Найти в Дзене
Маркин у руля

Привёз сдавать в трейд-ин Tank 300 с пробегом 35 тыс.км. Во сколько оценил Tank дилер? Думал поменять Tank на Haval

Оглавление

Есть у меня товарищ, назовем его Максим. Года полтора назад он был на седьмом небе от счастья. После долгих раздумий и просмотров сотен обзоров он наконец-то осуществил свою мечту — купил новенький, брутальный Tank 300. Я его прекрасно понимал. На фоне приевшихся «корейцев» и однотипных «китайцев» «Танк» выглядел как глоток свежего воздуха. Дерзкий, квадратный, с харизмой старого «Гелендвагена» — он притягивал взгляды в потоке как магнит.

Макс радовался как ребенок: «Это же настоящий рамный внедорожник! И при этом в салоне — кожа, большой экран, все дела. Наконец-то китайцы сделали машину с характером!». Первые полгода он буквально жил в этой машине: и на рыбалку, и в город, и просто так катался по вечерам, наслаждаясь вниманием окружающих.

На парковках к нему постоянно подходили, спрашивали, что за «зверь». Он чувствовал себя владельцем эксклюзива. А на днях он звонит мне, и в голосе — вселенская усталость: «Все, продаю "Танк"». Я опешил. Как так? Что случилось? И самое главное — во сколько сейчас можно сдать почти новую, популярную машину дилеру и что взять взамен? Мы решили поехать в трейд-ин вместе.

Почему он решил продать?

Прежде чем ехать в салон, я, конечно, допытался у Макса, что же пошло не так. И его ответ — это квинтэссенция отзывов многих владельцев, которые я потом нашел на форумах. Эйфория прошла, и началась суровая реальность.

-2

Во-первых, жесткость. То, что восхищало на тест-драйве и в первые месяцы — ощущение крепко сбитого, неубиваемого внедорожника — в ежедневной городской эксплуатации превратилось в пытку. «Я устал от этой тряски, — жаловался он. — Каждую трещинку, каждый стык на асфальте я чувствую своей спиной. Недавно вез тещу на дачу, так она мне всю дорогу жаловалась, что ее укачало. Для выездов на природу — супер. Но для поездок по городу с семьей — это перебор».

Во-вторых, расход топлива. Брутальность требует жертв, и в данном случае — жертв бензиновых. В городском цикле его «Танк» спокойно «кушал» 15-16 литров 95-го. «Я за месяц на бензин стал тратить на 5-6 тысяч больше, чем на прошлой машине. Вроде мелочь, но за год набегает приличная сумма», — сетовал он. К таким цифрам он оказался морально не готов.

В-третьих, практичность. Со временем Максим понял, что 95% времени он ездит один или с семьей по асфальту. И вся эта внедорожная атрибутика — рама, блокировки, огромные колеса — становится просто балластом, за который ты платишь расходом и комфортом. «Я понял, что мне нужен просто хороший, комфортный кроссовер, а не экспедиционник, — подытожил он. — Я за полтора года блокировку включал один раз, и то ради интереса». Его взгляд упал на Haval — тот же концерн, но машины более «гражданские».

Судный день: едем в трейд-ин

Итак, мы приехали к официальному дилеру. Наш «подопытный»: Tank 300, 2023 год, пробег 35 000 км, комплектация Premium, никаких ДТП, пара мелких сколов на капоте — в общем, «конфетка», а не машина. Пока ее усердно осматривали и промеряли толщиномером, мы пошли смотреть на потенциальную замену.

-3

Максим присматривался к Haval Dargo X. Тот же брутальный стиль, но на платформе кроссовера, более мягкий и комфортный. Ну или F7 на крайний случай — как максимально практичный вариант. Более экономичные и, что немаловажно, заметно дешевле в схожих комплектациях. Но главный вопрос витал в воздухе: сколько дадут за «Танк»? Ведь от этой цифры зависело все. Мы морально готовились к тому, что дилер, по своей старой привычке, «уронит» цену ниже плинтуса, предложит миллиона 3, не больше.

Через час нас пригласили для оглашения вердикта. Менеджер с непроницаемым лицом начал издалека: «Машина у вас хорошая, состояние отличное, но рынок сейчас сложный, много предложений...» Я приготовился услышать что-то унизительное.

-4

«В общем, мы готовы принять ваш Tank 300 за 3,6 миллиона рублей», — произнес он.

В воздухе повисла пауза. Я посмотрел на Макса. Он покупал эту машину новой примерно за 4,1 миллиона. Получается, за полтора года и 35 тысяч километров пробега он потерял всего 500 тысяч рублей, или около 12%!

Это было невероятно. Мы ожидали чего угодно, но не такой высокой оценки. Все страшилки про «китайский неликвид», который через год теряет половину стоимости, в один миг рассыпались в прах. Оказывается, высокий спрос на «Танк» и его дефицит на вторичке сделали его одной из самых медленно теряющих в цене машин на рынке.

Неожиданный финал

Казалось бы, вот он, идеальный момент. Сдавай «Танк», доплачивай совсем немного или вообще не доплачивай и уезжай на новом, более комфортном «Хавейле». Но тут в голове у Максима что-то щелкнуло.

«Подожди, — сказал он мне, когда мы вышли на улицу. — Если его так высоко ценят, значит, он действительно хорошая машина. Значит, люди готовы за него платить. Может, это я зря на него жалуюсь? Может, просто резину помягче поставить?».

-5

Эта высокая оценка от дилера сработала в обратную сторону. Она не подтолкнула его к продаже, а заставила по-новому взглянуть на свой автомобиль, увидеть в нем не только недостатки, но и ценный актив. Он вдруг понял, что владеет не просто машиной, а ликвидным товаром, который почти не теряет в цене.

В итоге Максим уехал домой на своем же «Танке». Он решил пока не продавать его, а просто попробовать адаптировать под свои нужды. И знаете, что самое смешное? Через неделю он позвонил и сказал, что просто снизил давление в шинах до рекомендованных значений и машина стала заметно мягче.

Вот такая история. Она показывает, что рынок китайских автомобилей — штука непредсказуемая. А иногда, чтобы снова полюбить свою машину, нужно просто узнать, сколько она на самом деле стоит.

А как вы считаете, 3,6 миллиона за полуторагодовалый Tank 300 — это справедливая цена? Делитесь своим мнением в комментариях!

Haval
257 тыс интересуются