О тихом детстве в американском Франкфурте, об аде на земле — отключении горячей воды летом и о том, что большой город должен дарить суперприключения.
Я родился…
В Индиане. И города такого нет, юридически это Франкфурт. По факту мы жили даже не в селе, а в доме среди кукурузного поля, а вокруг — ничего.
Если вспоминать о Франкфурте, то я могу сказать, что это мое очень тихое детство. В Индиане мы всегда оценивали масштаб города по тому, есть ли там кинотеатр. И у нас он был, правда, в 2001-м его снесли. В самом городе заняться было нечем, но на ферме всегда было чем заняться — я всегда злился, что у меня вокруг ничего и никого нет. Но теперь, в своей старости, я считаю, что это было великое детство.
Как я оказался в Москве…
Совсем не случайно — это была целая программа. То есть я приехал сюда, чтобы учиться в ГИТИСе — у меня была определенная траектория. Когда я отошел от jet lag, я поделился со своей подругой мыслями: у этого города есть определенная душа, что бы это ни значило. Я не имею в виду всем известную русскую душу, нет. А подразумеваю, что город — это живое существо. И я его очень люблю, любил и буду любить.
Я сразу принял Москву, но она меня приняла не сразу. Но это не страшно, я заставил ее меня полюбить.
Любимые места…
Самое запоминающееся — это наше время в общаге ГИТИСа, находящейся между «Марьиной Рощей» и «Рижской». И там просто столько историй осталось — хороших и плохих, интересных приключений. Поэтому это место занимает особое место в моем сердце.
Я бы хотел в Москве жить там, где много зелени, потому что мне же надо гулять с собакой каждый день. И я люблю тишину. У меня были друзья, которые жили прямо в самом центре, на громких бульварах, но я довольно застенчивый для этого. Когда просыпаешься утром, выглядишь как чмо, не хочется, выйдя из дома, попасть в самый эпицентр. Несмотря на то что я люблю Чистопрудный бульвар — без обид, жить я там не хочу. Поэтому предпочитаю спальные районы, где есть инфраструктура.
Я мог бы жить здесь прямо в центре города, но при условии, что со своим домом с мини-фермой. Хочется выйти утром на свою территорию, а не видеть всех своих сто соседей по подъезду. Устроить для себя маленький оазис.
Но, по-честному, я бы выбрал не Москву, а Челси либо Бруклин в Нью-Йорке.
Сравнивая Москву с американскими городами…
Даже в Нью-Йорке общественный транспорт не самый лучший в мире, хотя я его люблю и пользуюсь им, когда я там. Но в Москве метро самое удобное, которое я когда-либо видел.
Буквально недавно я был в Нью-Йорке и могу сравнить его с Москвой. Нью-Йорк тоже живой — город, который в любое время дарит суперприключения. И, мне кажется, это похоже на Москву.
Мне не хватает в Москве…
Моих братьев!
Но если про удобства, то к чему я никак не привыкну в Москве, это к тому, что каждое лето отключают горячую воду. Для меня это просто ад на земле. У меня в квартире нет места для бойлера. И я считаю, что это худшее. (Прости, Москва, я тебя люблю!)
Москвич — это…
Тоже простой человек, который хочет работать и строить для себя жизнь, карьеру, семью. Чувствую ли я себя москвичом?.. Нет. Но спросите, чувствую ли я себя выходцем из Индианы?.. Тоже нет.
Сериал «Олдскул» от Premier и Start, где советская математичка борется с зумерами-школьниками…
«Олдскул» — это один из первых проектов в жанре мокьюментари. Вы наверняка видели сериалы вроде «Офиса» или «Начальной школы Эббот». Тут удивительный сухой юмор. Даже если вам не нравится такое, я уверен, что вам понравится этот сериал. Я жесткий критик. И даже мне смешно.
Я играю серба Боэна, учителя английского языка. Он очень добрый. Он очень любит каламбуры и людей. А главную роль типичного советского учителя играет блистательная Мария Аронова. У нас тоже были типичные учителя — до шестого класса очень милые и комфортные, а вот дальше… У нас была сельская школа, где учителя работали через фермерскую призму.
Кстати, я ведь тоже преподавал английский, как и мой герой, просто потому, что надо было платить за учебу. Но я плохой учитель! Даже если у меня есть какие-то знания, я плохо их передаю людям: в голове есть, а вытащить и отдать ученику очень сложно. У учителей же есть обязаловка — составлять план занятий. Я этого вообще не умею, это не про меня! Поэтому и бросил это занятие — зачем ученикам и студентам человек, который не может быть обязательным, ведь у меня появилась уже актерская работа…
Конечно, многие меня знают по Skyeng, но там по-другому — мы работаем по сценарию, хоть и добавляем что-то от себя. Да и я не преподаю там, а выполняю роль ведущего на ютуб-канале.
Фото: из личного архива Дэни Барнса
Текст: Анастасия Медвецкая