Начало:
Предыдущая:
Травница замерла, с недоумением рассматривая мужчину - никак не удавалось из памяти выдернуть - кто же он такой? Бала спохватился первым, подошёл ближе, и склонился над Младом:
- Как тебя так угораздило? Говорил же далеко от дома не убегать, - проворчал он, после чего бережно поднял на руки, и сказал уже травнице: - Пойдём в дом, нечего тут мёрзнуть, там и поговорим.
Растерянная Зареслава отказывать не стала, и оказавшись в тёплом доме, едва удержалась от желания сесть прямо в сенях, привалиться плечом к двери, да закрыть глаза. Всё-таки Навь на неё определённо действует, вон как вымотала Зареславу, даже соображать толком не может.
В доме было тепло и хорошо, вот только сразу заметила она, что здесь мужчины живут. Нормально было, но какого-то уюта не хватало, что ли? Бала переговорил с сыном, но ругаться не стал - отнёс его куда-то за печку, да там устроил отдыхать. Мышонок, видимо получив достаточное количество впечатлений довольно быстро затих, а Бала вернулся к Зареславе. Та пристроилась на лавке, и даже умудрилась задремать, не особо вслушиваясь и приглядываясь к окружающему.
- Ну ничего себе ты вымоталась! Давай-ка, приляг для начала, а потом уже разговоры с тобой вести будет, - Бала видел, что от травницы сейчас никакого толку нет, и все интересующие его вопросы придётся позже задать. Поэтому уложил он её на лавку, да постоял некоторое время, смотря на спящую девушку. Уж точно удивлён был тому, что встретился с ней вновь! А она почти не изменилась, разве что шрам слегка побледнел, но и немудрено, что она его совсем не помнит.
Спалось Зареславе крепко и хорошо - и Навь и дорога её хорошенько вымотали. Повезло ей, что смогла она найти приют, так как ночью опять метель поднялась, да такая сильная, что намела снег с локоть толщиной! Травница проснулась от того, что Бала громыхал чем-то в глубине дома. Она села на лавке, потянулась, ещё вполне не понимая, где находится, и оглядываясь по сторонам.
Ну да - явно чувствуется, что нет женской руки. Но неужели они встречались в прошлом её пребывании в Нави? Ей бы очень хотелось получить ответ на этот вопрос, так как по её прикидкам сейчас она находилась довольно далеко от того места, где была в прошлый раз.
- Доброе утро, выспалась? - Бала появился откуда-то из глубин дома, неся в руках чугунок с кашей, который он и поставил на стол.
- Да, всё хорошо, благодарю. А где Млад? - мышонка нигде не было видно, да и хотелось проверить его лапу. Бала слегка нахмурился:
- На чердаке сидит, лапу я ему проверил сам. Теперь ему на трёх лапах скакать, пока не заживёт. Ведь говорил ему далеко не ходить! Где он так умудрился?
- В капкан заговорённый попал, - ответила Зареслава, поджимая губы, и Бала замер.
- Заговорённый? С роду в наших окрестностях охотников не водилось, а если и были. то никогда такими предметами не пользовались. Ты давай. к столу присаживайся. Благодарен я тебе за то, что Млада спасла, уж незнамо что с ним было бы, коль он там продолжил сидеть.
- Бала, прости за вопрос такой, но кто ты такой, и откуда меня знаешь? - Зареслава присела к столу и взяла в руку большую деревянную ложку. Каша пахла потрясающе - ну и ли ей так от голода казалось? Бала же помолчал некоторое время, после начал рассказывать:
- Честно говоря, я тебя запомнил только благодаря твоему шраму. Ты красивая, а он словно шарма тебе придаёт, - травница с удивлением взглянула на него - никогда ей никто таких слов не говорил! Мужчины обычно сторонились, и это они еще не знали про ожоги на теле, там бы точно убегали, да портки при этом роняли. А вот Бала смутился, слегка отвернулся от неё:
- Но ты наверное меня и не помнишь, я тогда был ещё мельче, чем Млад сейчас. Ты меня тогда из ямы вытащила, в которую я провалился, и всё никак выбраться не мог.
- Не помню. То пребывание в Нави осталось только мельканием яркой ленты в памяти, хотя кое-что я и помню побольше. Вот только тебя - нет.
- Не удивительно, тебе совсем не до меня тогда было. В местном времени порядочно прошло уже, видишь - братца теперь ращу.
- А он тебя отцом называет, - удивилась Зареслава.
- Ну так я ему заместо и отца, и матери, маленький он ещё, чего с него взять? хочется ему отцом меня звать - пусть зовёт. Кстати, а где тот мужчина, что был тогда с тобой в Нави, да путешествовал?
Травница чуть кашей не подавилась, да судорожно стиснула ложку. Воспоминания обожгли, словно как тот огонь, что шрамы оставил ей на долгую память, а дыхание мигом перехватило. Никогда она не думала, что её так это потревожит, но смогла она с собой справиться, только вздохнула тяжело:
- Расстались мы с ним, давно уже, не знаю где он сейчас.
- Жаль, хорошо вместе смотрелись, - не шибко искренне проговорил Бала, но не хотелось Зареславе с ним разбираться сейчас. Растревоженная душа неприятно ныла, и хотелось завернуться во что-то тёплое. да взять в руки большую кружку с травяным отваром.
- Ты куда идёшь то? У нас тут не слишком обжитое место, - перевёл тему Бала, словно чувствуя настроение собеседницы.
- К Князю я иду, местному. Говорят у него в саду Золотой цветок растёт, вот и хочу на него поглядеть, - вот со старым знакомцем придётся себя в разы аккуратнее вести, даже с учётом того, что Зареслава его совсем не помнит. Мало ли что он про неё помнит, и что и кому сказать теперь может? Как же всё запутанно становится, а она ведь надеялась, что просто сходит, да заберёт этот цветок!
- К Князю? Говорят у него действительно сад впечатляющий. Я бы тебя проводил, да вот только Млада не смогу одного оставить, - проговорил Бала, задумчиво поглядывая на травницу.
Зареслава же насытилась, и отложила ложку, после чего улыбнулась мужчине:
- Благодарю тебя за заботу, и за то, что ночлег предоставил. Я хорошо отдохнула, но пора мне дальше идти, утро только занялось, авось к вечеру я доберусь.
- Хорошо, чо уж тут поделаешь. Млад, попрощайся с гостьей! - позвал он мышонка, и тот спустился с чердака, ловко орудую тремя лапами, и благодарно забрался к Зареславе на колени, благодаря её за спасение. Девушка улыбалась, поглаживая жестковатую, но приятную на ощупь шёрстку. Она дала все указания по тому поводу, как лапу мышонку лечить, а Бала собрал ей немного еды с собой, и проводил до дороги, помогая пробираться по сугробам. А вот дорога наоборот - вновь была тщательно расчищена, только сугробы по краям ещё выше стали. Бала помог ей вылезти на дорогу и отряхнул её от снега, после чего сунул ей в руку глиняную игрушку-свистульку, в виде несуразной птичке:
- Чувствую, что ты что-то задумала, как бы ты куда не влипла в неприятности. Но и навязывать своё присутствие я тебе не буду, торопишься ты. Вот, - он кивнул на свистульку: - Коль тебе помощь понадобится, позови. Сама видишь, я пусть и мышка, да весьма крупная, подсоблю чем смогу.
Тёплые пальцы Бала сжали ладошку Зареславы, и травница неожиданно ощутила, как румянец заливает щёки. А он кивнул ей, заглянув в глаза, да пошёл обратно. Зареслава постояла ещё некоторое время, глубоко дыша морозным воздухом, после чего убрала маленькую игрушку так, чтобы она под рукой была. Сомневаться в том, что он придёт на помощь в случае необходимости у неё отчего-то совершенно не было. Да и трудно было Бала представить маленьким мышонком, которого она спасла из какой-то ямы. Она улыбнулась себе под нос, чувствуя тепло от одного воспоминания от этой быстрой встречи. Да и Млад тоже был забавным пареньком, пусть и познакомились они при таких обстоятельствах нехороших.
Но задерживаться ей действительно не стоило, да и Нави она не принадлежит, поэтому не стоит запоминать Бала слишком хорошо. Хватило ей уже приключения с местными в прошлый раз, до сих пор дрожь по телу проходит.
Занятая своими мыслями, шагала Зареслава по дороге, пока не увидела высокую каменную ограду и ворота, что перегораживали ей путь. Вот и добралась она до владений Князя.
Продолжение:
Поддержать автора - собираю на корректора для печатной версии одной из сказок ❤❤❤