Найти в Дзене
Лариса Володина. Рассказы

Замок из песка (часть 20)

Новый 1968 год Виктор Борисович встретил в должности инженера. Испытательный срок им был успешно пройден. Теперь Виктор везде ходил в костюме и галстуке, а в руках носил кожаную папку, которую он при разговоре то и дело перекладывал из руки в руку. Евгений стал его помощником. Женьке на комбинате нравилось, поэтому в работу он втянулся быстро, и, с природным инженерским мышлением он уже через месяц знал все ступени технологического процесса плавки, вносил смелые предложения, предварительно консультируясь в институте. Эти мысли, выдавая за свои, озвучивал на совещаниях Виктор Борисович. Отстаивая их, новоиспечённый инженер не боялся спорить с кадровыми работниками, резонно объясняя всем, что за научно-техническим прогрессом будущее. В умении говорить Виктору не было равных. Он говорил на производственных совещаниях, говорил на партийных, извлекая из папки заранее подготовленные тезисы. Старые работники, имеющие за плечами большой опыт, не обладали подобным краснословием, поэтому старались с ним не спорить. Любое поручение, возлагаемое на их отдел выполнялось быстро и в кратчайший срок. Такое усердие, конечно, было замечено руководством комбината, плюс ещё рекомендация, которую дал Виктору Борисовичу первый секретарь обкома, сделали его значимой фигурой среди других специалистов. Поэтому, когда в феврале освободилась отдельная служебная квартира, руководство долго не думало и заселило в неё семью перспективного инженера.

Сессии у супругов по времени не совпали, поэтому Нина в одиночестве уехала в город на учёбу, а Виктор остался дома один в новом жилище. Скучать без жены он не планировал тем более, что старая подружка кидала в его сторону неоднозначные взгляды. Женька по обыкновению быстро обедал в столовой и возвращался на рабочее место с тем, чтобы продолжить очередную разработку. А Виктор, заручившись путёвкой в профилакторий, обедал там, а затем незаметно уединялся в комнатке кастелянши, где даже имелся старый диван для отдыха. У Татьяны тоже был обеденный перерыв, поэтому эти минут сорок их никто не беспокоил.

- Как же хорошо с тобой, Танька! Даже с животом, хорошо... - кряхтел Виктор, прижимая к себе любовницу.

- Так, поди, там твой ребёнок, от того и не мешает...

- Не знаю, не знаю... У этого ребёнка есть законный отец, поэтому даже не заикайся о ином...

- Что, мы так и будем всю жизнь с тобой украдкой встречаться? Не хочешь, чтобы всегда вот так хорошо было? Бросай уже свою Нинку, а я Женьку, и заживём как люди.

- Бросить жену пока не могу. Это значит сразу попасть в немилость и поставить крест на успешной карьере... Скоро стану членом партии. Зачем мне сейчас такие проблемы? Да и тебе скоро рожать... Вот родишь, а там видно будет, а пока подождать нужно... - успокаивал Виктор Борисович бдительность любовницы.

- Легко сказать - подожди... Ты хотя бы похлопочи, чтобы нам тоже отдельную квартиру дали. Как я с ребёнком в общежитии жить буду?

- Хочешь квартиру, а твой муж не хочет в партию вступать. Я его на днях спрашиваю: "Не пора ли тебе стать коммунистом?" И знаешь, что он мне ответил?

- Что?

- Ответил, что ещё не дорос до члена партии и отказался. Вот как я должен хлопотать?

- Олух царя небесного! Такие, как Женька, никогда не дорастут. Сегодня же скандал устрою... Как же мне надоело так жить! Ему ничего не надо. Он приходит с работы, открывает тетрадь и весь вечер что-то пишет и пишет... - пожаловалась Татьяна. - И почему я раньше Нинки тебя не увидела? Тогда бы точно был моим. Не зря же ты ко мне при живой жене бегаешь.

- Не думаю, я же тогда добивался любви Нины, а она в мою сторону не смотрела. Представляешь?

- Вот дура! Да я за такого мужика... - возмутилась Татьяна. - Вот скажи по-честному, я же лучше Нинки?

- Ты до любви жадная, а она как квашня...

- Интересно, а ты знаешь, что у Нинки до тебя другой жених был? Она его в армию проводила...

- Конечно, знаю. Мы с ней в одной школе учились, только в параллельных классах и в соседних домах жили. Нина мне нравилась, а я ей - нет... Но я же всегда добиваюсь чего хочу...

- И каким же образом, если не секрет?

- Да какая тебе разница...

- Ну нет, расскажи! Раз начал, то говори. Мне же интересно, - заныла Татьяна и надула и без того пухлые губки. - Я же никому не скажу. Честное слово!

- Мать её жениха в газетном киоске работала возле остановки и наблюдала, как я за ней следом хожу... - Виктор неожиданно для себя начал рассказывать историю обмана. - Однажды, когда я один возвращался из школы, она подкараулила меня и сказала, что для сына есть другая невеста. Потом предложила написать ему письмо, что, мол, у нас с Ниной отношения...

- И ты написал?

- А что? Она дала мне адрес, я и написал.

- А ты коварный, однако... - присвистнула от удивления Татьяна.

- В борьбе за своё счастье все методы хороши...

- Нинкин жених вернётся и узнает правду, что делать будешь?

- А как узнает? Мать не расскажет, а я тем более... Кроме нас никто больше не знает. Вернётся из армии, женится и не вспомнит про первую любовь...

Любовники сидели, обнявшись, в душной коморке среди гор белоснежного и накрахмаленного белья, а после такого откровения каждый думал о своём.

- Вернуть бы назад, ни за что бы не женился. Жена словно чемодан без ручки - выбросить жалко, а таскать неудобно...

- Лучше бы меня дождался... - вздохнула Татьяна. - Как бы сейчас нам хорошо было...

Виктор повернулся и приблизился лицом к Татьяне. Посмотрел в её глаза, а затем произнёс: - Хочу, чтобы ты знала. Я тебя никогда не брошу... Сейчас нам нужно потерпеть...

"Куда ты денешься... От меня так просто не отделаться!" - подумала Татьяна и положила голову на плечо Виктора.

***

На сессии Нина жила у родителей. Тем более что квартиру, где они с Виктором жили после свадьбы, Елена Михайловна сдала. В родном доме было необычайно спокойно. Девичья комната так и стояла нетронутой, даже вещи всё находились на своих местах.

В столе также лежали школьные тетради с выпускного класса и дневник, обёрнутый чёрной полиэтиленовой обложкой с переводной картинкой. Нина открыла его и обнаружила внутри обложки уголок фотографии. Осторожно пальчиком она выдвигала её наружу. Это была их с Володькой фотокарточка. Время, когда они были счастливы. Всё тот же пытливый взгляд, оттопыренные уши и копна тёмно-русых волос... Дыхание перехватило, а сердце бешено застучало. Нина провела пальцем по его лицу, будто хотела почувствовать в живую его тепло...

Рука непроизвольно потянулась в нижний ящик письменного стола, где в самом дальнем углу лежали письма, которые она несколько раз порывалась выбросить, но не смогла. Почему даже при виде фотографии сердце выскакивает из груди? Почему никогда такого не происходит при виде мужа?

Весь день, пока не пришли с работы родители, она читала письма и плакала, слёзы сами безудержно текли. "Почему он так со мной поступил?"- снова и снова возникал вопрос в её голове.

Поездка к Светлане немного отвлекла Нину от грустных мыслей. Интересно наблюдать, как подруга из стройной девушки превращается в толстую и неуклюжую и, похоже, совсем не в восторге от этого.

- Это оказывается так тяжело! - поделилась она с Ниной. - Постоянно хочу есть, ем и от этого толстею. А если после родов я не похудею?

- Не волнуйся, все худеют, - заверила её подруга. - Появится много новых хлопот с малышом: покормить, перепеленать, погулять... Обязательно похудеешь...

- Ты чего сама без настроения? - спросила Светлана, заметив некоторое замешательство гостьи.

- Взгрустнулось немного... Дома нашла старую фотографию моего бывшего жениха и перечитала все письма из армии...

- И что? Забудь! Дело прошлое...

- Сердце защемило от воспоминаний...

- Ты даже думать брось! У тебя муж прекрасный. Слышала бы ты, как о нём отзывается Иван Валерьевич. Он Витю даже Леониду в пример ставит. Пройдёт несколько лет, твой муж станет крупным партийным начальником, и будешь ты как сыр в масле кататься. Вон, к примеру, Татьяна спит и видит, чтобы её Женька таким стал...

- А что? Женя молодец! Он недавно пришёл, а будто там всю жизнь работал. В конце концов, не всем быть партийными лидерами. Должен кто-то и инженером, и литейщиком, и водителем быть...

- Спорить не буду, но свёкор сказал, что партии от Женьки проку никакого... Хотя соглашусь, каждому своё... Так что перестань вспоминать прошлое и живи настоящим. И вообще, тебе нужно срочно забеременеть. Будет у тебя малыш - не захочешь думать про свою первую любовь...

- Всё это понятно, а как с институтом быть?

- Ясли, садики для этого есть и даже круглосуточные. Рожай и учись на здоровье...

- Мы с Лёней дождаться не можем рождения малыша. Поверь, это совершенно другие заботы. Кстати, как там Танька? Давно про неё ничего не слышала. Как беременность протекает?

- У Танюши всё хорошо! Мы почти каждый день видимся. Поддерживаем друг друга, когда на мужей сердимся...

- Странно, а я на Леонида совсем не сержусь, просто не за что... У моего мужа есть только один недостаток - он слишком идеальный! - засмеялась Светлана. - Почему-то уверена, что и твой Виктор такой же...

После разговора со Светланой домой Нина возвращалась в раздумьях. "Может, на самом деле, стоит родить ребёнка? Виктор часто задерживается на работе, а она дома одна. А так нас будет двое. Нужно обсудить это с мамой и с Таней..."