Кажется, где-то на половине моего жизненного пути, я упустил тот момент, когда Deftones перестали быть обычной альтернативной группой и превратились в настоящего гиганта современной экспериментальной музыки. То есть дошло до того, что их жанр нынче называют не иначе как Art Metal, а каждый новый их альбом получает такие отзывы слушателей и критиков, будто перед нами не команда талантливых исполнителей, а форменные боги музыки, спустившиеся на нашу грешную землю с величественного Олимпа. Серьёзно, вы только зайдите на Metacritic: новый альбом группы в лице "Ohms" уже схлопотал столько наивысших отметок, сколько не получала ещё ни одна команда в этом году. Среди всего этого восторга нашёлся лишь один человек, который осмелился выступить с критикой пластинки, назвав её устарелой, нудной и нединамичной... и весь юмор заключается в том, что, скорее всего, я вынужден буду с ним согласиться.
Только давайте без истерик! Скажу сразу, я ни в коем случае не исключаю из уравнения заслуги Deftones перед мировой общественностью: мало того, что они показали миру, что ню-метал и альтернатива могут одновременно быть жанрами коммерческими и экспериментальными, так ещё их более поздние работы продолжают активно раздвигать жанровые рамки, фактически работая в таких направлениях как Drone Metal и Post-Metal. Только вот проблема в том, что лично мне их подход к раздвижению этих самых рамок никогда особо не импонировал - с самого генезиса группы и до настоящего момента я всегда считал Deftones коллективом нудным сверх всякой меры и лишённым каких-либо харизматических качеств. Вкусовщина, говорите? Может быть, но только я вполне могу обосновать своё мнение. Музыкальные структуры Deftones всегда были какими-то затяжными и вяжущими, - будто провалился одной ногой в вязкое болото и теперь не можешь восвободиться. Или же будто откусил кусочек хурмы, а плод оказался таким недоспелым, что весь рот буквально связало едким земляным вкусом. Более того, общий настрой песен Deftones всегда казался мне каким-то пустым, претенциозным и излишне серьёзным: будто включил европейский авторский арт-хауз, где главные герои никогда не улыбаются и не шутят и говорят все свои реплики исключительно многозначительными односложными фразами. Это оригинально, да, но стоит ли это потраченных полутора часов нашего драгоценного времени? Хорош ведь тот фильм, который не только заставляет задуматься, но и умеет развлечь своего зрителя. А от Deftones я никогда никакого развлечения не получал - как ни старался.
Все мои проблемы с самим коллективом легко переносятся и на "Ohms" - альбом кажется мне ровно таким же вяжущим, нудным и однообразным - и это при том, что интересных идей здесь просто заоблачное количество. Музыканты определённо обладают множественными талантами и изрядно развитым воображением, но только вот у меня невольно создаётся ощущение, что они погрязли в своих же собственных конвенциях. Из-за этого "Ohms" звучит ровно так же, как звучали прошлые работы группы вроде "Diamond Eyes" и "Gore", разве что с незначительными отличиями... или значительными... кому как.
Отличия эти в основном состоят в том, что "Ohms" оказывается гораздо более мелодичным и выразительным альбомом по сравнению со своими предшественниками. Если прошлый альбом группы производил впечатление машины по прессованию металла, а вокал звучал, в большинстве случаев, так, будто в тело Чино Морено медленно вгоняли остро наточенные вязальные спицы, то нынешний "Ohms" кажется более приструнённым и дружелюбным. Более того, такие песни как "Ceremony" и "Error" практически понравились мне - ещё чуть-чуть, и я смог бы включить их в свой постоянный плейлист... но в итоге простите, но нет.
Некоторые читатели могут задать мне вполне логичный вопрос: "Догорой Николай, какого хрена? Если тебе не нравится Drone Metal, то какого фига ты вообще пишешь свои однобокие рецензии на роскошные альбомы Deftones?". Начать стоит с того, что я люблю Drone Metal - мне нравятся такие коллективы как Earth и Sunn O))), которые умеют не только экспериментировать с неторопливыми и внеземными формами металла, но и рисовать перед воображением слушателя действительно впечатляющие композиционные картины. Deftones же не имеют на меня такого эффекта, и я искренне не понимаю, почему "Ohms" получает такой ворох оргазмических восторгов от всего меломанского мира.
Может быть вы можете мне объяснить? Смотрите - там внизу можно комментарии оставлять, уж не не стесняйтесь, мне очень интересно будет почитать ваши доводы и мнения.