Найти в Дзене

ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ

О важности физической активности в детстве Регулярная физическая активность с самого рождения является необходимым элементом здорового развития ребенка, а ее роль не ограничивается укреплением мышц или поддержанием веса.  Движение в детском возрасте запускает процессы формирования всех основных систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, укрепляет иммунитет, способствует развитию когнитивных функций, поддерживает эмоциональную стабильность и улучшает социализацию.  Например, активные игры во дворе и занятия спортом помогают ребенку осваивать навыки работы в команде, учиться ставить цель и добиваться результата. В каждом возрасте есть определённые правила и нормы физической активности Для детей до года движение — часть познания мира и основа психомоторного развития. Специалисты рекомендуют ежедневно организовывать ребенку не менее 2 часов бодрствования на свежем воздухе, включая прогулки в коляске и элементы гимнастики: перевороты, ползание, попытк

О важности физической активности в детстве

Регулярная физическая активность с самого рождения является необходимым элементом здорового развития ребенка, а ее роль не ограничивается укреплением мышц или поддержанием веса. 

Движение в детском возрасте запускает процессы формирования всех основных систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, укрепляет иммунитет, способствует развитию когнитивных функций, поддерживает эмоциональную стабильность и улучшает социализацию. 

Например, активные игры во дворе и занятия спортом помогают ребенку осваивать навыки работы в команде, учиться ставить цель и добиваться результата.

В каждом возрасте есть определённые правила и нормы физической активности

-2

Для детей до года движение — часть познания мира и основа психомоторного развития. Специалисты рекомендуют ежедневно организовывать ребенку не менее 2 часов бодрствования на свежем воздухе, включая прогулки в коляске и элементы гимнастики: перевороты, ползание, попытки стоять и ходить. 

Это естественно стимулирует работу мышц, формирует координацию и укрепляет иммунитет. Главное — простота и безопасность, никаких избыточных нагрузок.

-3

В возрасте от года до пяти лет ребенок особенно нуждается в двигательной активности: 

идет интенсивное формирование двигательных навыков, закладываются основы мышечного здоровья, иммунитета, устойчивости к инфекциям. 

Важно предоставлять малышу минимум 3-4 часа активного времени в день, из них не менее 2 часов — на улице: подвижные игры, бег, катание на самокате или велосипеде, лазание на спортивных площадках. 

Полезны простые упражнения — приседания, наклоны, прыжки. Это не только развивает физику, но и улучшает психику, учит общению со сверстниками.

-4

С началом школьного обучения физическая активность приобретает регулярную структуру. 

Всемирная организация здравоохранения рекомендует детям и подросткам от 5 до 17 лет заниматься физической активностью не менее 60 минут каждый день, преимущественно аэробными упражнениями: бег, прыжки, подвижные спортивные игры.

Уже с младших классов полезны командные виды спорта, плавание, танцы, гимнастика, велосипедные и лыжные прогулки. Не менее одной трети времени стоит проводить на свежем воздухе. Семейные прогулки, походы, участие в спортивных секциях способствуют формированию привычки к движению.

-5

В старшем школьном возрасте двигательная активность поддерживает не только здоровье опорно-двигательного аппарата, но и эмоциональное равновесие, помогает справляться с учебными нагрузками и стрессом.

Подросткам необходимо не менее 60–90 минут активных занятий в день в режиме тренировок, прогулок, занятий в секциях, спортивных играх. Чередование кардио-нагрузки, упражнений на выносливость и развитие силы предпочтительнее, чтобы поддерживать уровень физической подготовки.

Предпочтительные виды активности

Для младших детей наиболее полезны игры, бег, плавание, катание на велосипеде, спортивные и игровые площадки — движения без принуждения, свободные и разнообразные.

Младшим и средним школьникам, наряду с командными видами спорта, рекомендованы занятия легкой атлетикой, гимнастикой, танцами.

Старшие школьники могут выбрать более специализированные тренировки: фитнес, игровые виды спорта, плавание, бег, а также самостоятельные тренировки на свежем воздухе или в зале.

-6

Значение уроков физкультуры

Уроки физической культуры — это основа формирования привычки к здоровому образу жизни. Они дают регулярную нагрузку, способствуют развитию всех основных физических качеств, учат самоорганизации, ответственности и соревновательности. Учебные занятия включают структуру, мониторинг состояния здоровья, а главное — демонстрируют ребенку важность систематичности. Пропуск занятий чреват нарушением осанки, снижением общей выносливости и ростом психоэмоционального напряжения, ведь движение — естественная потребность, а его постоянное удовлетворение снижает риск хронических заболеваний.

Постоянная поддержка родителей, внимание к формированию двигательных привычек и активному отдыху делают физическую культуру прочной основой для будущего здоровья ребенка во взрослой жизни