Найти в Дзене

Фанские горы. Часть 7-я. Бухара. Часть 4-я. Медресе Кукельдаш. Окончание. Самарканд. Вечернее шоу

Предыдущая часть: 10 августа
Продолжаем с Олей лазить по медресе Кукельдаш в Бухаре.
Я на фоне двора со второго этажа галереи. Опять же - мы в центре исторической части Бухары. За стенами толпы людей в сквере, в соседнем медресе. А мы в самом старом здании на площади, в самом большом медресе на данный момент в Средней Азии, и... никого кроме нас... Именно то ощущение про "время остановилось" А кельи же красивые!! Остатки росписей Ещё фото двора. Ни-ко-го... И мы нашли лестницу ещё выше! И да - мы на крыше!!! И абсолютно пусто... Впервые на крыше медресе... Мы ещё не знаем, но окажемся в зале бывшей мечети под этим сводом. Вид на двор медресе с другой стороны Супераварийное состояние.... Заходишь в следующую, а тут!!!!!! Конечно, надо испортить красоту надписями... Вид с одной из тех самых боковых лоджий - что было нововведением при строительстве этого медресе. И уже тут жизнь, люди, машины... И каждая келья неповторима Вновь многоуровневость сохранилась. И дерево было расписано - кр

Предыдущая часть:

10 августа

Продолжаем с Олей лазить по медресе Кукельдаш в Бухаре.

Я на фоне двора со второго этажа галереи. Опять же - мы в центре исторической части Бухары. За стенами толпы людей в сквере, в соседнем медресе. А мы в самом старом здании на площади, в самом большом медресе на данный момент в Средней Азии, и... никого кроме нас... Именно то ощущение про "время остановилось"

А кельи же красивые!! Остатки росписей

-2

Ещё фото двора. Ни-ко-го...

-3

И мы нашли лестницу ещё выше! И да - мы на крыше!!!

-4

И абсолютно пусто...

-5

Впервые на крыше медресе...

-6
-7

Мы ещё не знаем, но окажемся в зале бывшей мечети под этим сводом.

-8

Вид на двор медресе с другой стороны

-9

Супераварийное состояние....

-10

Заходишь в следующую, а тут!!!!!!

-11
-12

Конечно, надо испортить красоту надписями...

-13
-14

Вид с одной из тех самых боковых лоджий - что было нововведением при строительстве этого медресе. И уже тут жизнь, люди, машины...

-15
-16

И каждая келья неповторима

-17

Вновь многоуровневость сохранилась. И дерево было расписано - краска видна

-18
-19

Следующее помещение. И потолок резной и какая ажурная лепнина на стенах!

-20

И керамика

-21

Выход на лоджию внешнюю

-22

Следующая комната

-23

Как же красиво! Но искарябано...

-24
-25
-26
-27

Завораживающе - и красота, и разруха... И заброшенность, и кипящая жизнь за стенами

-28
-29

Вновь селфи...

-30

Каждую келью хочется рассматривать... Но поезд не будет ждать. Надо уже рысить на место сбора.

-31

Вот где-то там мы бродили

-32

Ещё любуемся арками - тут уже сувенирные лавки

-33

Лучшее, что сохранила архитектура медресе, — декоративное убранство двух основных залов: бывших мечети и учебной аудитории (дарсхана). Они сделаны в особом монохромном стиле, возникшем во второй половине XVI века, белого интерьера с геометрической логикой объёмов и строгой системой линий обнажённой конструкции. Западный зал являлся официальной мечетью при медресе, а в обычное время, как и восточный зал, служил учебной дарсханой. Мечеть и дарсхана традиционны по плану и объёмно-пространственному построению. В подкупольных конструкциях примечательны тонко очерченные сводчато-сталактитовые системы типа «ираки». В этих залах, литые ганчевые оболочки, рёбра перегиба которых отчёркнуты тёмной полосой, образуют систему необычайно лёгких, словно бы вздутых порывом ветра парусов и распалубок. Наружные купола залов были разрушены.

В медресе интерьер угловой аудитории имеет одно из лучших купольных решений. Четыре пересекающиеся арки обычно становились параллельно стенам; в Кукельдаше арки, повёрнутые на 45 градусов, вызвали изменение всех декоративных сводов, прикрывающих конструкцию. Получилось изящное, лёгкое, устремляющиеся вверх перекрытие, не нуждающееся в дополнительной декорации.

Это западный зал, видимо, бывшая мечеть. Мы стояли над этим залом на крыше

-34
-35

Фото из инета второго зала:

-36
-37

Едем обратно.
Гоооры...

-38

Вечером пошли на световое шоу в Регистан - центральную площадь Самарканда.

Чорсу́ В настоящее время носит функцию музея и галереи.

При эмире Шахмураде в 1785 году было построено сегодняшнее здание, которое получило название Чорсу́, из-за четырёх входов в куполообразное здание.
До начала XX века здание использовали купцы и торговцы одеждой, головными уборами, лекарствами, книгами и другими вещами.

-39
-40

Красиво подсвечено

-41

Сейчас начнётся шоу!

-42
-43

Красиво, но шоу больше рассказывало о всемирной истории, рассказ вёлся на местном языке, что понятно, но мы не понимали текст. Минут 10-15 посмотрели на красоту, а потом пошли домой - спать..

-44
-45
-46

Обходим стороной Регистан, а вооон там шоу проецируют

-47

Прервусь. Продолжение рассказа следует