Найти в Дзене
ПОД СТУК

И не нужны американские дизеля! Новейший тепловоз 2ТЭ35А для БАМа представлен публике.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В завершающей статье из цикла, в котором я рассказываю об экспонатах железнодорожного салона «PROДвижение.Экспо», прошедшего в Петербурге на прошлой неделе, поговорим про тепловоз 2ТЭ35А, построенный силами группы «Синара» на Людиновском тепловозостроительном заводе.

Автор: Антон Питерский / RailGallery
Автор: Антон Питерский / RailGallery

В одной из прошлых статей я рассказывал про другое детище «Синары», но только с завода «Уральские локомотивы» - электровоз переменного тока 2ЭС11 «Орлец»:

На самом деле, 2ТЭ35А нельзя назвать по-настоящему новым локомотивом, особенно если сравнивать его с 2ЭС11, так как построили и представили его ещё в прошлом, 2024 году. Однако, машина по-настоящему серьёзная и мощная, поэтому обойти её вниманием, пускай даже спустя год после презентации - преступление. Как минимум, вы только посмотрите на эту тележку:

-2

Каждая секция тепловоза 2ТЭ35А - восьмиосная. Необходимость в таком количестве осей продиктована массой одной секции, равной 200 тоннам. И чтобы вписаться в максимальную нагрузку на ось, принятую на наших железных дорогах равной 25 тоннам - необходимы, как минимум, те самые восемь осей.

Конструктивно - это две отдельные двухосные тележки, объединенные общей рамой, на которую уже, в свою очередь, опирается кузов тепловоза. Осевая формула 4о - 4о и подобная конструкция экипажной части, конечно, не нова, такая применяется, например, на маневровом тепловозе ТЭМ7, однако, для грузовой магистральной работы такие тележки ещё не применялись.

Автор фото: andrey92 / RailGallery
Автор фото: andrey92 / RailGallery

Тепловоз 2ТЭ35А предназначен для вождения грузовых поездов весом до 7100 тонн по горному рельефу Байкало-Амурской магистрали (БАМа), а также, в тепловозе заинтересована компания «Эльга-Транс» для его эксплуатации на Тихоокеанской железной дороге, соединяющей Эльгинское месторождение коксующегося угля с портом Эльга на Охотском море.

Изначально, как основной тепловоз для БАМа, строился 3ТЭ25К2М на Брянском машиностроительном заводе (под эгидой «Трансмашхолдинга»), однако, во-первых, сердцем этого тепловоза были дизели американского производства, во-вторых, это были затратные в обслуживании коллекторные тяговые электродвигатели. Помимо этого, надёжность тепловоза также вызывала вопросы.

Автор фото: Роман Черинов / RailGallery
Автор фото: Роман Черинов / RailGallery

Однако, как мы знаем, после 2022 года с американскими дизелями начались проблемы, да и коллекторный привод - вещь, хоть и простая в управлении, но устаревшая и требующая к себе повышенного внимания при эксплуатации и ремонте.

Да, дизели и, особенно, силовая электроника - традиционно слабые места отечественной промышленности, однако, определённый опыт к текущему моменту уже был накоплен, а потому на 2ТЭ35А стоит отечественная дизель-генераторная установка 16Д-185Т производства УДМЗ - Уральского дизель-моторного завода. Также используются российские тяговые тяговые инверторы, асинхронные электродвигатели и микропроцессорная система управления и диагностики, правда, что касается электроники, элементная база (IGBT-модули), разумеется, импортная.

В перспективе, 2ТЭ35А может также водить поезда без участия машиниста, задел на техническое зрение и автопилот - имеются. Мощность машины - 7300 кВт, это самый мощный тепловоз производства «Синары». Мощнее него только 3ТЭ28, в трёхсекционном исполнении, производящийся «ТМХ» на Брянском машиностроительном заводе.

Автор: Максим Белячков / RailGallery
Автор: Максим Белячков / RailGallery

Ещё в 2021 году было предварительное соглашение о поставке в «РЖД» 200 машин за десять лет - до конца 2031 года. На данный момент, построено не менее трёх тепловозов, которые проходят испытания. Точной даты начала серийного производства, в случае успешного прохождения испытаний, пока не названо. Однако, учитывая положительную динамику развития отечественных технологий в сфере тягового подвижного состава, вполне стоит рассчитывать на скорое начало пополнения этими машинами парков депо Восточного полигона.

Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-6