Автор: Николай Чувиков
Снова чувствую себя каким-то дураком. Весь мир в восторге от нового альбома Deftones, а я слушаю его и не могу понять всех его восхвалений. Да и вообще - за последние лет 10-15 критики превратили Deftones в одну из самых уважаемых альтернативных групп, - мол, коллектив играет настоящий авангард, который не поддаётся жанровому определению. Всё это, конечно, так, да только вот, в моём понимании, всё это не делает их музыку хорошей. Их саунд напоминает густое булькающее болото, их мелодии скучны и тягучи подобно полузастывшей смоле, а их стилистические эксперименты плохо гармонируют с базовым саундом коллектива. Я один это слышу? Со мной что-то не так?
Посмотрим: рецензии на "Private Music" (или "private music", как настаивают сами музыканты... короли претенциозности, блин - им что? - Джаред Лето идеи подкидывает?). AllMusic - 4,5 из 5; Metal Hammer - 4,5 из 5; Clash - 9 из 10; Kerrang! - 5 из 5; NME - 5 из 5. Лишь рецензенты из Pitchfork решились поставить чуть более низкую отметку и опустились до 7,5 из 10. Вы меня хоть повесьте на суку, но я не понимаю, с чем связана такая всемирная любовь. Почитав несколько рецензий на "Private Music" я невольно пришёл к выводу, что что-то в саунде Deftones поменялось, и ребята нащупали новое революционное звучание, которое имеет все шансы меня зацепить.
НО НЕТ. "Private Music" выдержан во всех заунывных традициях Deftones. Эта музыка сравнима с вырыванием зубов плоскогубцами - долго, больно, нудно, изматывающе и чрезвычайно кроваво. Под конец прослушивания вообще хочется на стенку лезть - прямо даже ноги начинают самопроизвольные движения совершать. Песни излишне перегружены всем и сразу, а стилистического направления нет от слова "совсем" - слишком шумно для атмосферы, слишком блекло для металла и слишком лениво для по-настоящему экспериментальной музыки.
"Locked Club" звучит как недописанная демка, "Ecdysis" ставит рекорд по скорости наскучивания, "Infinite Source" пытается сыграть в драматичность, при этом производя впечатление пустого эха, "I Think About You All The Time" и вовсе превращается в вялую балладу, которую даже восторженные критики называют самым слабым моментом альбома. Попытки встряхнуть материал - будь то "Milk Of The Madonna" с её избыточной театральностью или "Cut Hands" с навязчивыми и раздражающими криками - звучат натужно и неестественно.
"Private Music" не предлагает ни свежести, ни силы, ни подлинной эмоциональности. Это альбом, который одновременно перегружен и бесцветен, написан с амбициями, но без вдохновения. Какой-то набор треков, которые не выдерживают ни тематического, ни музыкального единства. Серый, невыразительный релиз от серой, невыразительной группы.
Теперь можете закидывать меня гнилыми овощами и заявлять, что для такой музыки нужен высокий интеллект, которого у "автора очевидно нет".
Прошлые публикации про DEFTONES:
#deftones #privatemusic #numetal #alternativemetal #avantgardemetal #США