Найти в Дзене
Писатель | Медь

Муж отдал наши деньги

– Ты взял наши деньги и отдал чужой женщине, которую не видел тридцать лет? – Марина не могла поверить в происходящее. – А как же отпуск, мы два года копили!

– Ей некому больше помочь, – бубнил Олег.

– А мы, значит, теперь благотворители? – рявкнула Марина. – Хорошо живет за чужой счет эта твоя страдалица!

***

Банковское уведомление пришло в субботу.

Марина сидела на кухне, допивала остывший утренний кофе и листала на телефоне турецкие отели. Все включено, первая линия, песчаный пляж. Два года копили, считали каждую копейку – и вот, наконец-то. Можно выбирать, бронировать, предвкушать.

Море, господи, когда она последний раз видела море? Семь лет назад, когда еще были вместе. По-настоящему, а не как сейчас, под одной крышей, но каждый сам по себе.

Телефон пискнул, пришло сообщение от банка. Марина машинально открыла, ожидая увидеть привычную круглую сумму с процентами, накопления на отпуск. И тут же выронила кружку. Кофе растекся по линолеуму бурой лужей, забрызгал ножки стола.

Она протерла глаза, посмотрела еще раз. От денег на отпуск остался пшик. Один раз за продуктами сходить. Не может быть. Да что ж это такое?! Это какая-то ошибка, сбой системы.

Открыла приложение банка, ввела пароль – два раза ошиблась, руки тряслись.

История операций развернулась перед ней как обвинительное заключение. Десять переводов за три месяца. Все были оформлены на одно имя: Светлана Рыжова. Суммы крупные, в разное время отправленные. Нет, это точно не сбой.

Марина почувствовала, как в висках застучало, перед глазами поплыли круги.

– Олег! – крикнула она хриплым, чужим голосом. – Олег, иди сюда!

Из гаража донеслось недовольное бурчание. Муж возился там с утра до ночи, то машины чужие чинил, то свой мотоцикл перебирал. В доме появлялся только поесть.

– Олег! – заорала она так, что аж в горле заскребло.

Наконец дверь хлопнула. Олег вошел на кухню. Его руки были испачканы машинным маслом, на щеке виднелась черная полоса, футболка была вся в пятнах.

– Чего орешь как резаная? – недовольно буркнул он, но увидев ее лицо, осекся. – Ты чего? Случилось что? Я занят, между прочим.

Марина молча протянула ему телефон. Олег взял, посмотрел на экран. Лицо его медленно меняло цвет от обычного загара до землистой бледности. Прям как хамелеон, только наоборот.

– Это что такое? – тихо спросила Марина. – Кто такая Светлана Рыжова?

Олег поставил телефон на стол, сел на табуретку. Молчал долго, смотрел в пол. Потом выдавил:

– Светка это. Помнишь, я рассказывал? Из техникума. Мы три года встречались, до тебя.

– И? – Марина почувствовала, как внутри поднимается горячая волна злости. – И что, Олег? Ты решил вспомнить молодость? В пятьдесят шесть лет?

– Она умирает, – глухо сказал он. – Рак печени, последняя стадия. Нужны деньги на операцию в Германии.

Марина рассмеялась. Истерично, зло.

– Рак печени? Операция в Германии? И ты, конечно, поверил? Господи, Олег, тебе сколько лет? Пять? Ну надо же такое учудить!

– Она прислала документы! – вспыхнул он. – Медицинские заключения, счета из клиники! Она одна, муж бросил, дети отвернулись. Некому помочь!

– Покажи, – потребовала Марина.

Олег достал телефон, долго искал в мессенджере. Показал фотографии – размытые снимки каких-то бумаг на немецком языке, женщина с капельницей, исхудавшее лицо на фоне больничной палаты.

– И ты не подумал мне сказать? – Марина говорила тихо, но Олег поежился, как побитый пес. – Ты взял наши деньги, которые мы копили два года, и отдал их чужой бабе? Не спросив меня? Вот так просто взял и отдал?

– Знал, что ты не поймешь! – огрызнулся он. – У тебя к ней всегда ревность была!

– Ревность? – Марина вскочила, опрокинув табуретку. – Да мне плевать на твою Светку! Но это наши деньги! Я два года экономила на всем! Дешевая косметика, краска для волос, никаких кафе с подругами! Пальто четвертую зиму донашиваю! А ты взял и просто отдал все какой-то бабе? Вот те раз!

– Она не какая-то! – заорал Олег. – Я любил ее! И давал клятву всегда защищать!

– Клятву? – Марина смотрела на него как на сумасшедшего. – Какую клятву? Тридцать пять лет назад? А мне ты что обещал в ЗАГСе? Или это не считается?

Олег вышел из кухни, а она набрала номер дочери, звонила по видео, они так привыкли.

– Привет, мам! – Дарья улыбалась с экрана. – Ты чего такая?
– Да есть повод, – буркнула Марина. – Отец твой с ума сошел и все наши деньги растранжирил.
– А, ты про это, – Дарья не удивилась. – Я тут с папой говорила, он рассказал про тетю Свету. Мам, не психуй, пожалуйста. Человек же умирает! Папа правильно сделал, это же вопрос жизни и смерти! А ты… просто бесчувственная.

Марина медленно опустилась на стул. Значит, дочь зналаЮ Олег доверял ей больше?

– Ты знала? – тихо спросила она. – Как давно?

Дарья смутилась.

– Два месяца. Папа просил не говорить тебе. Сказал, что не поймешь. Мам, ну правда, деньги же заработаете еще! А человеческая жизнь бесценна!

– Заработаем? – Марина почувствовала, что задыхается. – Мы заработаем? Даша, это я зарабатываю! Твой отец сторожем на стоянке работает!

– Мам, не надо так про папу, – отстраненно сказала Дарья. – Он старается как может. Не все способны быть такими пробивными, как ты.

Марина отключила звонок. Прошла в гараж, посмотрела на мужа. 2 ЧАСТЬ РАССКАЗА 🔔