Найти в Дзене
Чёрный Жемчуг

Жизнь прожить, не поле перейти... 7

(Ты ведь помнишь, как дядя Захар потерялся? - спросил Анатолий. - И рала бы забыть, да не могу... - Да очнись ты!... – Анатолий уже второй раз окликал Наталью, но она как будто в ступор впала. Наконец, подняла глаза на зятя и на сестру, взирающую на неё с тревогой:- Наташ, может водички? - - Не надо. Объясните толком, с чем вы ко мне пожаловали.- - Ну ты ведь помнишь, как дядя Захар потерялся… - произнес Анатолий. - Рада бы забыть, да не могу. – ***************** 25 ЛЕТ НАЗАД Родители Галины и Натальи, с тех пор, как их брак затрещал по швам, стали просто изгоями для своих детей. Особенно, когда оба в срочном порядке нашли себе пару. По обоюдному мнению обоих сестер, пары были неравные, даже комичные в чем-то: Отец сошелся с женщиной, на добрых восемь лет старше, а мать, по мнению дочек, и вовсе учудила – её избранник оказался моложе Анны на целых 10 лет! Само собой, их село в тот момент гудело, как растревоженный улей – в деревнях ведь любят поговорить на такие темы, косточки попере

(Ты ведь помнишь, как дядя Захар потерялся? - спросил Анатолий. - И рала бы забыть, да не могу... -

Да очнись ты!... – Анатолий уже второй раз окликал Наталью, но она как будто в ступор впала. Наконец, подняла глаза на зятя и на сестру, взирающую на неё с тревогой:- Наташ, может водички? -

- Не надо. Объясните толком, с чем вы ко мне пожаловали.-

- Ну ты ведь помнишь, как дядя Захар потерялся… - произнес Анатолий.

- Рада бы забыть, да не могу. –

*****************

25 ЛЕТ НАЗАД

Родители Галины и Натальи, с тех пор, как их брак затрещал по швам, стали просто изгоями для своих детей. Особенно, когда оба в срочном порядке нашли себе пару. По обоюдному мнению обоих сестер, пары были неравные, даже комичные в чем-то: Отец сошелся с женщиной, на добрых восемь лет старше, а мать, по мнению дочек, и вовсе учудила – её избранник оказался моложе Анны на целых 10 лет!

Само собой, их село в тот момент гудело, как растревоженный улей – в деревнях ведь любят поговорить на такие темы, косточки поперемывать. Но, как это водится, прошло время, и у народа появились новые темы для пересудов.

Забылась история, только вот дочки простить родителям распада семьи не смогли. Наталья тогда школу заканчивала, оставалась еще в селе, жила с бабушкой, а вот Галина к тому времени уже в город перебралась. Замуж уже вышла за своего одноклассника и друга детства. Так что, Наташке потруднее пришлось, всё-таки родители со своими избранниками всё время на глазах были.

И разошлись то родители мирно! Между собой не скандалили, имущество не делили, Захар просто из дома ушел к новой пассии с одним чемоданчиком, всё Анне оставил. А она уж своего избранника домой привела.

Чужим то людям вроде всё равно было, а вот дочки ни мать, ни отца, так и не простили. Года два прошло, а они всё стороной обходили дом, где родились и выросли.

Галина в деревню совсем приезжать перестала. А Анна при встрече с дочкой младшей всё пыталась разговор завести, плакала, прощения просила. Только зря всё это было: увидит Наташка мать, и сразу в проулок сворачивает, никак на разговор идти не хотела! А Анна и к бабушке приходила, просила, чтобы та с дочкой поговорила, но всё напрасно.

И с отцом также – уходила от разговоров, хотя он за ней не бегал, смотрел только грустно вслед…

Так прошло целых два года. Ясным днём на исходе лета Наталья отправилась в город. Она уже подала документы в институт, более менее успешно сдала вступительные экзамены, осталось только успеть в город к началу занятий.

Она совсем не рассчитывала, что встретится с отцом на дороге, только судьба, видимо, распорядилась иначе. И, волею той самой судьбы, эта их встреча оказалась последней. Вот только ни она, ни он об этом пока не знали

- А я ведь чувствовала, что никогда его больше не увижу! - тихо произнесла Наталья. – Галь, ну, почему я тогда не поняла? А теперь вот и живу с этой виной столько лет! Не отпускает она меня никак, сестра – не отпускает! – Она опустила голову

Сколько ни гнала Наташка от себя мысли об отце, вспоминая их последнюю встречу, его прощальный взгляд, тоской прожигающий дырку между лопаток – ничего у неё не получалось .Время от времени это чувство снова возникало, не давая покоя, стоило только, как вот сейчас, погрузиться в прошлое.

**********

- А ты, разве, не хочешь услышать, какие новости мы тебе сегодня принесли? – подал голос Анатолий.

- Не то, чтобы не хочу, Толя – боюсь! –призналась Наталья. - Хотя, определённости хочется. С того дня мы его ни живым, ни мертвым не видели. И могилы у папки нет даже. Просто пропал без вести, и все – даже без войны. Ужас! – Заплакала Наташа. Галина давно, молча сидела с мокрыми глазами.

- А я о чем? Я, конечно, не могу точно пообещать, но! Девчонки, возможно, появится у нас возможность похоронить дядю Захара по человечески. Будет у него последнее пристанище. –

- Ну, давай уже, говори, не томи, Толя! – Наташа утерла слезы и приготовилась слушать.

- Короче! Помните, как раз с того лета, когда дядя Захар пропал, потерялись еще несколько человек, все мужчины. И трое из них пропали в районе того самого карьера, где пропал отец.

Не только отец, но все остальные пропавшие тогда не были найдены. Один из исчезнувших был сыном какой то большой столичной шишки. Он во время летнего отпуска гостил в нашем городе у родственников вместе с женой и детьми – всей семьёй.

День его исчезновения и был днем отъезда. Они уже были на вокзале, ожидали прибытия поезда, и этот самый мужик просто отошел к киоску газетку купить, и пропал бесследно. –

- Подожди, Толя, а отец тут при чем? Какая тут связь? –

- Да, подожди, слушай дальше… Родные этого мужика несколько дней каждый сантиметр на вокзале и в окрестностях обшаривали, но никаких следов не нашли. Ну, прямо, как корова языком слизала!

Как ты и сама помнишь, сколько лет мы отца искали, но всё тщетно. Потом это дело закрыли, признали его безвестно отсутствующим, и всё – с этим мы по сей день и живём.

На остальных пропавших тоже также дело закрыли. Мы с вами об этом не очень в курсе были. Сами помните, что в то время тайна следствия и была тайной, не то что теперь.

А вот столичного-то Потеряшку искать не переставали, оказывается! Только не здесь, а в Москве открыли дело. Таких ассов подключили! Несколько раз сворачивали, а потом снова открывали. Папаша этого мужика - очень влиятельной персоной был. А ещё у этого пропавшего брат есть, близнец, тоже не последняя пешка, служит в органах.

В общем, для их семьи поиски пропавшего отца и брата стали смыслом жизни. А как известно, кто ищет, тот найдет.

Может, и у них ничего бы не получилось, но тут, в соседнем районе один деятель решил организовать бизнес, купил землю, а на ней – старая дряхлая разрушенная в край ферма, два барака недалеко от неё, тоже уже - в хлам.

- Нагнали рабочих, технику, и стали всё это разбирать. Вот, на месте, где ферма была…. –

- Толя, а ты что замолчал? Что там? -

- В общем, могила там, братская… да и не могила, а…просто яма, а в ней люди. – Анатолий замолчал. Ему и так было трудно рассказывать всё это, а ту он просто обессилел, глядя на белое, без единой кровинки лицо Наташи, на глаза её, из которых как будто ушла жизнь. Слез не было, зато по лицу Галины текли потоки. Весь этот рассказ она уже пережила раньше.

- Тебе это всё откуда известно? – голос Натальи был сухим, безжизненным.

- Сергей рассказал, у них всё отделение на ушах стоит от такой информации. Ты пойми, Наташа, если в могиле этой все тогда пропавшие люди, то теперь всех родственников будут искать и подключать к этому делу. Конечно, столько лет прошло, многих уже и в живых нет, но и живых хватает. Вот, и мы с вами тоже… Москва уже тут. Серёга сказал…

- Ну, что ж, я готова – вздохнула Наталья.

продолжение здесь: