Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Она была актрисой… - 21. Кира, ты почему прогуливаешь школу, скатилась по оценкам и позоришь меня?

Звонок от классного руководителя Киры стал для Марты громом среди ясного неба.

- Здравствуйте, Марта Андреевна, - вежливо проговорила в трубку учительница Киры, - вас беспокоит Анна Игоревна – классный руководитель Киры.

- Анна Игоревна, здравствуйте, я вас узнала, что-то стряслось?

- Марта Андреевна, а вы знаете, где сейчас Кира?

Продолжение рассказа "Она была актрисой..."

Начало здесь

Предыдущая глава

Глава 21

Марта бросила взгляд на часы, на мгновение задумалась и проговорила:

- Судя по времени, в школе.

- А её здесь нет.

- И где она?

- Это я хотела спросить у вас!

- До данного момента я была уверена, что дочь в школе. Сейчас я попробую с ней связаться и выяснить, почему она не на уроках.

- Вы это обязательно выясните, но сначала давайте поговорим.

- Я вас слушаю.

В рассказе Анны Игоревны было много словесного «мусора», Марте постоянно хотелось поторопить женщину, сказав:

- Ближе к делу, - но Марта покорно ждала и в итоге узнала правду.

Как оказалось Кира стала прогуливать уроки. Первое время отпрашивалась с последних уроков, говорила, что болит голова, живот, «попа». Потом придумывала какие-то дела, а вчера и сегодня просто самовольно уходила.

www.freepik.com
www.freepik.com

- Стоп. А как охрана выпустила её из школы во время уроков? У вас, вроде, если ребенок уходит раньше, надо какую-то записку от учителя, что тебя отпустили? – удивилась Марта. Кира училась в обычной школе, электронных пропусков или чего-то подобного у них не было. Просто охранник, следивший за порядком.

- С охранником я разговаривала, но… у нас сейчас проходят спортивные соревнования на улице, дети ходят туда-сюда, Кира могла выйти с общей толпой, - пояснила Анна Игоревна, чувствовалось, что вопрос ей не понравился.

- Хорошо, это я поняла. Но почему вы сообщаете мне все это сейчас, а не позвонили, когда Кира стала отпрашиваться с уроков? Вас не удивило, что у ребенка постоянно что-то болит?

- Понимаете, Марта Андреевна, Кира выбрала очень удачное время. Я две недели была на учебе, за классом присматривал другой учитель, но в основном дети были предоставлены сами себе, никто не придал особого значения отсутствию Киры. У нас многие дети отпрашиваются с последних уроков, когда, например, ходят на какие-то процедуры в больницу или еще что-то... В общем, Марта Андреевна, довожу до вашего сведения, что Кира стала прогуливать уроки, успеваемость у неё упала. Если устные предметы еще более-менее, то математика хромает на обе ноги, - женщина все говорила и говорила, а Марта закипала и закипала. Ей было неприятно, что её отчитывают за дочь. Обидно, что та, имея кучу возможностей, пытается спустить свою жизнь в унитаз.

- Я вас поняла. Я поговорю с Кирой, - сказала Марта чуть жёстче, чем хотела и простилась с учительницей.

Немного успокоившись, Марта позвонила дочери. Кира не взяла трубку, прислала через пару минут сообщение:

- Мам, ты что-то хотела? У меня урок! Я не могу говорить.

Марта усмехнулась, она знала, что в школе дети сдают телефоны перед каждым уроком: складывают в специальную коробку на учительском столе и только после звонка на перемену забирают. Напоминать это дочке Марта не стала, просто написала:

- Через час жду тебя дома, надо поговорить.

Кира тут же перезвонила маме. Выяснять отношения по телефону, кричать или воспитывать дочь, не видя её, Марта не планировала. Поэтому еще раз повторив то, что написала в сообщении, скинула вызов.

Кира жива-здорова – это главное, все остальное выяснят дома. Быстро закончив дела и раздав указания, Марта поехала домой.

Кира уже была там. Сидела в своей комнате. Отпустив Марию Васильевну, Марта зашла к дочке.

- Привет, как дела? Как в школе?

- Привет, все хорошо. Мне пришлось отпроситься, чтобы прийти так рано, - сообщила Кира. – Что случилось?

- Может ты мне расскажешь, что случилось?

- Я не знаю, - неуверенно ответила Кира.

- Да? Может расскажешь про двойку по математике и три по географии…

- По географии у всех три, училка… - начала оправдываться Кира, Марта кивала в так её словам, а потом резко перебила:

- А в «энках», которые стоят у тебя в журнале, тоже учитель виноват?! Кира, ты почему прогуливаешь школу, скатилась по оценкам и позоришь меня? Мне сегодня ваша Анна Игоревна звонила, отчитывала как девочку за твое поведение. Что за дела? – тон у Марты был ледяной, именно так она общалась с провинившимися подчиненными. Жестко, холодно и по факту.

Кира съёжилась. Она наивно полагала, что мама ничего не узнает. В электронный дневник она никогда не заходила, а о том, что классная руководительница может позвонить, даже и не подумала.

- Я жду объяснений, - требовала ответа Марта. – Почему ты прогуливаешь школу?!

- Я… я… я… Я хожу на репетиции в театральный кружок, - выдавила из себя Кира.

- В смысле в театральный кружок? А по какой причине там проходят репетиции в учебное время, что, вообще, происходит?

- Репетиции там проходят по вечерам, но нам сказали, кто может ходить днем – приходите, мне нужно учить роль, репетировать и я…

- А ты, значит, можешь ходить? Вместо школы? Прелестно! – Марта сделала круг по комнате, а потом спросила, - ты в своем уме? Вместо того чтобы получать знания, думать о будущем ты занимаешься какой-то ерундой!

- Это не ерунда! Я хочу быть актрисой! Я обожаю театр и хочу...

- Быть пятой березой в третьем ряду. Ты хоть понимаешь, что лишь единицы становятся великими актерами? Единицы. Остальные живут весьма скромно, получают копейки и радуются, если их пригласят шутом на корпоратив. Ты такой жизни хочешь? Или думаешь, я всю жизнь буду закрывать твои потребности, а ты развлекаться?! – кипела Марта.

Она еще долго «промывала мозг» дочери, говоря об ответственности, будущем и бессмысленности театрального кружка.

- А теперь, Кира, заруби себе на носу. Я запрещаю тебе посещать театральный кружок…

- Но…

- Не перебивай! Если я узнаю, что ты, прогуливаешь школу и ходишь туда, ты немедленно будешь отправлена в пансион, я не позволю тебе ломать свою жизнь. Поняла? – Кира молчала. – Поняла? – настаивала Марта.

- Поняла, - пискнула девочка. Она была раздавлена. В тот момент она ненавидела мать!

© Баранова А.А., 2025

Продолжение