Найти в Дзене
Ольга Брюс

По-соседски

— Бросьте вы эти свои городские замашки! — говорила Оксана молодой Веронике, которая только-только приехала в деревню. — У нас на селе ближе соседей никого и нету! Так уж повелось. Мы друг другу всегда помогаем.

Оксана, бойкая и общительная женщина, как только заметила суету во дворе у молодых новосёлов, тут же пришла к ним. Увидев, что Вероника и Андрей приехали со своими вещами, стало быть, переехали навсегда, она тут же предложила позвать мужа, чтобы тот помог им занести в дом всё их нехитрое добро.

Не прошло и минуты, как из соседнего дома, расположенного совсем близко, вышел Илья — настоящий деревенский богатырь. Крепкий, широкоплечий, он мог легко взять в каждую руку по три сумки, не надрываясь. Благодаря его помощи, новосёлы быстро занесли все свои пожитки в дом. После того, как вещи были расставлены по местам, Андрей и Вероника рассказали своим новым соседям, каким ветром их занесло в эту глухую деревню Виноградовку.

Всё началось с того, что Андрея сократили на заводе. Его директор, владелец небольшого, но всё же завода, посчитал, что содержать в штате собственного электрика — слишком дорогое удовольствие. Так Андрей, хороший специалист, остался без работы. В этот же непростой для него период он узнал, что его покойная бабушка, которой не стало буквально неделю назад, и которую он не видел лет двадцать, оставила ему в наследство дом. Самый настоящий, крепкий деревенский дом, ещё и с неплохим участком земли.

— Слушай, как же мне надоела вся эта суета, весь этот шум городской, воздух загаженный, — говорил Андрей Веронике, как бы намекая на то, что деревня — это идеальное место для спокойной жизни. — И в школе там работа попроще для тебя. Уж точно не по тридцать человек в классе, как у вас.

— Я-то понятно, работу везде найду, — ответила Вероника, педагог по образованию. — Ты-то чем заниматься будешь? Ты же электриком был.

— Я тебя умоляю! — улыбнулся Андрей, поглаживая свой уже слегка наметившийся животик. — Мужик с руками, и на селе работу не найдёт? Не переживай.

Сказано — сделано. Вероника, недолго думая, уволилась из городской школы, где она преподавала русский язык и литературу, и они с Андреем, собрав все свои вещи, переехали в Виноградовку — на родину предков Андрея, где его ждал старый бабушкин дом.

***

Быстро покончив с вещами, соседи ненадолго задержались во дворе. Пока Илья помогал Андрею заносить последний чемодан, Оксана, ничуть не стесняясь, разглядывала новоприбывших. Вероника, молодая, хрупкая женщина с добрыми глазами, немного нервничала, но старалась держаться уверенно. Андрей, напротив, выглядел расслабленным, даже самоуверенным, словно переезд в деревню был для него долгожданным освобождением.

— А я тебя помню! — вдруг воскликнула Оксана, с широкой, искренней улыбкой глядя на Андрея. — Ты же к бабке приезжал, тебе лет пять было. Тебя ещё мальчишки с соседней улицы тогда так отметелили, что ты потом неделю с фингалами ходил.

Андрей вздрогнул и кивнул, опустив взгляд. Это была та часть его детства, о которой он предпочитал не вспоминать. Отчасти, именно из-за неприятных воспоминаний он так редко навещал свою бабушку, как бы она его ни зазывала.

— Ну ладно, чего стоим, — тут же перевела тему Оксана, заметив, что молодому соседу стало неловко. — Ужин стынет. Айда за мной, будем новоселье отмечать!

— Так вроде… — неуверенно проговорила Вероника, оглядываясь на мужа. — Новоселье-то наше… мы должны проставляться.

— Наше! Ваше! Это у вас в городе так принято. А у нас на селе всё общее, и даже мужик! — и Оксана загоготала на всю улицу.

Вероника оценила шутку соседки смущённой улыбкой, и оба новосёла пошли следом за своими новыми соседями.

За ужином в доме Оксаны и Ильи соседи разговорились. Оксана оказалась веселой, общительной женщиной, с виду очень добродушной. Илья, напротив, был спокоен и даже слишком молчалив, больше слушал, чем говорил. Вскоре Вероника и Андрей окончательно раскрепостились. Они рассказали Оксане, почему оказались именно в этой деревне. Вероника, которой деревня была совсем в новинку, пожаловалась, что даже не представляет, как она, горожанка, будет налаживать быт в деревенском доме.

— Ничего-ничего, — успокаивала её Оксана, ласково улыбаясь. — Я тебе во всём буду помогать. Ты только спрашивай.

— Как-то неудобно, — отвечала Вероника, чувствуя себя немного виноватой. — Мне-то вам и ответить нечем. Чем я, педагог, могу вам быть полезна?

— Ты-то ничем не полезна, — махнула рукой Оксана. — А вот мужика твоего я поэксплуатирую. Он у тебя, говоришь, электрик?

— Да, электрик, — с гордостью подтвердила Вероника, глядя на мужа. — Да и вообще, у него руки откуда надо растут, всё умеет.

Андрей застеснялся, отвернулся.

— Ну вот и всё! — подвела итоги Оксана, довольная открывшимися возможностями. — Нужна будет помощь? Обращайся. А я пока подумаю, чем твоего Андрея загрузить.

Соседи разошлись. Вероника и Андрей, вернувшись домой, спешно разбирали оставшиеся вещи, осматривая свой новый дом, который предстояло обжить. Уже через несколько дней Вероника вышла на работу в местную школу, где её приняли с распростёртыми объятиями. Андрей пока на работу устраиваться не спешил, наслаждаясь деревенским покоем. Оксана и Илья, как и обещали, старались всячески помогать им. Особенно Оксана была внимательна к Веронике, а в ответ на её просьбы о помощи, иногда просила Андрея то чайник починить, то проводку в сарае посмотреть.

Но однажды, придя домой после рабочего дня, Вероника увидела то, что показалось ей подозрительным не на шутку. Когда она подходила к своему двору, то увидела, как из соседнего дома выходил Андрей. Казалось бы, ничего особенного — сосед заходил к соседу. Но в дверях его провожала Оксана. И уж больно не понравилась Веронике её улыбка — слишком уж радостная, какая-то загадочная. Да и Андрей, выйдя из дома соседки, как-то подозрительно смущался, избегая смотреть на жену. На вопрос, что он делал у Оксаны, он ответил что-то совершенно несуразное, невнятное. Ильи дома, как выяснилось, не было. Вся эта история Веронике уже откровенно не нравилась, и она почувствовала холодок беспокойства, пробежавший по спине.

Разные мысли не давали Веронике покоя, её душу терзали сомнения и тревога. Нарушение привычного уклада жизни, переезд в глухую деревню, странные отношения между соседями — всё это начало казаться ей подозрительным. Сердце словно предчувствовало что-то неладное. Спустя несколько дней, не выдержав, Вероника решилась поговорить с соседкой и пришла к ней в дом.

То, что она там увидела, повергло её в шок. В соседской спальне, прикрытая простыней, лежала раздетая Оксана. А рядом с ней, стоя спиной к Веронике, её муж, Андрей, не спеша натягивал плавки. Мир Вероники перевернулся. Она чувствовала, как у неё подкашиваются ноги.

В слезах Вероника выбежала из дома, даже не дожидаясь, пока Андрей что-то скажет или сделает. Она пришла к себе, упала на кровать и разрыдалась. Вскоре пришел Андрей. Он пытался говорить с ней, что-то бормотал, но Вероника его почти не слушала.

— Я тебя люблю, одну, честно! — подытожил Андрей свою оправдательную речь, пытаясь обнять её.

— Да? — сквозь слёзы прошептала Вероника. — А что же это тогда было, Андрей?

— Ну… это так… по-соседски… ничего серьёзного! — Андрей явно пытался выкрутиться, но его слова звучали неубедительно.

— Да пошли вы со своим «по-соседски»! — в отчаянии крикнула Вероника, поднимаясь с кровати. — Убирайся!

Андрей, поняв, что оправдания бессмысленны, покорно вышел.

Вечером с работы вернулся Илья, муж Оксаны. Вероника, чувствуя, что должна сказать ему правду, встретила его возле дома. Она решила, что он, как муж, имеет право знать, что произошло. Илья выслушал её, нахмурившись, как грозовая туча. Когда он вошёл в свой дом, оттуда тут же послышались крики — супруги ссорились очень громко.

Через некоторое время Илья вышел из дома и, подойдя к соседнему участку, направился к Веронике. Он остановился перед дверью, нерешительно постучал.

— Я это… чего хотел сказать… — начал он, когда открывшая ему дверь Вероника посмотрела на него с недоумением. — Расходимся мы с Оксанкой. Может, я у тебя поживу? По-соседски. А там, кто знает, может, и сойдёмся потом. Не чужие же люди, в конце концов!

Вероника была сыта по горло этими соседскими отношениями, полными интриг и предательств. Она с отвращением посмотрела на Илью, послала его куда подальше и, не дожидаясь никакой реакции, сразу же пошла собирать вещи. Уже следующим утром она покинула это место, это село, которое стало для неё символом разочарования. Она уехала туда, где общение с соседями ограничивалось лишь коротким приветствием в лифте и вопросом: «Вам какой этаж?». Правильно это или нет, но ей так было намного удобнее.

Удачи всем, кто поставит лайк ❤️