Найти в Дзене

В поезде, женщина с детьми уселась на моё место и заявила: — Я с детьми, мне это важнее

Я сидел у окна, наслаждаясь видом мелькающих за стеклом пейзажей. Поезд мчался по рельсам, а я погрузился в свои мысли, вспоминая, как много лет назад ездил сюда с отцом. Он учил меня ценить тишину, которые дарит путешествие на поезде. Но в этот раз тишина длилась недолго. На остановке вошла женщина с двумя довольно шумными детьми. Мальчик лет семи и девочка помладше, лет трёх, носились по проходу, кричали и толкались. И вот она, апогей ситуации: эта дама подходит ко мне и, даже не поздоровавшись, безапелляционным тоном заявляет: — Это моё место. Я с детьми, мне это важнее. Я посмотрел на свой билет, который лежал на столе потом на неё, и в голове закипело. Всё во мне протестовало против её тона, против её уверенности, что она имеет право так поступать. Я прекрасно понимаю, что значит путешествовать с детьми – у самого есть ребёнок, – но такой тон меня просто выводит из себя. У неё было одно нижнее и одно верхнее месте, а у меня нижнее как вы понимаете. Она решила, что может командоват
Оглавление

Я сидел у окна, наслаждаясь видом мелькающих за стеклом пейзажей. Поезд мчался по рельсам, а я погрузился в свои мысли, вспоминая, как много лет назад ездил сюда с отцом. Он учил меня ценить тишину, которые дарит путешествие на поезде. Но в этот раз тишина длилась недолго.

На остановке вошла женщина с двумя довольно шумными детьми. Мальчик лет семи и девочка помладше, лет трёх, носились по проходу, кричали и толкались. И вот она, апогей ситуации: эта дама подходит ко мне и, даже не поздоровавшись, безапелляционным тоном заявляет:

— Это моё место. Я с детьми, мне это важнее.

Я посмотрел на свой билет, который лежал на столе потом на неё, и в голове закипело. Всё во мне протестовало против её тона, против её уверенности, что она имеет право так поступать. Я прекрасно понимаю, что значит путешествовать с детьми – у самого есть ребёнок, – но такой тон меня просто выводит из себя. У неё было одно нижнее и одно верхнее месте, а у меня нижнее как вы понимаете. Она решила, что может командовать мной и всё решать.

Если бы она попросила нормально, а не командным тоном, я конечно уступил ей своё место, а так как она попросила, то даже и не собирался.

— Простите, — говорю я, с трудом сдерживая раздражение, — у меня билет на это место.

Она взглянула на меня и, не моргнув глазом, ответила:

— Вы, что не понимаете. Дети устали и я тоже хочу отдохнуть. Вы можете уступить?

— Знаете, я тоже устал, и не хочу лесть на верхнюю полку — отвечаю я, уже не стараясь быть вежливым. — И вообще-то, за это место заплачены деньги.

Я почувствовал, как внутри меня начинает расти раздражение. Почему я должен уступать? Почему она считает, что её ситуация важнее моей?

— Ну что ж, раз вам так жалко… Придется мне сидеть возле детей всю ночь и не спать благодаря такому бессердечному эгоисту.

-2

И тут начинается театр. Дети моментально «устают» и начинают ныть. Женщина демонстративно вздыхает, показывая всем вокруг, какой я бессердечный эгоист. Пассажиры начинают коситься на меня, кто-то даже неодобрительно качает головой. Атмосфера накаляется.

Вопрос, который сверлит мой мозг: почему я должен испытывать чувство вины за то, что купил билет и хочу спокойно доехать до места назначения? Почему современное общество так легко поддается манипуляциям и давит на моральную ответственность, когда речь идёт о соблюдении простых правил?

Я конечно понимал, что это всё цирк и провокация и всё думал как угомонить свою попутчицу. Просто поговорить с ней не получится, она всё перевернёт на свою сторону и в любой ситуации буду виноват я.

За окном уже темнело, а вопрос о месте всё летал в воздухе. Мы сидели напротив друг друга и не разговаривали и даже пытались не смотреть в друг друга сторону, но всё же наши взгляды пересекались. Дети уже устали бегать, прыгать и даже хныкать, у них глаза закрывались сами собой, но когда их мама вышла, ко мне обратился мальчик:

— Извините, пожалуйста нашу маму, она сегодня была не права и наверно очень обидела вас. Она у нас хорошая....

— Сразу видно как вы любите свою маму — ответил я мальчику, который меня просто удивил.

И тут заходит женщина. Я посмотрел на неё и сказал:

— У вас просто замечательные дети в отличии от вас. — хотел дать понять, что не хочу больше ссор.

— Вы хотите сказать, что я плохая мать? — злостно произнесла моя попутчица.

— Нет конечно, что вы всё в штыки воспринимаете. Я хотел сказать, что вы хорошо воспитываете своих детей. Давайте всё-таки спокойно с вами поговорим, нам как ни как ещё долго вместе ехать.

— А давайте, ответила она.

— Меня Андрей зовут.

— А меня Анна, а это сын Серёжа и дочка Маша. Извините. что я сразу с вами начала грубо разговаривать. Просто я уже начинаю привыкать, что у нас много людей грубых и нужно только решать все проблемы также грубо. И совсем забыла просто добрых.

— Анна, есть много людей добрых и желающих помочь, не забывайте об этом.

Я конечно уступил своё место. Уложив детей спать, мы ещё долго разговаривали за кружечкой чая.

Добрался я до пункта назначения очень хорошо и с хорошей компанией.

"Спасибо вам огромное! – прошептала Анна. – Я даже не знаю, что бы я делала если попались не вы у нас на пути".

Мы попрощались, и я вышел на платформу, чувствуя лёгкость в душе. Тот день научил меня важному уроку: за каждым поступком, даже самым неприятным, может скрываться своя история. И иногда стоит остановиться, чтобы понять, что стоит за словами и действия другого человека.

И, может быть, это и есть самое главное.

Спасибо за внимание!

Нажмите кнопку "Подписаться" буду очень благодарна!