Найти в Дзене
Татьяна Дивергент

Дар небес-8

Роль переговорщика взял на себя Игорь. Он выглядел старше своих лет. Может быть, благодаря серьезности – с тайгой шутить не приходится, а он подлаживался к тайге, старался сжиться с нею. А может от того, что и в голову ему не приходило следовать велениям моды. Одет Игорь был так, словно вот сейчас – рюкзак на плечи – и в поход. Вышел Игорь откуда-то сбоку, из той двери, которую гости сначала не приметили. И еще издали поднял сомкнутые руки над головой в знак приветствия. После того, как все поздоровались – Саша немедленно отозвал проводника в сторону, чтобы прояснить ситуацию. - Кто это? – спросил он, кивая на «ковбоя». У Игоря даже голос звучал умиротворяюще. Наверное, он привык успокаивать нервных туристов. Вот и сейчас спокойно пояснил, что этот парень прямо-таки рвался с конный поход. Заплатил большие деньги. Зовут его Ян, и сопровождать группу он будет отнюдь не до самого конца. От одной базы - до другой. Всего лишь. Потом отстанет. Саша подумал, что богатый бездельник мог бы за

Роль переговорщика взял на себя Игорь. Он выглядел старше своих лет. Может быть, благодаря серьезности – с тайгой шутить не приходится, а он подлаживался к тайге, старался сжиться с нею. А может от того, что и в голову ему не приходило следовать велениям моды. Одет Игорь был так, словно вот сейчас – рюкзак на плечи – и в поход.

Вышел Игорь откуда-то сбоку, из той двери, которую гости сначала не приметили. И еще издали поднял сомкнутые руки над головой в знак приветствия.

После того, как все поздоровались – Саша немедленно отозвал проводника в сторону, чтобы прояснить ситуацию.

- Кто это? – спросил он, кивая на «ковбоя».

У Игоря даже голос звучал умиротворяюще. Наверное, он привык успокаивать нервных туристов. Вот и сейчас спокойно пояснил, что этот парень прямо-таки рвался с конный поход. Заплатил большие деньги. Зовут его Ян, и сопровождать группу он будет отнюдь не до самого конца. От одной базы - до другой. Всего лишь. Потом отстанет.

Саша подумал, что богатый бездельник мог бы заказать себе индивидуальный тур. Но меньше всего ему самому хотелось ссориться с Игорем. Им предстояло через многое пройти вместе, а значит – лучше идти на компромиссы.

Игорь будто почувствовал его настроение – позвал ребят пить чай.

Казалось, что длинное здание базы осело, углубилось в землю. Во всяком случае, чтобы оказаться в коридоре, нужно было спуститься по трем ступенькам.

Игорь повел всех к дальней двери, которая, точно ожидая их, была открыта.

…Похоже, в этой комнате и жили, и принимали гостей. Во всяком случае, в дальнем углу стояла кровать, застланная коричневым пушистым пледом. Возле двери с помощью стеллажа был отгорожен уголок, где размешалась «кухня» - плитка на две конфорки, шкафчик с посудой, раковина, под которой стояло ведро для слива. На стенах густо висели фотографии в рамках – всё какие-то люди на лошадях, наверное, туристы.

Но центром комнаты был стол – с электрическим самоваром. Стояли тут и несколько глубоких мисок – с печеньем и дешевыми конфетами. Их прикрывали салфетками, а когда гости приходили – салфетки снимали. И снова, и снова включали самовар, заваривали свежий чай…Подсыпали печенье, подкладывали конфеты. Гости тут были понятием хроническим.

Большая палевая собака даже вставать не стала навстречу людям, только несколько раз вильнула хвостом. Ей тоже постоянно сменяющаяся публика была не в диковинку.

А когда уже все расселись за столом, вошла молодая женщина – и с первых слов ее сделалось ясно, что она – хозяйка на этой базе. Звали ее Наталья, и чем-то она напомнила Катерине балерину Майю Плисецкую – та же выразительность тонких черт, изящные сухие руки…

- Прошу прощения – не встретила вас. Капельницу коню ставила, никак нельзя было бросить…

Но сказано это было почти весело, видимо, Наталья твердо надеялась, что конь поправится.

Игорь был молчалив, но с появлением Натальи тут же завязался разговор. Она сказала, что нынче вечером будет у всех инструктаж «Лошадь – и как ею управлять». А потом они посидят на улице, под навесом – будут есть шашлык, потому что во время предстоящего перехода – условия их ждут спартанские, так пусть душа повеселится напоследок.

Но зря Наталья пообещала – веселья не состоялось.

Началось все с лошадей.

Оказалось, что почти у всех участников похода по части верховой езды есть или опыт – или хотя бы способности. Наталья несколько раз снималась в кино – там, где актера должен заменить всадник-каскадер. Игорь мог справиться с любым конем и с любым бездорожьем, легкую Верочку ничего не стоило закинуть в седло – и видимо, «страусиная наука» пошла ей на пользу, во всяком случае она не пугалась и сидела ровно…

Слабым звеном оказался Янчик, весь его облик ковбоя пошел насмарку.

-Ты верхом ездил когда-нибудь? – без обиняков спросил его Дмитрий.

- Сидел. Раза два…Для съемок нужно было.

- А теперь будешь сидеть несколько дней подряд. Причем реально – большую часть дня. Ну как?

Дмитрий взглянул испытующе, но Янчик ответил чем-то нечленораздельным, из чего, впрочем, можно было догадаться, что жесткое походное седло уже начало натирать ему нежные места.

Наталья вздохнула с некоторым облегчением, увидев, что эта группа не так уж безнадежна, во всяком случае, одоробло в ней только одно. На всякий случай, она напомнила всем «приемы управления лошадью» - как поворачивать, ехать вперед, и как останавливать коня, а потом предложила всем выехать на территорию базы и «проехаться вкруговую».

В этом и была ее большая ошибка.

- Там дальше будет клад-бище, - предостерегла Наталья, - Мы его обогнем, потом по тропинке через рощу, и вернемся сюда. Все ясно?

Ей предстояло возглавить кавалькаду, и она глазами сделала знак, чтобы кто-то – Игорь или Дмитрий – держались поближе к Янчику, который все не мог найти удобное положение в седле.

Следом за хозяйкой базы двинулся Саша, потом – Катерина.

Верочке досталась белая кобыла Агра, самая маленькая, изящная – и как выяснилось норовистая. Вообще для конного туризма отбирают спокойных лошадей, которые под любым всадником ведут себя смирно, и Агра этим критериям соответствовала…почти всегда. Просто она была еще очень молода, и порою показывала темперамент. Наталья несколько раз уже хотела продать кобылу, но туристы ее любили, особенно дети…

Верочке показалось, что вся процессия движется размеренным шагом исключительно из-за них с братом, неопытных всадников. Она хотела сказать, что умеет ездить даже галопом. И, может быть, даже не сказать, а показать… То ли Агра почувствовала настроение наездницы, то ли просто кобыла застоялась, но она резко прибавила ход. Это произошло так неожиданно, что Наталья, мимо которой пронеслась Агра с оцепеневшей Верочкой на спине – не успела остановить лошадь.

Уже опускались мягкие летние сумерки, уже белели впереди мраморные памятники и возвышались кресты… Носиться галопом среди мо-гил – это такое себе… Но хуже всего было то, что за сестрой последовал Янчик, вернее, его конь, которым Янчик за четверть часа так и не выучился управлять.

- Вот оболтус, - пробормотал Дмитрий, и неясно было, к кому это относится.

А Наталья велела всадникам - голосом, который мгновенно стал металлическим:

- Всем стоять! Мы сами…

Сами – подразумевалось, что вместе с Игорем они вернут беглецов. Но тут из тьмы (а на пого-сте было уже совсем темно) – донесся визг… Конечно, Верочкин.

Все обменялись тревожными взглядами.

- Слетела, дуреха… -

Саша уже не слушал Наталью. Наверняка лошадь сбросила Верочку, а может, и наступила на нее. Визг был прямо отчаянный. Разбираться, что случилось, отправились все. Помчались толпой.

Но оказалось, что дело вовсе не в Верочке. Да, девушка действительно была уже не на лошади, а стояла на земле. В сумраке белела футболка Верочки. А сама она прижимала кулачки ко рту указывая куда-то в сторону.

- Он… лезет… он…

Из мо-гильной ямы тянулись руки. Грязные руки хватались за края ямы- кто-то явно хотел выбраться. Тут уже разум вступал в противоречие в тем, что видели глаза.

- Да помогите же выбраться, черти, - раздался из глубины голос, который уже успел стать знакомым, - Все-таки эта пад-да меня сбросила…

Только сейчас Верочка поняла, куда девался ее брат. Пока парни за руки тащили из мог-илы Янчика, пока Игорь с Натальей ловили могучего Короля, обрадовавшегося своей свободе, пока все отходили от впечатлений – стало совсем темно.

- У нас в деревне бабушка одна уме-рла, завтра пох-ороны. Это для нее приготовили место… Нет, вот надо же ухитриться так вылететь из седла, - на обратном пути даже Наталья никак не могла успокоиться.

Когда вернулись на базу было уже не до шашлыков и не до чая с травами. Кое-как по очереди умылись и стали устраиваться на ночлег. Приют для туристов мог предложить лишь самые скромные условия - большую комнату, где вдоль стен стояли двухэтажные нары. Разместились без лишних вопросов, понимая, что завтра ночевать предстоит в палатках, и нынешняя обстановка будет вспоминаться, как «комфорт».

Впрочем, Янчику предложили кое-что получше. Наталья уступила ему свою комнату, как «почти покалеченному».

Дмитрий же вызвал Игоря на разговор. Они стояли возле базы, и только огонек сигареты Дмитрия горел в темноте.

- Слушай, понаблюдай денек-другой за этими двумя сумасшедшими, и скажи что им надо оставаться… Какой поход с такими навыками…

Игорь без слов понял, кого он имеет в виду.

- Это вы разбирайтесь между собой, - сказал он, - Я не выбираю тех, кого веду. Я веду всех…

- Кто заплатит, - уточнил Дмитрий и с досадой бросил сигарету, - Добром это не кончится. Мы же не на прогулку идем.

Игорь молчал.

Продолжение следует.

ПС. Большое спасибо за донат.