Статья написана на основе опыта авто-дилеров - лидеров индекса клиентского сервиса, которые массово продают авто на auto.ru и могут использовать инструменты продвижения доступные только для дилеров. Чек лист из 10 правил продажи авто на Авто.ру. В конце статьи ТОП ошибок, которые мы встретили даже у лучших дилеров.
1. Фото автомобиля
- Обязательно добавьте не менее 12 качественных фотографий с разными ракурсами: экстерьер со всех сторон, интерьер (салон, приборка), медиа систему, двигатель, багажник, доп. оборудование, аксессуаров при наличии, сервисная книжка.
- Используйте фото в формате 360°, такие панорамы повышают просмотры объявлений в 2 раза и увеличивают конверсию на 44%, сокращая срок продажи до 25% по статистике Авто.ру
- Качество фото критично: избегайте замыленных, засвеченных снимков, фотографий с грязной или пыльной камерой.
- Не используйте стоковые фото автомобилей из интернета — это вызывает недоверие.
- Фон должен быть чистым, без отвлекающих элементов, оптимально — профессиональный дилерский центр с логотипом компании. Грязные окна салона на фоне нового авто отталкивают от покупки.
- Используйте штатив или стационарную опору для чётких кадров.
- Отражайте действительное состояние машины: показывайте и недостатки, и преимущества — это вызывает доверие.
- Добавляйте видео с обзором автомобиля, динамическими показывающими его состоянием и функциями. По статистике, объявления с видео увеличивают просмотры в 2 раза, жмут на телефона на 60% больше.
- Автомобиль должен полностью быть виден на превью, особенно на главном фото — классический 45-градусный ракурс слева спереди считается наиболее привлекательным. Требования к фото: 4:3 (фото с другими пропорциями будет автоматически обрезано). Размер одного файла — не более 20 Мб. Ширина фото — не менее 900 px.
2. Описание объявления
- Чёткий информативный заголовок
- Прозрачное и честное: нужно указать историю владения, обслуживании, ремонтах, возможных дефектах.
- Краткое, структурированное — максимум 2-3 параграфа.
- Уделяйте внимание ключевым функциям и предложениям (например, «зимние колеса в комплекте»)
- Пишите живым языком, как будто рассказываете потенциальному покупателю.
- Избегайте канцеляризмов и пассивных формулировок: "Предложение ограничено — спешите!"
- Избегайте НАПИСАНИЯ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ - это грамматически неправильно и создаёт впечатление спама.
3. Индекс клиентского сервиса Авто.ру (ИКС)
По данным Авто.ру, 80% покупателей выбирают дилерский центр сразу после выбора автомобиля. Индекс включает в себя: качество консультации, профессионализм продавцов и сотрудников сервиса, комфорт в общении, организованность и скорость работы персонала, общая удовлетворенность клиента от взаимодействия с представителями автосалона и др.
Рейтинг формируется на основе отзывов, онлайн опросов и общения со специалистами Авто. ру, накрутить рейтинг не получится.
4. Чаты Авто.ру
Только у 4 из 10 дилеров подключены чаты, чтобы клиенты могли написать сообщение. По статистике Авто.ру - чаты дают до 23% входящего трафика. Дилеры, которые не включают чаты теряют потенциальные обращения и это ухудшает клиентский опыт.
В день Fresh Auto получает до 170 уникальных обращений в чатах Авто.ру. Ежемесячно из текстового трафика дилер получает около бесплатных 70 сделок — это клиенты, на привлечение которых дилер не тратит дополнительный бюджет: они предпочитают не звонить продавцу, а переписываться с ним, и тот дилер, который такую возможность предоставит, получит конкурентное преимущество.
5. Скорость ответов
Продажа автомобилей на классифайдах - это конкурентная среда, и скорость ответа на вопрос в чате или на звонке прямо влияет на количество продаж автодилера.
По статистке отвечая за 10 секунд, то диалог продолжается в 70% случаев. В течение минуты ответа дождутся 62% посетителей. Через две минуты — 54%, через три — 48%.
Чтобы обеспечивать стабильное качество сервиса, автодилеры подключают автоматизацию:
- Подключите CRM, например amoCRM
- Интегрируйте облачную телефонию, например UIS
- Интегрируйте Авто.ру и amoCRM
- Подключите автоматические ответы вне-рабочее время с искусственным интеллектом
- Контролируйте скорость и качество ответов менеджеров
- Получите индекс клиентского сервиса 4,5 и выше с ростом продаж на Авто.ру
6. Активируй платные услуги
🎯 Поднятие в поиске или в ТОПе
🎯 VIP или Turbo пакеты - подходит для конкурентных позиций или премиум авто.
🎯 Бесплатно: подключите чаты и обновляйте фото или меняйте местами
📈 Аналитика по откликам → в кабинете просмотры до/после
7. Время публикации
🕐 Оптимальные слоты:
– Вторник–четверг, с 08:00 до 12:00 и с 17:00 до 20:00
– Воскресенье — топ-день для частников
8. Консультация в Auto.ru
Персональный менеджер Авто.ру для дилеров:
– Подскажет, какие объявления проседают
– Может дать персональные скидки на продвижение
– Поможет с API, массовой выгрузкой и обновлением
📍 Менеджер доступен в личном кабинете или через поддержку B2B
9. Контроль показателей
После внесения всех изменений важно поддерживать стабильность, для этого на еженедельной основе, нужно следить за:
- 📈 Кол-вом показов и CTR
- 📥 Откликами и временем ответа
- 🛑 Процентом “прочитано, не ответил” — снижает рейтинг
10. Частые ошибки
❌ Некачественное фото: засветы, блики, мутность, фотосток и др.
❌ Отсутствует или "колхозный" баннер на главной странице дилера Авто.ру
❌ Отключены чаты - теряют до 20% трафика
❌ Нет описания выгоды покупки у этого дилера
❌ Нет статуса «Проверенный дилер»
❌ Индекс клиентского сервиса (ИКС) ниже 4,5 даже у премиальных дилеров
Вывод
🚀 Продавать на auto.ru в 2025 можно используя: фото, описание, скорость ответов, автоматизация и работа над индексом - это все увеличит количество продаж с площадки.
А выстроить клиентский сервис можно с помощью интеграции Авто.ру и amoCRM.
Если было полезно, поставьте 👍 ниже 🙏
Подписывайтесь на ТГ канал - все про продажи, IT и нейросети за подписку 1 мес интеграция Авто.ру бонусом