитоле треки меняются

Ну а мораль сей истории такова:
1. Хорошо, что руль не отъехал на тот свет.
2. Не беритесь за модернизацию своего авто, если вы не сильны в разборе схем и автоэлектрике. Это не просто так одна из самых дорогих услуг на рынке авторабот. Можно и 🔥 устроить, лишившись сразу лямчика.
2. Если уж взялись, то хотя бы будьте внимательны и не тупúте: синий и лиловый — это не одно и то же, это вообще разные цвета, говорящие о разном функционале проводов.

Короче, своему клиенту я конкретно это и посоветовал, а именно: полагаясь на свой неудачный опыт доработки, который мог закончиться очень плачевно и материально дорого для него и его машины, впредь рассчитывать свои возможности и при малейших сомнениях в успехе предприятия все же обращаться к проверенным специалистам. Экономия – это, конечно, хорошо. Но экономия это варианты без рисков и дальнейших головняков и геморроя.

Ну и замечание на последок, которое чекнул для себя в моменте работы с заказчиком 👨‍🔧: на автомате, где отсутствует педаль сцепления, намного удобней работать и с блоком предохранителей, и с проводкой блока BCM.