Думали ли мы, что увидим эпоху тектонических перемен? Старые бренды исчезли, а на их место пришли новые, не менее интонационные. Чего только стоит дифференциал Torsen в нашем сегодняшнем подопытном!
Люди, на чей век пришлось восхождение таких марок, как Yamaha, BRP и Polaris, что они чувствовали? Ругали ли молодые компании за их ошибки или помогали стать лучше? Сложно сказать, однако сегодня на их место пришли новые бренды. Вернее, хорошо известные, но в других областях, например, своими мотоциклами.
А почему бы и нет? До того, как вой-ти в орбиту Bombardier, марка Can-Am выпускала кроссовые мотоциклы и о квадроциклах не задумывалась. Аналогичная история и с Yamaha, которая к теме квадроциклов подошла через три десятка лет после своего основания.
Сегодня их путь повторяют и китайские бренды, в числе которых Loncin. Это один из старейших и крупнейших мотопроизводителей Китая, известный не только своими мотоциклами, но и малокубатурными двигателями для всего: от газонокосилок до генераторов и насосов.
И вот, в компании, основанной еще в 1993 году, почувствовали силы, для того чтобы попробовать себя в новой нише. Начали с малокубатурных квадроциклов — опыт оказался удачным. Дальше пошли в среднюю кубатуру, показав сначала «пятисотку», а затем и «семисотку». Появление литрового флагмана было лишь вопросом времени.
И вот — «литр». Сначала в базовом исполнении, а теперь и в экстремальном, грязевом. Дизайн без откровений, Loncin просто взял и нарисовал свой квадроцикл, по последней моде с полосой фонаря на всю корму и линзованными светодиодными фарами.
И все это обильно приправлено «трубопроводом» бамперов спереди, сзади, снизу, сверху — вообще везде. Во-первых, это красиво, особенно в контрастной окраске, оранжевые трубы хорошо гармонируют с черными и белыми облицовками. А во-вторых, это защита пластика, отнюдь не лишняя для такого «проходимца».
Важная фишка Loncin XWolf 1000 в исполнении Mud — радиатор, поднятый на капот, в самое холодное и чистое место на квадроцикле. По бокам он закрыт стальными дугами, а за ним находятся поднятые вверх шноркели для забора воздуха в двигатель и вариатор. Квадроцикл изначально подготовлен к штурму экстремального бездорожья!
А вот подвеска — традиционная. Вместо модных ныне продольных рычагов, сзади и спереди стоит классическая «двухрычажка»: просто, надежно, амортизаторы с выносными бачками имеют возможность регулировки, а впечатляющий дорожный просвет 343 мм получился благодаря установке огромных грязевых колес, на 14‑дюймовые диски с бедлоками надеты шины внешним диаметром 30 дюймов.
Для сравнения: похожие по размеру шины лет двадцать назад можно было встретить на каком-нибудь Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser! И это не все автомобильные аналогии, ведь сзади у Loncin XWolf 1000 Mud установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
В реальной грязи стабилизатор, ограничивающий артикуляцию подвески, ни к чему, но инженерам пришлось пойти на компромисс: на твердых покрытиях квадроцикл стабилен и уверенно держит прямую, а в поворотах не пугает кренами. В конце концов, перед суровым трофи «косточки» стабилизатора не долго и открутить.
Разумеется, новинка может похвастаться солидным набором электронных ассистентов. В их числе электроусилитель руля с различными режимами работы, менять которые можно нажатием отдельной клавиши. Своя кнопка и для управления блокировкой переднего дифференциала, и это важно.
Дифференциалы сзади и в центре тут, как у многих квадроциклов, отсутствуют, а вот передний выгодно отличается от большинства конкурентов. Здесь стоит настоящая муфта Torsen, известная, например, по полноприводным автомобилям Audi.
В отличие от обычных блокировок, раскидывающих момент на оба колеса поровну, Torsen умеет передавать до 80 % крутящего момента на загруженное колесо, что не только здорово улучшает проходимость, но и управляемость. И это — автоматически. А для штурма болот электроника позволяет принудительно заблокировать его.
Инженеры прекрасно понимали, что одного литрового мотора, выдающего 98 «лошадей» и 101 ньютон-метр момента недостаточно, его мощностью нужно еще и правильно распорядиться. И у них это получилось! 490‑килограммовый монстр рулится без усилий и играючи преодолевает самое сложное бездорожье.
Технические характеристики Loncin XWolf 1000 MUD
Габариты 2466х1304х1553 мм
Дорожный просвет 343 мм
Объем топливного бака 33 л
Двигатель 2-цилиндр., DOHC, 4 клапана на цилиндр, 976 см3, 98 л. с., 101 Нм Трансмиссия вариатор, понижающая передача, передний дифференциал Torsen
Подвеска независимая, на двух А-образных рычагах, ход 235/255 мм
Тормоза дисковые, с гидравлическим приводом
Снаряженная масса 490 кг
Технологии лебедка, электроусилитель руля, впрыск, USB-разъем, светодиодные фары
Выражаем благодарность компании Квадротрек Формула7 за подготовку данного теста.
Что еще почитать:
Yamaha по-китайски? Тест и обзор квадроцикла HND QRX650 Pro
«Китай» удивляет: обзор квадроциклов CFMOTO CFORCE 1000 EPS LTD и 800 HO EPS LTD