Найти в Дзене
"Хомо люденс"

«Тень»: советская кино-сказка на века и для всех

Эта сказка – на все времена, возраста и вкусы. Каждый телезритель до сих пор найдет в ней что-то свое, уникальное, интересное. А ведь Надежда Кошеверова снимала «Тень» по пьесе Евгения Шварца в далеком 1971 г. Так, любители философии заинтересуются тем, как с юмором, но в то же время тонко и точно показана теневая сущность человека. То, что называлось: Романтики увлекутся лирической историей, причем с нетривиальным финалом. Весельчаки захотят послушать и посмотреть забавные шутки – их в фильме так много, что он получился почти капустником. Например, про умение хранить секреты там говорят: «Это страшная тайна, ее знает только Принцесса… ну, и еще весь город». Характеризуя местные нравы, герои ехидно сплетничают: «Король хотел казнить половину кабинета, но никак не мог решить – какую». Глашатай кричит поздно вечером: «Ложитесь спать, простые горожане! Воры и разбойники, выходите на работу!» Рассказывая о местной жизни, одновременно умиляются и смеются: «На юге всё растет быстро, в том чи

Эта сказка – на все времена, возраста и вкусы.

Каждый телезритель до сих пор найдет в ней что-то свое, уникальное, интересное. А ведь Надежда Кошеверова снимала «Тень» по пьесе Евгения Шварца в далеком 1971 г.

Так, любители философии заинтересуются тем, как с юмором, но в то же время тонко и точно показана теневая сущность человека. То, что называлось:

  • у Платона – пещерой. В ней люди видят лишь силуэты реальных предметов на стенах и уверяются, будто посредством органов чувств познают действительность… хотя на самом деле мечутся в мире иллюзий;
  • у Зигмунда Фрейда – Бессознательным, или Оно. Кстати, в сказке сказано также о снах.

Романтики увлекутся лирической историей, причем с нетривиальным финалом.

-2

Весельчаки захотят послушать и посмотреть забавные шутки – их в фильме так много, что он получился почти капустником.

Например, про умение хранить секреты там говорят: «Это страшная тайна, ее знает только Принцесса… ну, и еще весь город».

Характеризуя местные нравы, герои ехидно сплетничают: «Король хотел казнить половину кабинета, но никак не мог решить – какую».

Глашатай кричит поздно вечером: «Ложитесь спать, простые горожане! Воры и разбойники, выходите на работу!»

Рассказывая о местной жизни, одновременно умиляются и смеются: «На юге всё растет быстро, в том числе любовь».

Когда героя уводят на казнь, певичка исполняет песенку «Не надо голову терять».

Не могут себе отказать в утонченной, слегка ироничной игре слов даже влюбленные:

«– Любите ли вы меня по-прежнему?

– Нет…

[Казалось бы, тут вопрошавший герой должен был бы разочароваться, но девушка продолжает:]

Я люблю вас в 1000 раз больше, чем раньше».

Наконец, поклонники кино СССР и великих советских актеров получат несравнимое удовольствие от того, кто и как тут играет. Ну, вообразите…

Олег Даль в образе скучающего романтика-интеллектуала (то бишь на любой вкус публики), играющий просто бесподобно. Им гордишься и любуешься, его жалеешь и запоминаешь надолго.

Анастасия Вертинская в привычном (в прямом и фигуральном смысле) ей образе принцессы.

Георгий Вицин, напротив, без привычных телезрителям интонаций гайдаевского «Труса», но с умным лицом и повадками профессионала – впрочем, боязливого, а оттого стыдливого.

Владимир Этуш этаким Карабасом Барабасом.

Андрей Миронов в том своем амплуа, которое ближе к мошеннику – «министру-администратору».

Другое амплуа этого блистательного актера – романтичный герой в духе Джонни Фёста в «Человеке с бульвара Капуцинов» и др.

Людмила Гурченко в потрясающих костюмах – бесподобно красном; утонченно белом с невероятной талией; с огромным, просто-таки до пояса, карнавальным хвостом...

Зиновий Гердт, пускающий слюнки на Гурченко и просящий лакеев придать ему то одну позу, то другую (например, для веселой беседы, для задумчивого вида).

Марина Неелова, как всегда очаровательно меланхоличная.

Сергей Филиппов, как обычно замечательно комический.

И еще много, много необычного и любопытного можно найти в этой замечательной сказке с философско-ироничным привкусом. За более чем полвека она нисколько не утратила очарования, остроты, актуальности и юмористичности.

Посмотрите сами эту сказку. Даже если вам глубоко за 40… 50… 90 лет… Вы обязательно найдете в ней то самое, что порадует именно вас. Например в том плане, что, по выражению современной публики, «советские актеры с каждым годом играют всё лучше…» :)

-4

П. с. Также читайте пост «"Каин XVIII": советская киносказка не хуже "Золушки" тех же авторов».

#СССР# знаменитости #актёры #кино #культура #киноСССР #сказки #телевидение