Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Греть или не греть: Разрушаем главный миф о прогреве двигателя

Оглавление

Вопрос о необходимости прогрева двигателя перед поездкой делит автовладельцев на два лагеря. Одни уверены, что мотор нужно греть всегда, даже летом. Другие садятся за руль сразу после запуска. Кто же прав? Разбираемся с точки зрения современных технологий.

Почему старые правила больше не работают?

Раньше прогрев был обязательным ритуалом. Но современные двигатели и моторные масла шагнули далеко вперед. Производители автомобилей теперь не рекомендуют длительный прогрев и советуют начинать движение уже через короткое время после запуска.

Главная причина — современные моторные масла. Синтетические и полусинтетические масла сохраняют свои свойства даже при низких температурах. Их вязкость позволяет защищать детали мотора практически сразу после запуска.

Что происходит внутри мотора после запуска?

  • Масляная пленка не исчезает с деталей даже после длительной стоянки. Она надежно защищает пары трения в первые секунды работы.
  • Масляный насос в современных авто создает рабочее давление практически мгновенно, обеспечивая смазку всех critical узлов.
  • Система впрыска самостоятельно готовит оптимальную топливно-воздушную смесь для холодного пуска.
-2

Самый важный аргумент: катализатор

Единственная объективная причина немного подождать — прогрев каталитического нейтрализатора. Для его эффективной работы в первые 30-40 секунд после запуска двигатель работает на повышенных оборотах. Как только обороты снизятся до нормальных (обычно это занимает те самые полминуты) — можно начинать движение.

Разрушаем мифы

Миф 1: После долгого простоя (месяц и более) масло полностью стекает в поддон, и двигатель начинает работать «на сухую».
Реальность: Масляная пленка надежно удерживается на деталях. Насос быстро восстанавливает давление.

Миф 2: Сальники и уплотнители «высыхают» и требуют времени для восстановления эластичности.
Реальность: Качественные расходники не теряют своих свойств за время простоя. Это утверждение не имеет под собой научных оснований.

Итог: золотое правило прогрева

  1. При положительных температурах прогревать двигатель нет никакой необходимости. Завел машину, дождался падения оборотов (30-40 сек.) — и можно ехать.
  2. Зимой в сильные морозы можно позволить себе немного больше времени (2-3 минуты), но не для прогрева мотора, а для того, чтобы стекла оттаяли, а салон хоть немного нагрелся. Самому двигателю достаточно минимального времени.

Главный вывод: Длительный прогрев на холостом ходу не только бесполезен, но и вреден — он приводит к повышенному расходу топлива, износу деталей и загрязнению окружающей среды. Доверяйте инженерам, которые разрабатывали ваш автомобиль, и следуйте инструкции по эксплуатации. Современным машинам прогрев не нужен.