Роспотребнадзор подготовил для KU66 и жителей Каменска-Уральского памятку о том, как правильно выбирать мебель и какие права есть у покупателей при возврате товара. В ведомстве напомнили, что покупатель имеет право получить от продавца полную и достоверную информацию о мебели и производителе.
«Эти сведения должны быть доступны в технической документации, на этикетках и маркировке. Покупатель должен знать не только цену и срок службы, но и материалы, из которых изготовлена мебель, правила ее использования, условия доставки и гарантийные обязательства», — отметили в Роспотребнадзоре.
Что важно учитывать при покупке мебели:
- продавец обязан выдать товарный чек с указанием артикулов, количества предметов и стоимости;
- доставка может быть бесплатной или платной — это зависит от договора;
- если мебель покупается дистанционно (по каталогу, буклету или онлайн), договор обязательно заключается письменно, и в нем нужно четко прописать условия доставки и сборки.
«В момент доставки мебели потребителю обязаны предоставить письменную информацию о порядке и сроках возврата. Если этого не сделали, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев», — пояснили специалисты. В остальных случаях мебель можно вернуть в течение 7 дней, если сохранены ее товарный вид и документы о покупке.
Если мебель ненадлежащего качества
Покупатель вправе требовать замену товара, снижение цены, бесплатное устранение недостатков или возврат денег. Продавец обязан принять мебель и при необходимости провести проверку качества. «Если причины брака вызывают спор, экспертиза проводится за счет продавца. Если же выяснится, что мебель испорчена из-за неправильной эксплуатации, оплачивает экспертизу покупатель», — уточнили в ведомстве.
Если гарантия не установлена или истекла, но с момента покупки прошло не более двух лет, права на возврат сохраняются. В таком случае уже покупатель обязан доказать, что дефект производственный.
Как действовать при возврате:
- составить письменную претензию в двух экземплярах;
- приложить копии чека и гарантийного талона;
- передать претензию лично (с отметкой о принятии) или отправить заказным письмом.
Если урегулировать спор с продавцом не удалось, потребитель вправе обратиться в суд.
Для консультаций жители Каменска-Уральского могут обращаться в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д. 97, каб. 107. Телефон: 37-08-06 (по предварительной записи).