Найти в Дзене

- Жениться вздумал, папа?! Когда подаришь мне дом, а брату - трешку, тогда и женись!

Оглавление

Заявила дочь отцу.

Всю свою жизнь Михалыч провёл на директорских руководящих должностях — настоящий партийный вожак.

Хотя до «золота партии» ему, конечно, было далеко, но к завершению карьеры он ушёл на заслуженный отдых с почестями и вполне вменяемым, по тем временам материальным достатком.

На руках у Михалыча имелась трёхкомнатная квартира в престижной «сталинке» в самом центре города, белоснежная «Волга» и великолепная дача, которую он успел построить незадолго до выхода на пенсию.

Именно в свою дачу Михалыч вложил всё: и душу, и силы, и связи, и немалые средства.

Дом получился на славу — добротный, из отборного бревна, построенный опытными мастерами.

Нет, Михалыч не стремился к помпезности и не мечтал о двухэтажных каменных дворцах — ни средств, ни желания строить нечто "грандиозное" у него не было. Его целью было встретить старость в тишине и спокойствии, но с необходимым комфортом.

Так всё и сложилось. Трёхкомнатную квартиру в городе он без долгих раздумий передал детям, распределив её по старшинству, не вдаваясь в споры о справедливости такого решения. Сам же с супругой перебрался на дачу, где имелось всё для достойной жизни.

Бревенчатый дом радовал глаз, в нём были проведены газ, вода, электричество с тремя фазами, собственная канализация. А на случай перебоев с централизованным энергоснабжением стояла настоящая кирпичная печь. Правда, белую «Волгу» пришлось уже в первую зиму сменить на трёхдверную «Ниву», но для семейной пары этого автомобиля вполне хватало.

Годы неумолимо шли вперёд.

Супруги Михалыча не стало, дом уже не выглядел таким новеньким, а участок постепенно терял былую ухоженность — здоровье уже не позволяло Михалычу следить за всем как прежде. Суставы начали давать о себе знать: колени и поясница всё чаще напоминали о своём существовании, причем не в самом позитивном аспекте.

С наступлением зимнего сезона Михалыч перестал выезжать даже на своей «Ниве», запасался продуктами в ближайшем магазине на месяц вперёд и почти не покидал своего уютного холостяцкого логова.

Дети и внуки навещали пожилого мужчину крайне редко. Особенно осложнялась ситуация тем, что дети никак не могли прийти к согласию относительно той самой городской трёхкомнатной квартиры, которую Михалыч передал им в совместное пользование, сохранив за собой право владения.

А вину на свои склоки они возложили на возрастного Михалыча, который ключи от квартиры отдал детям, но не разграничил - что кому достанется, да и право владения квартирой оставил за собой.

Дети обиделись так, что перестали навещать Михалыча, всем видом показывая, чтобы он, наконец-то, распределил всё имущество между ними и справедливо, и тогда... они соизволят навещать своего родича и даже будут интересоваться, как у него дела.

****

— Павлик, здорово! Как у тебя дела? Как мои внуки поживают? Невестка? Нормально всё? — звонил сам Михалыч своему старшему сыну.

После чего Михалыч долго выслушивал откровения Павлика про свою нелёгкую жизнь.

— Слушай, сынок, а вы приезжайте всей семьёй на выходные, что ли.

— Заодно мне поможешь двор от снега почистить, расскажешь о всех своих жизненных перипетиях: может, что и подскажу из своего жизненного опыта! — оживился Михалыч.

— Нет? Не приедешь? Дел много? В аквапарк зимой собрались? Так какой же сейчас аквапарк — февраль на дворе? А, сейчас так можно… Крытые придумали, с отоплением?

— Вот же Ёшкин кот... Ну-ну… Давай, как-нибудь сам со снегом разберусь... — Михалыч положил трубку.

— Ольга, привет, дочка! Как дела? Как семья? Как дети? — второй звонок Михалыч решил набрать дочке, может она сподобится приехать помочь?

— Квартира тебя волнует, кому достанется? А что тебя этот вопрос волнует? Пока моя квартира, а вдруг я в город переберусь — тут вон как зимой двор заметает.

— Ты бы к родному отцу приехала бы на чай, внучков бы привезла повидаться! — предлагал дочери в трубку Михалыч.

— Пап, ну хватит в свои игры играть. Давно бы распределил, кому квартира, а кому дача достанется! — Ольгу лишь волновал имущественный вопрос, а не внимание к бате.

— Понятно, дочка, ну давай, бывай, как говорится, — Михалыч положил трубку и посмотрел в окно.

На улице опять расходился ветер и сгущались снеговые тучи, значит, опять в ночь быть вьюге.

— Эх, надо, пока не вечер, до магазина доковылять, купить самое необходимое, а то потом по сугробам пробираться тяжело будет: когда ещё коммунальщики почистят, а соседи все молодые — да ленивые, лишний раз с лопатой или снегоуборщиком выйти боятся! — проговорил Михалыч, поднимаясь со стула и собираясь в путь.

В его глазах читалась грусть и одиночество, а в душе — разочарование от того, что дети больше думают о будущем разделе имущества и собственных родственных склоках, чем о родном отце, который так нуждался в их внимании на старости лет.

***

— Здорова, Марковна! Ты бессменно тут торгуешь что-ли? Как делишки? Тебе сколько лет, а ты всё работу не бросаешь? Дома на пенсии не сидится? — обратился Михалыч к продавщице в магазине.

— А чего мне делать, Михаил Михалыч, всё равно одна живу — дети все разъехались, у всех свои дела, заботы... И никто особо не приезжает навещать, а дома одной одиноко.

— А тут хотя бы с кем словечком перекинуться, и то хорошо, — отмахнулась от вопросов Михалыча Марковна, — да и мозги тренировать на старости лет полезно, да память! Я, например, знаю, что ты у меня сейчас запросишь из продуктов!

— Тебе как всегда? Я уж твой продуктовый набор наизусть выучила! — улыбнулась Михалычу женщина.

— Слушай, Марковна, а ты после работы чего делать собираешься? А не махнуть ли нам ко мне? А чего? Я в духовке мяса нажарил, думал дети к выходным приедут, а тут — метель, да и… Ну?

— Что? Прям романтическое свидание? — усмехнулась уже немолодая Марковна. — И шампанское есть?

— Нет, шампанское не уважаю, уж больно кружит голову. Но есть коньяк хороший, и водка, ещё с последнего юбилея осталась! — подмигнул Михалыч.

— А ты что думаешь, я откажусь? Старый развратник! В моём возрасте от таких предложений отказываться непростительно! - хмыкнула Марковна и уже закрывала ставни в небольшом сельском магазинчике.

Уже через каких-то полчаса "молодая" пара была у мужчины в его бревенчатом доме.

Михалыч даже по такому романтическому случаю растопил свою печь с камином и выкатил два кресла, накрыв обмякшую Марковну тёплым пледом, которая с чашечкой чая, который был особенно сладок от бальзама с коньяком уже грелась рядом с камином.

За окном, как и предполагал опытный мужчина, разыгралась настоящая буря, а в его немолодом, но ещё крепком бревенчатом доме было тепло и уютно.

— Похоже, ты сегодня, Марковна, у меня ночевать останешься. Вон как на улице заметает! Ни зги не видно! — пробухтел Михалыч, посматривая в окошко.

— Хорошо у тебя, Михалыч, уютно, только пыльно больно, женской руки твоему жилищу не хватает! — заметила Марковна.

— А хочешь, переезжай ко мне, Марковна? Вдвоём-то жить веселее! — неожиданно для себя предложил Михалыч.

— Не, уборщицей я не нанималась: мне и своих владений хватает! — хмыкнула Марковна.

— А вот если чин по чину — женой предложишь быть, со всеми правами и штампом в паспорте, так отчего же нет?

— Не откажусь за такого завидного жениха на старость лет упорхнуть!

— Ну так… Я же только "за"! Хоть завтра пойдём в местный ЗАГС! — оживился Михалыч.

— Нет, Михалыч, завтра у нас — понедельник - в ЗАГСах выходной, а вот во вторник я готова! — улыбнулась Марковна.

— Чего? Даже думать не будешь? — усмехнулся Михалыч.

— А чего думать, Михалыч, чай мы с тобой — не молодые, думать особо некогда: жизнь и так пролетает как скорый поезд на малой станции — без остановок! — усмехнулась Марковна.

— Ну тогда давай отметим это дело! — Михалыч вытащил бутылочку вина, приготовленного заранее для такого случая.

— И обязательно давай совместную фоточку в «Одноклассниках» забацаем с объявлением! — мужчина обнял Марковну и сделал селфи.

— Это еще зачем? - ухмыльнулась Марковна.

— А чтобы ты потом на утреннюю голову не передумала! Я же ведь дед-хайтек! У меня телефон с камерой, что же я за камеру зря переплачивал что-ли?! — предложил Михалыч.

И в этот момент в его глазах зажглась такая искренняя радость, какой давно не было. Он наконец-то нашёл человека, который понимал его, ценил и был готов разделить с ним остаток жизни.

А за окном продолжала бушевать метель, укрывая белым одеялом одинокий дом, который теперь перестал быть таким уж одиноким.

***

«Женюсь!!!» — выложил Михалыч совместную фотографию с Марковной в «Одноклассниках».

В понедельник утром Марковна засобиралась в магазин, а Михалыч, как истинный джентльмен, вызвался протоптать дорожку до сельмага на охотничьих лыжах после вчерашней пурги.

На обратном пути, в десяти метрах от дома, Михалыч с удивлением заметил чуть съехавшую с колеи и застрявшую на обочине машину дочки и её мужа Антона.

— Пап, ты где ходишь? То говоришь, что до магазина тебе тяжело дойти, а на самом деле? — начала с претензий дочь Ольга.

— Так... Прогуляться решил, настроение хорошее, самочувствие тоже! Радоваться надо, Оля! — лишь усмехнулся Михалыч.

— А мы с внуками к тебе на выходные! А тебя и дома нет? Мы вот пока машину толкаем, хотели детей к тебе в дом отвести, а у тебя калитка закрыта, а ключей от дачи у нас нет! — обиженно выпалила дочь Ольга.

— Здорова, коли не шутишь! Так, а зачем вам ключи от дачи, если вы не чаще раза в год у меня появляетесь? — прищурил глаз Михалыч.

— Ну кидайте вашу пузотёрку тут, пойдём до дома пешком.

****

Не успел Михалыч рассадить внуков за стол и налить горячего чая детям, как за окном послышался звук дизельного мотора.

— О! А вот и буксировщик вашей пузотёрки в гости приехал! — посмотрел в окошко Михалыч.

— Ты смотри, и Павлик с семьёй время нашёл в гости появиться? В аккурат в понедельник.

— Что же, детки, случилось? Чем обязан такому вниманию? Или я чего не знаю: и выходные теперь у нас по понедельникам стали выдавать! — спросил Михалыч гостей, рассадив их за большим кухонным столом.

— Папа, не дури! Ты куда на старость лет жениться собрался? Мы видели твоё вчерашнее фото в «Одноклассниках»! Эта женщина лет тебя на десять младше!

— На все пятнадцать! — хвалился Михалыч. — Считай — молодуха!

— Вот и мы о том, папа! Не совершай необдуманных поступков, — села напротив Михалыча Ольга.

— Ведь в случае чего всё твоё имущество достанется этой бессовестной женщине.

— Плохо ты знаешь наше законодательство, Ольга! Всё нажитое до брака имущество при разводе не делится между супругами, так что будьте спокойны, — отмахнулся Михалыч.

— Пап, ну правда… Какая в твои годы женитьба? А что случится с тобой, всё наследство нам с чужим человеком придётся делить? — поддакивал сестре Павел, — а вдруг она тебя заставит ей всё своё имущество отписать?

— Ну если ты уже так прикипел к этой… То живите вместе просто так, мы не против. Ведь ей от тебя только наследство твоё нужно! — уговаривала Михалыча дочь.

— Ну да, дочка, а вам с Павлом ничего от меня не нужно?!

— Так ведь просто сюда в понедельник сюда заявились, причем одновременно? Вот что интернет в наше время делает! Не успел опубликовать, а тут такой шухер сам нарисовался.

— Что, дети уже приехали узнать, не убежало ли ваше наследство? — стукнул по столу кулаком Михалыч, не в силах сдерживаться.

В комнате повисла тяжёлая тишина. Внуки, до этого весело щебетавшие за столом, притихли, почувствовав напряжение.

Михалыч обвёл взглядом своих детей, которые, казалось, совсем не понимали, что для него значит это решение.

Впервые за долгое время он почувствовал себя по-настоящему живым, нужным, любимым. И он не собирался отказываться от этого чувства из-за меркантильных опасений своих отпрысков.

- Пап, давай сейчас спокойно нотариуса вызовем, и всё поделим, чтобы ты всё официально распределил: мне этот дом, а Паше трешку! И тогда женись на ком хочешь! - заявила Ольга.

Продолжение уже на канале ⬇️

Коллаж @ Сергей Горбунов. Изображение создано с использованием сервиса Шедеврум по запросу Сергея Горбунова
Коллаж @ Сергей Горбунов. Изображение создано с использованием сервиса Шедеврум по запросу Сергея Горбунова

Обязательно ставьте 👍 Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik

Продолжение на канале: