Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Как дифференциал коробки сыграл свой реквием на "гитаре". Ремонт АКПП ZF 8HP65 на VW Touareg.

Исходя из нашей повседневной практики, мы можем утверждать – автоматическим коробкам передач, как правило, не свойственно издавать посторонние звуки в процессе своей эксплуатации, даже в случае неисправности. Объясняется это правило довольно просто: все детали и узлы АКПП в процессе работы обильно и постоянно смазываются маслом, поэтому звуков, соответствующих трению металла по металлу, они не издают. Однако и из этого правила бывают исключения – наиболее частым из них является "вой" масляного насоса шиберной конструкции в определённых условиях эксплуатации. И уж совсем редко посторонние звуки из АКПП определяются иными причинами. Об одном из таких редких случаев – наш сегодняшний рассказ. К нам обратился Владелец а/м VW Touareg 3.0 TDI 2019 г.в. на пробеге около 160 тыс. км с жалобой на посторонний низкий "рычащий" звук из трансмиссии при движении. Диагностика на подъёмнике подтвердила – источник звука находится в АКПП. Но что может "рычать" в коробке, которая при этом продолжает нор

Исходя из нашей повседневной практики, мы можем утверждать – автоматическим коробкам передач, как правило, не свойственно издавать посторонние звуки в процессе своей эксплуатации, даже в случае неисправности.

Объясняется это правило довольно просто: все детали и узлы АКПП в процессе работы обильно и постоянно смазываются маслом, поэтому звуков, соответствующих трению металла по металлу, они не издают.

Однако и из этого правила бывают исключения – наиболее частым из них является "вой" масляного насоса шиберной конструкции в определённых условиях эксплуатации. И уж совсем редко посторонние звуки из АКПП определяются иными причинами.

Об одном из таких редких случаев – наш сегодняшний рассказ.

К нам обратился Владелец а/м VW Touareg 3.0 TDI 2019 г.в. на пробеге около 160 тыс. км с жалобой на посторонний низкий "рычащий" звук из трансмиссии при движении. Диагностика на подъёмнике подтвердила – источник звука находится в АКПП.

Но что может "рычать" в коробке, которая при этом продолжает нормально ехать? Ответа на этот вопрос не получить без разборки и тщательной дефектовки.

Согласовав с Клиентом порядок работ, без промедления приступили к делу.

-2

Наше подозрение сразу пало на дифференциал коробки. Контрольный слив масла из него показал наличие в нём металлической взвеси:

-3

Стало понятно, что какая-то часть диффера активно разрушается, издавая "предсмертный рык".

При детальном осмотре ведомая сборка с шестернёй дифференциала АКПП – т.н. "гитара" из-за визуального сходства

-4

показала критический износ обоймы одного из подшипников:

-5
Крупным планом.
Крупным планом.

Там в глубине, где напряжённо работают шарики, должна быть идеальная стальная гладь обоймы – но вместо неё виднеется кавернозная поверхность, которая и издавала рычащий звук при работе по ней шариков подшипника.

В процессе ремонта шариковая "гитара" была заменена на роликовую, где вместо шариковых подшипников установлены роликовые, менее нагружающие точечно свои обоймы:

-7

В остальном по коробке – вроде бы всё идеально, но нет: в коробку залезли очень вовремя.
Поддон – идеальная чистота:

-8

Фрикционы пакетов – уже начали активно осыпаться:

-9

Износ остальных – уже более 50%, хоть и признаков подгорания не выявлено:

-10
-11

Расклёп алюминиевых барабанов – средний, допускается оставить работать дальше, кроме разве что барабана D:

-12
-13
Барабан D – расклёп шлицов критический.
Барабан D – расклёп шлицов критический.

Оси сателлитов алюминиевой планеты смещены со своих посадочных мест и свободно болтаются – необходима замена:

-15

Масляный насос – износ статора минимален, можно оставить работать дальше:

-16

В гидроблоке – полный порядок, дефектовали и собрали заново:

-17

А вот гидротрансформатор за 160 тыс.км совместной работы с дизелем на тяжёлой машине уже успел основательно "устать" – люфт демпфера турбины имеет недопустимые значения:

-18

В общем итоге ремонт данной АКПП, которой дифференциал сыграл "похоронную", выглядел так:
– фрикционные диски (комплектом);
– ступица D;
– планетарная передача;
– "гитара" и сальник дифференциала;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– ремонт гидроблока;
– ремонт гидротрансформатора.

Стоимость работ по ремонту составила – 85 тыс. руб., цена запчастей – 250 тыс. руб. Гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.

Какой вывод можно сделать из этого случая?

Пожалуй, такой: роликовые подшипники в целом надёжнее шариковых, особенно в тяжело нагруженных узлах. Также заметим, что ремонт данной АКПП был произведён вовремяесли бы "гитара" не сыграла свой реквием, через какое-то небольшое время коробка бы всё равно приехала в ремонт, т.к. процессы разрушения фрикционов уже были в полном разгаре.

-19

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).