Мой сосед — человек обстоятельный и, как мне всегда казалось, максимально далекий от автомобильных авантюр. В начале 2022 года, когда еще все было по-другому, он стал счастливым обладателем новенького Toyota RAV4 питерской сборки. Белый, солидный, символ надежности и разумного вложения денег. Я был уверен, что он купил себе верного друга на ближайшие лет десять. Каково же было мое удивление, когда на днях я увидел на его парковочном месте вместо привычного «Рафика» дерзкий и стремительный купе-кроссовер с абсолютно незнакомым шильдиком — Knewstar 001.
Первая мысль: «Угнали? Взял подменку?». Но нет, сосед с довольным видом вышел из этого «космолета» и подтвердил — RAV4 продан, а это его новая машина. Шок. Продать почти новый RAV4, который сегодня на вторичке стоит как крыло от самолета, и купить никому не известный «китайский» бренд? Чтобы понять логику этого, на первый взгляд, безумного поступка, мне пришлось провести целое расследование. И его результаты заставили меня по-новому взглянуть на наш автомобильный рынок.
Что еще за Knewstar и почему он так похож на Geely
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Knewstar 001, — это до боли знакомый силуэт. Да это же Geely Tugella! И да, интуиция вас не обманывает. Knewstar 001 — это и есть Geely Tugella, но под другим соусом.
В чем фокус? Все просто. Geely — огромный мировой концерн, владеющий Volvo, Lotus и другими марками. Чтобы минимизировать риски и не афишировать свое прямое присутствие на рынке, компания пошла по пути создания суббрендов, специально для нас. Мы это уже видели на примере Belgee — под этой белорусской маркой сейчас продаются бывшие Geely Coolray и Atlas Pro. Теперь пришла очередь и флагмана. Tugella превратилась в Knewstar.
Отличий минимум: другая решетка радиатора, измененные бамперы и, конечно, новые логотипы везде, где только можно — на руле, кузове, ключе и даже на крышке двигателя. В остальном — это та же самая машина.
Разговор с соседом: «Я не обезумел, я просто посчитал»
Когда первый шок прошел, я напрямую спросил соседа: «Зачем?». Его ответ был спокойным и рациональным.
«Пойми, — начал он, — RAV4 — великолепная машина. Надежная, ликвидная, никаких вопросов. Но я покупал ее в начале 2022-го за одну цену. Сейчас, продав ее, я получил на руки сумму, за которую новую Тойоту уже не купить. А ездить на той же машине 10 лет, когда мир вокруг меняется, мне стало скучно. Салон „Рафика“ после современных „китайцев“ кажется приветом из прошлого. Я начал смотреть, что можно купить нового за эти деньги. И тут попал на тест-драйв Tugella, то есть, Knewstar».
По его словам, после поездки на Knewstar 001 мир перевернулся. «Он едет как хорошая немецкая машина! — с восторгом рассказывал сосед. — Двухлитровый турбомотор, 8-ступенчатый японский „автомат“ Aisin (такие же ставят на Toyota и BMW), полный привод, а главное — управляемость! Шасси плотное, упругое, руль острый. RAV4 после него — просто комфортный диван, а этот провоцирует ехать активно».
Сравниваем цены: математика в пользу «новичка»
Сосед достал прайс-лист, и я понял его окончательно. Давайте посмотрим на цены на сентябрь 2025 года.
- Knewstar 001 Luxury (200 л.с.): 4 162 990 руб.
- Knewstar 001 Flagship (200 л.с.): 4 393 190 руб.
- Knewstar 001 Flagship Sport (238 л.с.): 4 493 190 руб.
Кажется, что это огромные деньги. Но потом мы смотрим на колонку «Максимальная выгода», которая достигается за счет скидок и трейд-ина и составляет 803 000 рублей! И вот уже топовый 238-сильный Flagship Sport превращается в 3 690 190 рублей.
А теперь давайте посмотрим, сколько стоит новый RAV4, ввозимый по параллельному импорту. Цены на машины в сравнимой комплектации легко улетают за 5,5-6 миллионов рублей. Разница — почти 2 миллиона! «Вот именно, — сказал сосед. — Я продал трехлетний RAV4, добавил совсем немного и взял абсолютно новый, более мощный, быстрый и технологичный автомобиль с полной заводской гарантией».
Отзыв соседа после первого месяца владения
Я попросил его поделиться первыми впечатлениями, уже как владельца.
«Что нравится безусловно — это динамика. 238 сил — это вещь. На трассе обгоны совершаются одним легким нажатием на педаль. Автомат Aisin работает идеально — плавно, быстро и логично. Очень нравится, как машина стоит на дороге, нет валкости, как на многих кроссоверах. Материалы в салоне отличные: мягкий пластик, качественная кожа, все подогнано идеально. Панорамная крыша — отдельный восторг для детей».
«Что не нравится? — он задумался. — Есть нюансы. Мультимедиа. Она быстрая, экран красивый, но нет Apple CarPlay и Android Auto. Приходится подключать телефон через специальную программу, это не всегда удобно. Еще шумоизоляция колесных арок могла бы быть и получше — на шершавом асфальте гул в салоне заметен. Ну и решетка радиатора у старой Tugella, на мой вкус, была симпатичнее. Но это все мелочи на фоне общего удовольствия от машины».
Итог: смена парадигмы
История моего соседа — это не просто частный случай. Это яркая иллюстрация того, как меняется наш автомобильный рынок и наше сознание. Старые идолы, такие как «надежность Тойоты», все еще сильны, но они начинают проигрывать новому рациональному подходу, где на первое место выходят цена, технологии и эмоции от вождения. Knewstar 001, он же Geely Tugella, — это очень сильное предложение, которое заставляет задуматься даже самых убежденных скептиков.
Спасибо за внимание, пишите в комментариях что вы думаете по поводу этого автомобиля! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!