Найти в Дзене
Маркин у руля

Из чего сделан наш Kia Rio - Solaris KRS. Есть ли в нем наши или китайские детали? Подробно рассказываю

Оглавление

Возвращение на рынок автомобилей Hyundai и Kia под новым брендом Solaris стало, пожалуй, главным событием года. Знакомые и любимые многими Solaris, Rio, Creta снова в салонах! Новость всколыхнула рынок: неужели вернулись те самые «народные» иномарки, которые годами возглавляли рейтинги продаж? Первоначальная эйфория, однако, быстро сменилась скепсисом и главным вопросом: а те ли это машины? Не подменили ли проверенные корейские комплектующие на дешевые китайские аналоги? Не стали ли эти автомобили «конструктором» из разносортных деталей, собранным на скорую руку?

Чтобы найти ответы, журналисты и блогеры начали буквально под микроскопом изучать новые Solaris HS, KRS (бывший Rio) и HC (бывшая Creta). И то, что они обнаружили, оказалось куда интереснее и парадоксальнее, чем можно было предположить. Давайте детально разберемся, из чего же на самом деле сделаны эти автомобили.

Сюрприз под капотом: корейское сердце без примесей

Главным опасением было то, что под капотом мы увидим компоненты от безымянных китайских производителей, что неминуемо сказалось бы на надежности. Каково же было удивление экспертов, когда при детальном осмотре, например, Solaris KRS (Kia Rio), выяснилось обратное.

-2

Под капотом — настоящая выставка достижений корейского и мирового автопрома. Все на своих местах, все с оригинальными маркировками от поставщиков первого эшелона, чьи имена знакомы каждому грамотному автовладельцу:

  • Электроника и блоки управления: Bosch, Kefico (совместное предприятие Hyundai и Bosch).
  • Компрессор кондиционера: Doowon.
  • Генератор: Valeo.
  • Стартер: Mando.
-3

И так далее по всему списку. Ни одной китайской или российской детали (кроме аккумулятора «АКОМ», который и раньше ставился на конвейере) найти не удалось. Аналогичная картина наблюдается и на седанах Solaris HS, и на кроссоверах HC. Двигатели Gamma и Kappa, шестиступенчатые автоматы, основные узлы и агрегаты — все это оригинальные компоненты, произведенные в Южной Корее. Это тот самый набор, который обеспечивал этим машинам ресурс в сотни тысяч километров.

Машина времени: откуда взялись детали

Так откуда же это богатство в эпоху ограничений и логистических разрывов? Ответ прост и сложен одновременно: автомобили собирают из огромных складских запасов комплектующих, которые остались на заводе в Санкт-Петербурге после ухода Hyundai. По сути, компания AGR, которая сейчас владеет заводом, просто возобновила сборку из тех машинокомплектов, что были заготовлены еще в 2022 году для бесперебойной работы конвейера.

-4

Это подтверждается и маркировкой других элементов. Например, на всех стеклах автомобилей стоит дата выпуска — 2022 год. То есть, покупая машину в 2025-м, вы получаете стекла, которые три года пролежали на складе в идеальных заводских условиях.

Ложка дегтя: шины, ПО и другие «приветы» из прошлого

И вот тут мы подходим к самому неоднозначному моменту. Если "железо" от долгого хранения вряд ли испортится, то с некоторыми компонентами все не так просто.

Главная претензия — к шинам. На новые Solaris KRX с завода установлены корейские покрышки Nexen, но с датой выпуска... 2021 год! Это означает, что покупая абсолютно новый автомобиль, вы получаете его на четырехлетней резине.

-5

Чем это плохо? Срок годности автомобильных шин, даже при правильном хранении, обычно не превышает 5-6 лет. Со временем резиновая смесь теряет свои свойства, «дубеет», на ней могут появляться микротрещины, ухудшается эластичность. Это напрямую влияет на безопасность: сцепление с дорогой, особенно в холодную и мокрую погоду, ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Ездить на таких шинах можно, но нужно понимать, что их характеристики уже далеки от идеальных, и через год-два их придется менять не из-за износа протектора, а из-за возраста. Это неприятный нюанс и скрытые будущие расходы при покупке машины за два с лишним миллиона рублей.

Вторая проблема — программное обеспечение. Встроенная в мультимедийную систему навигация не обновлялась с 2022 года. Многие новые развязки, мосты и целые участки дорог, построенные за последние годы, она попросту не знает. Конечно, большинство пользуется Яндекс.Навигатором через Apple CarPlay или Android Auto, так что проблема не критична, но сам факт показателен. Вы покупаете автомобиль, который ментально застрял в 2022 году.

Вывод: капсула времени со своими плюсами и минусами

Так что же такое новый Solaris российской сборки? Это уникальный феномен — настоящая «капсула времени».

-6

С одной стороны, это огромный плюс. Вы получаете автомобиль именно того, «оригинального» корейского качества, без какого-либо импортозамещения и сомнительных китайских деталей. Это та самая надежность, предсказуемость и ремонтопригодность, за которую эти машины и любили миллионы. Вы точно знаете, какой узел стоит в машине и где найти на него запчасти.

С другой стороны, есть и минусы. Вы покупаете машину с компонентами, которые несколько лет провели на складе. И если к «железу» вопросов нет, то старые шины и неактуальное ПО — это та цена, которую приходится платить за «оригинальность». Стоит задуматься и о состоянии других резинотехнических изделий: патрубков, уплотнителей. Хоть они и хранились в заводских условиях, время берет свое.

-7

Главный вопрос, который остается открытым: что будет, когда складские запасы закончатся? Начнет ли завод использовать китайские комплектующие или найдет других поставщиков? Пока ответа нет. Но сегодня, покупая Solaris, вы получаете тот самый, настоящий Hyundai/Kia. Просто немного полежавший на полке.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях и не забывайте подписываться на канал!