Сегодня все честно)) Поехали по сюжету)) Названия все еще нет((
Лита вошла во двор небольшого домика и медленно прошла по тропинке к крыльцу. Поднялась по скрипучим ступеням и с трудом справилась с замком. Отворила жутко скрипнувшую дверь и коротко выдохнув, шагнула за порог. Ну здравствуй, новая жизнь.
начало:
Навстречу ей пахнуло затхлостью и сыростью. Сквозь запылённые стёкла маленьких окошек просачивались последние солнечные лучи, освещая скудность обстановки и клубящиеся в воздухе пылинки.
Лита уронила на пол свой чемодан, что с больши́м трудом тащила от вокзала. Водрузила на него свой саквояж. И прошла к столу. Опустилась на стул, опасливо пошатнувшийся под её весом. Осмотрелась.
Печь у стены, стол напротив, два стула, включая тот, на котором она сама и сидит. Несколько кухонных шкафчиков на полу, объединённых одной столешницей, несколько полок по стенам. За неприметной дверцей — небольшая спальня, в которой только и помещался, что платяной шкаф да кровать непонятного размера.
Ну что же, рассиживаться было некогда. Скинув свой ярко-голубой весенний плащ, Лита засучила рукава. Сейчас уже слишком поздно для полноценной уборки, но хоть бы постель себе приготовить было надо. За печью весьма вовремя нашёлся веник.
Женщина подмела в спальне пол, сгребла с кровати устилавшее её покрывало, сдёрнула простыни, выудила из шкафа несколько одеял и накинула на пыльный матрас. Завтра она отправится на рынок и купит себе всё необходимое, а пока перебьётся чем есть.
Убегая из мужниного дома, она не прихватила с собой ничего, кроме собственной одежды и украшений. Оставила даже обувь, не говоря уже про книги и картины, что так любовно собирала всю свою городскую жизнь. Свекровь небось душу отведёт, сжигая все её сокровища. Впрочем, не такая уж она и злая, её свекровь. Так что Лита прекрати. Просто всякому живому существу в Царстве Людей хочется продолжить свой род. Чтобы не умереть окончательно, не слиться со вселенной безвозвратно, а продолжиться в детях и внуках. Нет в этом ничего преступного. А вот такие, как она— сломанный код.
Лита и сама ужасно хотела ребёночка, маленькую крошку с серыми глазками, как у неё само́й, с очаровательными ямочками на щеках, как у её мужа, но решила просто об этом не думать. Потому что это невозможно.
Невозможно — такой у неё диагноз. Есть, конечно, какое-то специальное медицинское слово, которое применяют врачи и знахари, даже много подобных умных слов, но значение каждого из них приводиться к простому и понятному — невозможно.
А раз так, то лучше уж жить как-то по-другому. Как именно Лита пока ещё не знала. Но сейчас она просто ляжет спать, а утро вечера мудренее.
Но даже такой простой план и не удалось воплотить в жизнь. Она переоделась в домашнее, и даже не позаботившись об умывании, завернулась в одеяло. В бока тут же кровожадно впились пружины, а подушка ощущалась как плоский каменный блин. Впрочем, это тоже, ничего страшного.
Но чем сильнее сгущались сумерки, чем темнее становилось вокруг, тем больше её одолевал страх. Дом полнился тревожными звуками, то и дело было слышно, как копошатся под печью мыши, как за окном ухают совы, и ещё непонятный скрипучий звук за стеной... Интересно, есть ли у неё соседи? Живёт ли кто-то во второй половине дома? Судя по двору, заросшему крапивой и бурьяном, через которые ей пришлось пробираться по узкой песчаной тропинке, (она, кстати, сама и отсыпала её ещё в юности!) в доме всё-таки никто не жил. Но временами ей казалось, что она слышит шаги за стеной. Возможно, это просто играло воображение...
Но потом случилось то, от чего она отмахнуться уже не смогла. На её собственной кухне звонко хлопнула дверца. Она мигом подскочила в кровати, подтягивая за собой одеяло. Никакое воображение не помогло бы представить этот звук так реалистично или придумать ему какое-то безобидное объяснение, потому она просто отчаянно надеялась, что он больше не повторится. Бам. Звонко, почти с эхом. И ещё раз. Бам.
Сердце испуганно подскочило к груди, бешено разгоняя кровь по жилам. Лита с трудом удержала вскрик, напряжённо прислушиваясь. Бам. Это уже ни в какие ворота! Она вскочила на ноги прямо на кровати, хватаясь за одеяло, точно за броню. Прижалась спиной к стене.
- Кто там?! - выкинула испуганно во тьму. Её глаза беспомощно шарили, но едва различимым очертаниям её нового жилища, то ли страшась, то ли надеясь увидеть врага.
В следующее мгновение ей показалось, что тьма и вовсе сошла с ума. Дверцы кухонных шкафчиков забарабанили все разом, послышался звук выдвигаемых ящиков, которые с ужасным грохотом падали на пол, звон разбитой посуды, какие-то завывания в печной трубе. Весь её дом мигом перевернулся с ног на голову. Лита испуганно вскрикнула и подтянула одеяло повыше. Казалось, ещё мгновение, и она сойдёт с ума от страха.
А потом она увидела, как совсем рядом с ней, открывается с пронзительным скрипом дверца платяного шкафа. Лита закричала так, как будто вот-вот умрёт, как будто ужас, который она испытывала, вдруг обрёл голос. Ещё мгновение, и она бы вовсе утратила сознание, но какая-то неведомая сила заставила её сорваться с места и броситься бежать. Она выскочила на крыльцо, и почти сразу угодила в кого-то, едва не отлетела назад, но сильные руки её удержали. Не успев ничего сообразить, Лита закричала во все свои лёгкие, вывернулась, и, споткнувшись на верхней ступеньке, скатилась в кусты крапивы.
-Ты что, полоумная?! - воскликнул мужчина, испуганно шарахнувшись от неё. Он попытался прочистить ухо, которое заложило от криков.
-Ты кто?! - ещё более отчаянно закричал Лита. На улице было на удивление темно, ни луны, ни звёзд видно не было.
-Я тут живу, а ты кто? — мужчина щёлкнул выключателем, включая свет над крыльцом, и спустился с крыльца, чтобы помочь ей встать.
Лита вложила свою маленькую ладошку в его руку, и медленно встала. В свете фонаря она смогла рассмотреть своего соседа. Высокий, с короткими чёрными волосами, чёрными жгучими глазами, он обладал высоким ростом и сильными руками. Окинув его внимательным взглядом, Лита попыталась оценить, насколько незнакомец может оказаться опасным. Но почти сразу рассудила, что даже рядом с самым страшным маньяком будет не так страшно, как в этом её жилище.
-Вы не могли бы... — пробормотала она, указывая рукой на дверь. - Не могли бы вы посмотреть, Мне кажется... мне кажется...
Она решительно не могла сказать этого вслух. Запиналась, дрожала всем телом, но ничего объяснить так и не смогла. Ну что она скажет?! У неё там полтергейст?! Да он вызовет лекаря раньше, чем она договорит!!
Мужчина же больши́м терпением явно не отличался. Недовольно закатил глаза и шагнул в дом. Пошарив по стене, нащупал выключатель, но тот только впустую щёлкал, не собираясь освещать сгустившуюся тьму. Выругался негромко и вернулся к себе. Через долгую минуту, когда Лита уже было решила, что он бросил её совсем одну, вернулся с фонариком и, смерив её недовольным взглядом, вошёл в её дом.
Лита помялась на месте, но потом подумала, что ей лучше держаться рядом с незнакомцем. За его широкой спиной всяко безопаснее, чем сидеть в крапиве, в одиночестве. Бросилась за ним, и кончиками пальцев схватилась за край его рубашки, собираясь красться следом и не отставать.
Мужчина чуть вздрогнул, ощутив совсем рядом чужое тепло. Повернулся к ней и осветил бледное, испуганное лицо фонариком.
- Ну? — грозно свёл брови у переносицы.
-Что нну... — отступила Лита, а потом снова замахала руками. - Тут вот всё летало!
Незнакомец перевёл луч фонаря, освещая кухню, в которой царил страшный бардак. Нет, тут и раньше порядка-то не было, но теперь ящики были выдвинуты, их содержимое разбросано, дверцы распахнуты, а некоторые и вовсе вырваны с корнем. Даже её чемодан больше не стоял в уголочке, там, где она его оставила. Абсолютно пустой, он раскорячился поперёк кухни и вывалил всё своё нутро наружу большой пёстрой кучей. Саквояж валялся в углу, рассыпав всё своё содержимое. Мешочек с кремами и косметикой выглядел наиболее плачевно, всё в нём смешалось и разбилось. Они заглянули и в спальню. Литу прошиб холодный пот, даже её кровать стояла на боку.
-Я легла спать, а потом это всё... И я так испугалась. — пробормотала Лита.
-Дамочка... Вы либо просто буйная, либо сумасшедшая, — констатировал сосед и закатил глаза.
- Я не сумасшедшая! Я легла спать, и всё было в порядке! Но потом случилось это!
- Да что это?! - рассердился он ещё больше. - К вам кто-то вломился? Воры?
Лита молчала. Она и сама прекрасно понимала, что у неё нет объяснения. Разумного объяснения. А мужчина тем временем продолжал.
-Хотел бы я знать, какой безумец решился забраться в эту старую халупу, разве что какой-нибудь бродяга захотел тут переночевать в надежде, что наша крыша не протекает.
-Я не знаю, — жалобно выдохнула Лита. - Я не знаю, кто здесь был. Я не видела никого.
На глаза навернулись слёзы от безысходности. Очевидно он ей не верил, да что там, она и сама себе не верила.
-Ну ладно, — всё-таки примеряющим тоном произнёс он, — сейчас здесь никого нет. Можешь смело ложиться спать. - Он поставил её кровать на четыре ножки и поднял подушку. - Только запри дверь, а я обойду дом и посмотрю, нет ли каких следов.
Лита активно закивала, прекрасно понимая, что никаких следов найти не получится. Потому что к ней никто не забирался.
- Спасибо — запоздало произнесла ему в спину, уже стоя на пороге.
-Пожалуйста, —послышалось из темноты, а после круг света, отбрасываемый фонариком, медленно поплыл к углу дома.
-Осторожнее, — напутствовала его женщина, — тут везде крапива. Вы не слишком-то заботитесь о своём дворе.
-Главное, — послышалось насмешливое в ответ, — у вас дома полный порядок!
Лита с грохотом затворила дверь и задвинула щеколду. Как будто это она развела такой бардак! А после смутилась, всё-таки не стоило болтать не по делу. Хорошо все-таки, что за стеной есть живой человек.