К нам обратился клиент на автомобиле Kia Stinger 2021 года выпуска, с пробегом всего лишь 65 тысяч километров, мотор установлен 2.0 G4KL. Во время обильных осадков владелец проехал по достаточно сильно затопленному участку дороги, где встречный автомобиль окатил его волной воды которая попала в двигатель. После чего он перестал запускаться и машину переместили в наш сервис для последующего ремонта.
Закатываем автомобиль на подъемник
Приступаем к разбору и снятию агрегата
Мотор снят, откручиваем все навесное оборудование. Турбину отправляем в специализированный сервис на диагностику
Под клапанной крышкой мотор очень чистый
На передней крышке отсутствует налет и лаковые отложения
Цепь ГРМ не растянута, пробег небольшой
Шейки распредвалов без дефектов
Откручиваем все детали механизма ГРМ
Снимаем поддон. В нем наблюдаем эмульсию, металлической стружки нет
Снимаем головку блока цилиндров и переходим к разбору нижней части мотора. Снимаем масляный насос, полуподдон. Откручиваем крышки шатунов и коренных подшипников, вытаскиваем коленвал. На шейках ничего особенного, мелкие потертости
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На юбках поршней есть потертости, но без задиров
На днищах небольшое количество нагара, в пределах нормы
Маслосъемные кольца закоксованы
Внешне шатуны без дефектов, они пройдут инструментальную проверку
В цилиндрах имеются небольшие потертости, без задиров, хон хорошо сохранился. Помимо этого, можем заметить небольшие пятна налета на стенках, следы от поршневых колец и точки ржавчины
Мотор разобран, отправляем детали в специализированную мойку под давлением.
После мойки переходим в помещение цеха механической обработки. Рассухариваем клапаны, удаляем старые сальники клапанов, осуществляем тщательную очистку каналов и повторно направляем в дополнительную мойку
Выставляем на станок и фрезеруем поверхность ГБЦ
Продуваем от металлической стружки и переходим к обработке седел клапанов. Клапаны очищаем в пескоструйной камере, обрабатываем на них фаску
Седла обработаны, притираем клапаны, регулируем тепловые зазоры. Замена распредвалов и толкателей не требуется. Еще раз продуваем все каналы от остатков металлической стружки и пыли
Остается собрать, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
ГБЦ готова, теперь проводим работы по блоку цилиндров. Так как, данный мотор более нагруженный, мы будем производить гильзовку. Выставляем на вертикально-расточной станок и вырезаем места под новые гильзы
Блок нагревается до необходимой температуры. Из печи деталь аккуратно достаем и закрепляем на специальном рабочем столе с приспособлениями для монтажа новых гильз. Завершив процесс запрессовки, блок охлаждается и возвращаем обратно на вертикально-расточной станок, где выполняем точную обработку стенок новых гильз, растачивая их под размеры оригинальных новых поршней
Цилиндры расточены под новые поршни. Дальнейшим этапом является обработка, а именно хонинговка, нанесение рисунка хона на стенки всех цилиндров. Выставляем на станок
Удаляем старые заглушки масляной системы, выставляем блок на станок для фрезеровки поверхности. Затем после фрезеровки проводим тщательную промывку и продувку каналов системы смазки, устраняя возможные остатки металлической стружки и пыли. Следующим шагом монтируем новые заглушки
Удаляем старые поршни и очищаем шатуны от загрязнений. Далее устанавливаем комплект новых поршней с поршневыми пальцами и стопорными кольцами. Монтируем новые компрессионные и маслосъёмные кольца, шатунные вкладыши и подготавливаем крышки коренных подшипников с коленвалом
Блок цилиндров крепим на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных подшипников, обезжириваем, ставим вкладыши
Смазываем монтажной пастой, укладываем коленвал. Ставим полукольца, задний сальник и протягиваем болты бугелей при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки и угла доворота.
Шейки коленвала были отполированы, все размеры в допуске
Смазываем маслом внутренние стенки цилиндров и шейки коленчатого вала. Аккуратно монтируем подготовленные шатуны с поршнями, соблюдая направление. Затем затягиваем крышки шатунов.
Все шатуны прошли проверку, отклонений от нормы не выявлено
Очищаем полуподдон от остатков старого герметика, наносим новый слой и крепим
Прикручиваем масляный насос с натяжителем, цепью и успокоителями
Продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхности. Перед установкой наносим специальный аэрозольный герметик на прокладку
Укладываем головку блока цилиндров, после чего протягиваем новые болты при помощи динамометрического ключа. Теперь собираем ГРМ, ставим толкатели клапанов, смазываем и укладываем сами распредвалы, крышки протягиваем. Далее ставим успокоители цепи, новый гидронатяжитель и выставляем новую цепь ГРМ по заводским меткам
Ставим клапанную крышку, переднюю крышку, поддон картера, катушки зажигания
Заканчиваем сборку установкой всего навесного оборудования. Турбина прошла цикл восстановления в профессиональном сервисе
Сборка двигателя завершена, теперь начинаем этап интеграции мотора с трансмиссией с последующей установкой в транспортное средство. После завершения монтажа заливаем необходимые технические жидкости. Осуществляем пробный запуск двигателя с подключением диагностического оборудования для проверки параметров работы двигателя, включая правильное функционирование системы охлаждения.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45