Найти в Дзене
Записки о Скизи

Игры богов. Сампо. Часть 5

Лита и сама не поняла, как пережила эту ночь. Просидела, утомлённая, замотанная в одеяла, забившись в самой дальний угол кровати. Попеременно то погружаясь в тревожный сон, то вздрагивая от каждого шороха. Уснуть по-настоящему ей удалось только тогда, когда в окна пробился первый солнечный луч. Он разогнал тьму, рассеял тени, и она, наконец, смогла расслабиться и погрузиться в крепкий сон, свято веруя, что при свете дня с ней ничего страшного не случится. начало: Проснулась она разбитый, но долго хандрить себе не дала. Собрав раскиданную вчера неизвестной силой одежду, облачилась в лёгкое жёлтое платье, накинула сверху свой весенний плащ и отправилась на рынок. Людей в городе уже было много, время всё-таки близилось к полудню. Туда-сюда сновали лоточники, кричали извозчики, то и дело слышался звук хлыста, которым подгоняли лошадей, по своим делам спешили приказчики, мальчишки-зазывала надрывали глотки. Лита купила пирожок с брусникой у бабушкину на углу швейной лавки и типографии, и с

Лита и сама не поняла, как пережила эту ночь. Просидела, утомлённая, замотанная в одеяла, забившись в самой дальний угол кровати. Попеременно то погружаясь в тревожный сон, то вздрагивая от каждого шороха. Уснуть по-настоящему ей удалось только тогда, когда в окна пробился первый солнечный луч. Он разогнал тьму, рассеял тени, и она, наконец, смогла расслабиться и погрузиться в крепкий сон, свято веруя, что при свете дня с ней ничего страшного не случится.

начало:

Проснулась она разбитый, но долго хандрить себе не дала. Собрав раскиданную вчера неизвестной силой одежду, облачилась в лёгкое жёлтое платье, накинула сверху свой весенний плащ и отправилась на рынок.

Людей в городе уже было много, время всё-таки близилось к полудню. Туда-сюда сновали лоточники, кричали извозчики, то и дело слышался звук хлыста, которым подгоняли лошадей, по своим делам спешили приказчики, мальчишки-зазывала надрывали глотки. Лита купила пирожок с брусникой у бабушкину на углу швейной лавки и типографии, и с удовольствием откусывая от него маленькие сладкие кусочки, поторопилась в центр города.

За пару часов она многое успела. Заложила некоторые свои украшения, доставшиеся в подарок от мужа, и приобрела новое постельное бельё красивые бежевые занавески с воланами понизу, несколько половичков в тон, тонкой работы тюль, чайный сервиз, несколько чугунных горшков, необходимую посуду, и прочие нужные в хозяйстве вещи.

В основном она просто оставляла свой адрес, платила деньги и уговаривалась о доставке на вторую половину дня. Но кое-что пришлось забирать сразу. Но несмотря на успех в некоторых делах, она чувствовала, что многое не успеет.

Всё-таки, как ни крути, а кроме покупок у неё ещё и уборка. К тому же в доме не было и крошки съестного. По дороге домой пришлось зайти и в овощные ряды. В итоге она едва-едва справлялась с тяжестью, которую составляли её покупки. Но всё равно была несказанно довольна. За заботами и при свете солнечного дня тревоги отступали.

Тем паче в городе цвела весна. Снег уже сошёл, клумбы покрылись зеленью, а кое-где виднелись первые весенние цветы. Ярко-жёлтого цвета, они радовали глаз и сердце. Деревья, разбуженные ранним в этом году тёплом, уже выпустили первые почки. Жильцы домов, чьи фасады выходили на главный проспект уже озаботились, и перемыли после зимы огромные окна, выставили зелень в кадках на маленькие балкончики. Всё и каждый радовался весеннему теплу. Даже Лита дышала полной грудью и улыбалась. Как давно это с ней не случалось... Казалось, последние годы она и вовсе не замечала смены времён года, не радовалась солнцу. Да что там, она и головы поднять-то не смела, чтобы посмотреть вперёд, не то что в недосягаемые небеса.

Зато теперь остановилась, запрокинула голову так, что рассыпался ненадёжно скреплённый невидимками пучок волос. Покрыли плечи и спину белоснежным покровом. Хорошо. Свободно. Серыми глазами вгляделась в невозможно голубое небо, не омрачённое ни единым облачком. Сердце радовалось.

***

Войдя в ворота старенького дома, она с удивлением заметила, что тропинка, ещё утром петлявшая следи огромных зарослей крапивы, нынче заново подсыпана и хорошо утрамбована. Крапива скошена, забор подлатан. Да и в целом двор выглядел куда приятнее, чем до её ухода. Лита не смогла сдержать улыбки. Не стал ведь этот её ворчливый сосед, делить двор на половины, а скосил траву везде, где она того требовала.

Сгрузив покупки на крыльце, она несколько помедлила, но после всё-таки постучала в соседскую дверь. Памятуя о том, что напугала его своими воплями прошлой ночью, ещё и нахамила, к тому же, так и не представилась, она купила ему добрососедский подарок. Помялась немного в ожидании, но так и не дождалась ответа. Может отдыхает или ушёл куда. Не обязан же он сидеть дома и ждать от неё подношений! Так и не получив ответа, она ушла к себе, планируя заняться делами. Большой сверток с мясным пирогом положила на стол, планируя вручить его позже. К тому же придётся поинтересоваться, где разыскивать в этом городе электрика. Или хоть кого-нибудь, сколько-нибудь сведущего в этом деле. Вчера выяснилось, что на её половине не работает свет. Но не успела она даже переодеться, как соседская дверь скрипнула петлями.

Лита схватила тугой свёрток и снова выскочила на крыльцо. Она прикупила большой пирог с мясом и планировала отблагодарить им пришедшего ей на помощь мужчину. Чего она не ожидала, так это того, что её нечаянно спасатель окажется полуодетым. Из одежды на нём были только растянутые штаны и старые ботинки. Мощные плечи и грудь были полностью обнажены, бронзовая кожа блестела от пота, а большие руки уверенно сжимали садовые инструменты. Тёмные волосы рассыпались по плечам, макушку покрывала панама, пряча от солнца красивое лицо.

- Жарко, — с лёгкой хрипотцой произнёс мужчина.

Что это ещё такое?! В панике подумалось Лите. Вчера он не показался ей таким... таким... Она не нашлась что ответить. Просто молча протянула ему свёрток и скрылась за своей дверью, напрочь забыв, что планировала быть вежливой и хотя бы представится.

Вовсе она не была непорочным созданием, всё-таки замужем провела почти семнадцать лет. Но это вообще не значит, что она привыкла к виду голых мужских торсов! Тем более что у её мужа не было таких сильных рук. Он вообще не был таким... таким... Чёрт побери, таких мужчин вообще не бывает. Не должно быть! Это же... сам грех!

Она осторожно выглянула в окошко, вовсе не собираясь подсматривать, просто, просто... просто!

Мужчина ловко орудовал граблями, собирая в кучу скошенную ранее траву. Лита поторопилась отвернуться, вовсе она не собиралась смотреть, как перекатываются мышцы его спины при каждом взмахе! Ещё не хватало! И вообще, от мужчин одни проблемы! Тебе ли не знать!

Задёрнув пока ещё старую, чудом уцелевшую этой ночью шторку, она переоделась в простой красный сарафан. Некогда он так замечательно подходил к её белым волосам и серым глазам, ныне же слишком застиранный и блёклый, он стал как раз таким, какой не жалко было и выкинуть после уборки. Нужно быть честной, вряд ли от него что-то останется после этой вакханалии!

Лита без перерывов мыла, чистила, драила, выгребала золу из печи, начищала до блеска стёкла в окнах, и к вечеру вымоталась так, что даже не нашла в себе сил разобрать покупки. Впрочем, посуду разобрать всё-таки пришлось.

Нагрев в самом большом чугуне воды, она расположилась в кухне и до скрипа отмыла себя. Закуталась в любимый махровый халат и села наконец к столу. Заварила себе чай и с удовольствием развернула свёрнутый из газеты кулёк, в который была завёрнута жменька конфет. Сахарные кругляшки с лимонным вкусом были чем-то, что неотвратимо связывало её с детством. Наверняка ужасно вредные, конфеты вызывали такое яркое чувство ностальгии, что она просто не смогла пройти мимо. В её детстве было мало радости, но такие конфеты выдавали им на каждый праздник. Лита сунула конфету в рот и даже зажмурилась, смакуя этот кисло-сладкий вкус на языке. Всё верно, вкус такой как раньше.

Она вспомнила себя и своих подружек. Их было четверо, девочек одного возраста, связанных между собой крепкой дружбой, которую они принесли через все приютские годы. И только после совершеннолетия судьба раскидала их по разным городам. Наверное, стоит наведаться в монастырь и поинтересоваться, так отыскать их, её подруг.

Какими бы сладкими они ни были, а конфетами всё равно не наешься. Быстро развернула и второй свёрток, с куском мясного пирога. То ли она была слишком голодная, то ли пирог и правда был очень вкусным, но она слопала всё до последней крошки, и когда допивала последний глоток чая, обратила вдруг внимание на газету, в которую были завёрнуты конфеты. "Трагедия за закрытыми дверьми" гласила большая надпись на первой полосе, а под ней фотография молодой женщины. Нежная улыбка, светлые волосы, и сообщение о том, что женщина погибла в собственном доме при загадочных обстоятельствах. Двери и окна в доме были заперты изнутри, муж бедняжки, вернувшись с работы, был вынужден взламывать собственное жилище, чтобы найти там убитую жену.

Задержавшись взглядом на портрете, Лита вздрогнула всем телом. Не может быть. Молодая женщина, что смотрела на неё с фотографии, была одной из тех четырёх неразлучных подружек. На глаза против воли навернулись горячие слёзы. А потом она с пугающей ясностью вспомнила, как сама провела предыдущую ночь и халат на спине взмок от выступившего пота.

Громкий стук в дверь заставил её подпрыгнуть на стуле. Схватившись за сердце, Лита бросилась к двери и рывком распахнула её.

На пороге стоял её сосед. На сей раз прилично одетый в серую тёплую рубаху и вполне себе приличные брюки, он молча предъявил ей ящик с инструментами. Но Лита никак не отреагировала, и ему пришлось пояснить.

-У вас ведь свет не работает? Я могу посмотреть, если хотите.

Лита яростно закивала головой. Сердце ещё колотилось где-то в горле. Мысли в панике метались в голове, почему она никак не могла вспомнить имя этой девушки? Почему оно упорно ускользало? Они ведь так гордились в детстве, что похожи. Все четверо светловолосые, все четверо сероглазые, все четверо носят созвучные имена на букву Л...

Лия. Её звали Лия. Лита часто-часто моргала, пытаясь не дать слезам, пролиться. Не стоит. Не сейчас. Сейчас нужно позаботиться о том, чтобы пережить ночь.

-Готово. — выдернул её из раздумий сосед.

В кухне и правда стало ощутимо светлее.

-Спасибо. — с чувством произнесла Лита. И представилась. И даже протянула руку для рукопожатия на мужской манер.

-Ярулла. Можете называть меня коротко, Яр. — представился сосед и легко сжал её руку.