Найти в Дзене
СберМаркетинг

Сила TikTok: как соцсеть стала мостом между брендами и клиентами

Оглавление

TikTok полностью изменил правила игры в соцсетях. То, что начиналось как платформа с танцевальными трендами и липсинками, превратилось в настоящий мост между брендами и их клиентами. Компании получили возможность продемонстрировать свою индивидуальность и выстроить доверительные отношения.

Одна из особенностей TikTok заключается в искренности. В отличие от других соцсетей с идеальной картинкой, в TikTok больше ценится реальный опыт и рекомендации. Когда бренды понимают это, то сразу становятся «своими».

Ещё одна особенность — взаимодействие в реальном времени, которое помогает клиентам чувствовать себя услышанными. А это, в свою очередь, повышает лояльность аудитории. Вспоминаем три случая, когда бренды выгодно использовали этот инструмент.

The North Face

В 2023 году пользовательница TikTok Дженн Дженсен опубликовала в соцсети видео с хайкинга. В ролике девушка рассказала, что надела для восхождения куртку бренда The North Face, которая была заявлена как непромокаемая. Однако в горах её застал сильный ливень, и куртка не спасла. В видео девушка заявила, что ей нужен не возврат, а действительно непромокаемая куртка.

«Я хочу, чтобы вы переделали эту куртку, сделали её водонепроницаемой и доставили на вершину тропы Хукер Вэлли в Новой Зеландии, где я буду вас ждать», — сказала Дженсен.
Источник: wuv.de
Источник: wuv.de

Ролик девушки собрал 11 миллионов просмотров. В комментариях люди писали, что The North Face «вышел из чата». Однако бренд решил ответить Дженсен и действительно доставил ей куртку.

Компания сняла свой ролик, где показала весь процесс передачи. Видео также стало вирусным и набрало 4 миллиона просмотров.

TIRTIR

Корейский бренд TIRTIR начал выходит на международный рынок в 2020-х. На тот момент в линейке их самого популярного продукта — тонального кушона — было всего три оттенка. Они хорошо продавались в Азии, однако для многих жителей США кушоны были слишком светлыми.

Бьюти-блогер Miss Darcei сняла ролик, в котором протестировала «самый тёмный оттенок». Конечно же, девушке он не подошёл. TIRTIR услышал претензии и через несколько месяцев расширил линейку тонального средства. Однако она всё ещё оставалась достаточно ограниченной. Miss Darce снова не устроил самый тёмный оттенок в коллекции. Тогда блогер призвала бренд посотрудничать с ней, чтобы создать кушон, который действительно подойдёт темнокожим.

Источник: Источник: spray.io
Источник: Источник: spray.io

Бренд не стал отмалчиваться, а действительно связался с Miss Darcei. После этого TIRTIR снова расширил линейку и отправил девушке PR-бокс. Инфлюэнсер выпустила восторженный ролик, где показала, что новый кушон идеально попал в тон её кожи.

Впоследствии TIRTIR сотрудничали и с другими блогерами. Например, девушкой-альбиносом по имени Оушен Комтуа, которая помогла бренду создать тональную основу для людей с очень светлым тоном кожи.

Rascals

В июле 2025-го пользовательница TikTok по имени Шанель пожаловалась, что салфетки Pampers, предназначенные для детей, невозможно достать из пачки одной рукой, держа в другой младенца. Девушка предложила бренду ответить, почему их продукт так неудобен для молодых мам.

Её видео набрало более 24 миллионов просмотров, 2,3 миллиона лайков и почти 30 тысяч комментариев. Среди них не было ни одного от Pampers. Компания так и не ответила Шанель.

При этом прямой конкурент Pampers — бренд Rascals — увидел в этом отличную возможность прорекламировать свой продукт. Компания записала несколько видео, в которых показала, что их салфетки легко можно достать из пачки даже с младенцем на руках. Два самых популярных ролика собрали 12,6 и 5,6 миллиона просмотров. Бренд также отправил Шанель запас своих салфеток и подгузников совершенно бесплатно.

Источник: tiktok.com
Источник: tiktok.com

На этом кампания не закончилась. Rascals проспонсировал несколько роликов на странице Шанель, где блогер тестировала их продукцию. В итоге она заявила, что полностью перейдёт на этот бренд. Кроме этого, компания также отправила девушке 15 тысяч подгузников, которые она планирует передать нуждающимся.

Какие похожие случаи помните вы? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.