– Ты же обыкновенная прислуга! – шипела мать. – Как ты могла опозорить семью?
Маргарита, прекрасно зная, что спорить бесполезно, промолчала.
– Соседка Верка все спрашивает, где ты работаешь – Нина Петровна говорила дрожащим от едва сдерживаемого гнева голосом. – Так мне пришлось врать, что ты в другой стране на стажировке. Ну не могу же я признаться, что моя дочь с двумя высшими образованиями стала нянькой!
Маргарита осторожно помогла очередной своей пациентке сесть в кресло и укрыла ее пледом. Сделав это, она обернулась к матери.
– Мама, давай-ка лучше выйдем в коридор и там поговорим.
– Еще чего! – Нина Петровна встала в дверях, как скала. – Я приехала поговорить с тобой! И буду говорить где хочу! Два года прошло, Рита! Два года ты позоришь семью! Сколько можно-то?
Маргарита взглянула на часы. Через пятнадцать минут у нее был обход. Главврач была строгой и не любила опозданий. А мать разошлась не на шутку, остановить ее теперь было невозможно.
– Ты юристом была! – Нина Петровна почти визжала. – В престижной конторе работала! Деньги нормальные получала! А теперь что? Подгузники меняешь за копейки!
– Я специалист по реабилитации, – тихо поправила Маргарита, – я помогаю людям вернуться к жизни после...
– Да какая разница, как это называется! – мать махнула рукой так резко, что чуть не сбила со стола графин с водой. – Ты делаешь то, что может делать любая медсестра без образования! Мы с отцом работали как ломовые лошади, вкладывали деньги в твое образование. А ты…
Присутствующий при этом разборе полетов отец молчал. Он стоял у окна, с интересом разглядывал парковку, и упорно не поворачивался.
– Папа, – позвала его Маргарита. – Ну хоть ты-то понимаешь, что я счастлива здесь?
Отец медленно повернулся к ней и смерил ее тяжелым, неодобрительным взглядом.
– Все родственники и знакомые думают, что ты хочешь и нас сдать туда же, где ты работаешь, – процедил он.
Маргарита почувствовала, как во рту мигом пересохло, а ладони вспотели. Родственники думают... да как же! Это он сам так думает! Вот уж от кого-кого, а от отца она такого точно не ожидала!
– Как ты… только можешь так думать? – прошептала она.
– А что нам еще думать? – мать подняла накрашенные брови. – Два года назад ты бросила нормальную работу! Продала трехкомнатную квартиру, чтобы учебу эту свою оплатить! И возишься с чужими стариками! Нормально это, по-твоему?
Маргарита поняла, что разговора не будет, и молча пошла к двери. Родители пошли за ней. В коридоре было людно, медсестры сновали с тележками, пациенты на ходунках медленно передвигались вдоль стен, линолеум противно скрипел под ногами, из процедурной доносился смех. Там работала Светка, вечная хохотушка.
– Мы еще не договорили! – мать схватила ее за рукав халата.
– Мама, у меня обход через десять минут.
– Да мне как-то все равно на твой обход! – Нина Петровна повысила тон, и несколько человек обернулись. – Ты выслушаешь меня прямо сейчас!
Из ординаторской выглянула заведующая отделением.
– Маргарита Анатольевна, все в порядке?
– Да, Елена Игоревна, простите. Родители пришли.
Заведующая окинула взглядом разгневанную Нину Петровну и хмурого Анатолия Сергеевича.
– Пять минут, – сухо сказала она и скрылась за дверью.
Мать фыркнула.
– Вот видишь, как с тобой разговаривают! Как с прислугой!
– Это моя начальница, мама.
– Начальница! – передразнила Нина Петровна. – Да она младше тебя на десять лет! Ты могла бы быть партнером в юридической фирме, а выслушиваешь приказы от...
– Хватит! – Маргарита не выдержала. – Мама, хватит! Все, я тебя услышала! Уходите! Пожалуйста!
– Мы уйдем, – мать гордо выпрямилась и поправила сумочку на плече. – Но запомни, в это воскресенье мы ждем тебя с внятным ответом. Либо ты возвращаешься в адвокатуру, либо...
Она сделала театральную паузу.
– Либо можешь забыть дорогу домой. И на дачу тоже не приезжай. Нам не нужна дочь, которая позорит семью.
Отец кивнул, подтверждая ультиматум. Он взял жену под руку, и они двинулись к выходу. У лифта Нина Петровна обернулась.
– Два года мы терпели твое помешательство! Хватит! 2 ЧАСТЬ РАССКАЗА 🔔