Найти в Дзене
Женские романы о любви

– Вика... – тихо, почти беззвучно сорвалось с его губ.– Даша. Дарья Дмитриевна, – твердо, но с едва уловимой дрожью в голосе произнесла она

Оглавление

Дарья Десса. Повесть "Бег за истиной"

Глава 14

Время до обеда, обычно тягучее и вязкое, как смола, на этот раз пролетело с неожиданной стремительностью, оставив Дашу наедине с гулким эхом собственных шагов по бетонному полу склада. Ей казалось, что она погрузилась в некое застывшее во времени пространство, где царил свой, ни на что не похожий порядок, или, вернее, его тщательно замаскированное отсутствие.

Склад без постоянного оператора напоминал спящее чудовище, которое лишь притворялось мертвым. На первый, беглый взгляд, все было на своих местах: стеллажи уходили в полумрак высокими рядами, коробки стояли ровными штабелями, а на крюках висели бухты проводов. Видимо, старая гвардия сотрудников, работавших здесь не один год, ориентировалась по наитию, безошибочно находя нужное в этом лабиринте. Но стоило присмотреться, как иллюзия порядка рассыпалась в прах. В ящике с хрупкими мотками кабелей, поблескивая вороненой сталью, покоились тяжелые гаечные ключи. Болты от фланцев, важные и незаменимые, были бесцеремонно ссыпаны в коробку с изоляционной лентой, рискуя быть выброшенными вместе с использованными мотками. А самое ценное, крошечные и вечно теряющиеся пресс-маслёнки, сверкающие латунью, были рассыпаны щедрой рукой под пыльным верстаком, словно бесполезный сор.

– Первым делом нужно проставить номера позиций, – решительно произнесла Даша, скорее для себя, чем для Виктора, который наблюдал за ней с легкой усмешкой. – А потом садиться за каталог. Без него это не склад, а бермудский треугольник.

– Его нет, – Виктор развел руками, подтверждая ее худшие опасения. – Совсем. Никогда не было.

Вместо строгого каталога ей достались несколько потрепанных тетрадей в клеенчатых обложках. Кто-то когда-то пытался вести здесь учет. Страницы были испещрены торопливым почерком: «23.05 – взял Иванов, ключ 14 мм». Иногда мелькали пометки о возврате: «Вернул, поз. №…», но чаще – просто дата и наименование. Редкие, неразборчивые росписи свидетельствовали о том, что система дала сбой почти сразу после своего зарождения.

– Это не учёт, – вздохнула Даша, перелистывая ветхие страницы. – Это коллективная память на бумажках, причем с большими провалами.

– Вот и сделайте нам всем память на компьютере, – легко согласился Виктор. – Чтобы наверняка.

Он обещал показать ей столовую, и слово свое сдержал. Ровно в полдень, словно черт из табакерки, его фигура снова возникла в дверном проеме склада, вырвав Дашу из хаоса инвентаризации.

– Все, Даша, время священное – обед. Пошли, а то все самое вкусное съедят.

Они вышли за проходную, окунувшись в свежий, пахнущий дождем воздух. Заводская столовая, пережиток советской эпохи, располагалась всего в ста метрах, в старом кирпичном корпусе с выцветшей вывеской «Столовая №2». Внутри оказалось на удивление чисто и прохладно. Гула голосов, привычного для обеденного времени, не было – лишь несколько человек сидели за столиками.

– У основного завода обед на час раньше, – пояснил Виктор, пока они двигались вдоль линии раздачи. – Так что у нас есть уникальная возможность спокойно пообедать. И даже в шахматы сразиться, если есть желание.

Обед оказался по-домашнему вкусным и сытным. Ароматный борщ со сметаной, нежная картошка с тушенкой, которая таяла во рту, и крепкий чай из большого эмалированного чайника. Все это стоило сущие копейки и согревало не только тело, но и душу.

– Директор здесь – бывший военный, – сказал Виктор, энергично размешивая сахар в своей кружке. – Как пришел, так всех построил. Теперь тут дисциплина и порядок, как в казарме.

– А раньше было хуже? – поинтересовалась Даша.

– Не то чтобы хуже, – Виктор задумался. – Просто сейчас стало лучше. Понятнее, что ли.

Даша перевела взгляд на окно. По стеклу медленно ползли вниз крупные капли дождя, оставляя за собой извилистые дорожки, похожие на слезы. Но внутри, в этом островке тепла и уюта, было спокойно. И впервые за много месяцев у нее не было гнетущего ощущения, что она потерялась в этой жизни. Наоборот, крепло чувство, что она наконец-то нашла свое место.

Заканчивая обед, Даша бросила случайный взгляд в угол зала и замерла. За одним из столиков, спиной к ней, сидел Александр. Он обедал с кем-то еще, но в какой-то момент осторожно, почти незаметно, оглянулся. Их глаза встретились на долю секунды. В его взгляде промелькнуло узнавание, тут же сменившееся сомнением. Даша поспешно отвела глаза, сердце пропустило удар. Неужели всё-таки узнал? Она ведь так изменилась: постарела, подурнела, сменила цвет волос. И главное – статус. Да, именно это, скорее всего, и заставило его сомневаться. Она решила просто молчать. Может быть, потом... если он все-таки подойдет. Удивительно, но привычного желания бежать, спрятаться, не возникло. Чувства опасности, которое преследовало ее так долго, не было и в помине.

Они вернулись на фирму. Виктор, верный своему слову, умчался в курилку, где уже разворачивались баталии на шахматной доске. Даша же направилась к себе, в свой новый кабинет. Именно так теперь можно было называть ее рабочее место. Нужно было обновить старый чайник и найти спрятанные кем-то печеньки. Ей даже принесли кулер с водой и оставили номер телефона для заказа новых бутылей.

Пока чайник неторопливо закипал, мысли Даши снова и снова возвращались к встрече в столовой. Что Александр здесь делает? Он же, кажется, работал на заводе? Хотя, завод недавно сменил владельцев. Новые хозяева вполне могли разогнать старые технические службы и привезти своих специалистов, например, из Китая. Ну да ладно. Будь что будет. На этот раз она не побежит. Надоело. Хватит с нее бегства.

***

За пятнадцать минут до официального начала рабочего дня Александр, как всегда, уже был на месте. Эта привычка, выработанная годами, давала ему возможность без суеты настроиться на предстоящие задачи, мысленно пробежаться по плану и выпить чашку горячего кофе в относительной тишине. Вчерашний разговор с Виктором не выходил из головы. «Приняли нового оператора на склад», – бросил тот мимоходом, но для Александра эта новость была сродни глотку свежего воздуха. «Ну, наконец-то, – с облегчением подумал он, – может, хоть кто-то сумеет навести там порядок». Ему до смерти надоело каждый раз превращаться в кладоискателя, тратя драгоценное время на поиски какой-нибудь копеечной мелочи, без которой, тем не менее, работа вставала. Стоимость этой детали оказывалась ничтожна по сравнению со стоимостью его рабочего часа, но логика здесь была бессильна.

Толпа коллег у дверей склада плотным кольцом скрывала нового сотрудника, вернее, как оказалось, сотрудницу. Александр терпеливо дождался, когда волна любопытства схлынет, и подошла его очередь представиться. Шагнув вперед, он поднял глаза и замер, словно ударившись о невидимую стену. Этого не могло быть. Просто не могло. Те же самые глаза, глубокие, как летнее ночное небо, и те самые ямочки в уголках губ, которые он столько раз рисовал в своем воображении, о которых грезил и мечтал всю свою жизнь. Испуганный, загнанный взгляд, который метнулся к нему и застыл.

«Даша?» – пронеслось в голове, сбивая с толку. Почему Даша? Что, черт возьми, случилось? Этот испуг в ее глазах – он оттого, что она увидела его здесь, или оттого, что поняла, что он ее узнал? Мысли путались, сбиваясь в тугой, панический клубок. Если она назвалась Дашей, а не Викой, значит, произошло что-то серьезное. И вообще, чтобы Вика – его Вика, Виктория – оказалась на пыльном складе в роли простого оператора? Это походило на дурной, абсурдный сон. Ерунда какая-то. Но нет, не ерунда. Ее присутствие здесь было неоспоримым фактом, и этот факт кричал о беде. Пульс застучал в висках оглушительной барабанной дробью. Так, спокойно, без резких движений. Нужно как-то дать ей понять, что все в порядке, что он ее понял. Хотя на самом деле он ни черта не понял, но предавать ее он не собирался. Ни за что.

А может, подойти прямо сейчас? Объясниться, успокоить, чтобы она не паниковала? Но зачем ему, собственно, идти на склад? По работе никакой надобности не было. Разве что придумать предлог, какие-нибудь документы... Александр заставил себя отступить. Не торопись, сейчас там и без тебя суета: столы, стулья, чайники, обустройство нового рабочего места.

В обеденный перерыв он увидел ее в столовой вместе с Виктором. Неужели он ее закадрил? Да нет, исключено. Саша точно знал, что Виктор сейчас был полностью поглощен «окучиванием» одной весьма перспективной красотки, а точнее, ее состоятельных родителей. Там намечалось что-то очень серьезное и страшно богатое. Несколько раз он бросал осторожные, мимолетные взгляды в сторону их столика. Она о чем-то негромко говорила с Виктором и… он мог поклясться, несколько раз так же украдкой посмотрела в его сторону.

Она. Вика. Виктория. А теперь – Даша, Дарья Дмитриевна. Пусть будет Даша. Видимо, стряслось что-то по-настоящему страшное, если она, с ее отцом и ее мужем, была вынуждена сменить не только имя, но и весь свой социальный статус. Вика и склад – эти два понятия никак не укладывались в его сознании. Не может быть. Но это было.

Обед закончился, и рабочий день снова покатился по своей привычной колее. Но Александру было уже не до работы. Сидеть и ломать голову в догадках стало невыносимо. Он схватил со стеллажа первую попавшуюся папку со старыми накладными и направился к начальнику отдела.

– Нужно найти один пневмомолоток, – нарочито деловым тоном сказал он. – По бумагам числится, а где на самом деле – кто его знает. А завтра он точно понадобится.

Начальник хмыкнул:

– Пошли бригадира.

– Да ладно, я сам прогуляюсь, – поспешно перебил Александр. – А то пока этот бригадир дойдет…

Всю дорогу до склада он сомневался, правильно ли поступает. Если Вика в опасности, он своим появлением мог ее подставить, чего нельзя было допустить ни в коем случае. Но и оставаться в неведении было выше его сил.

Он вошел в маленький кабинет оператора. Даша сидела за компьютером боком ко входу и что-то сосредоточенно набирала. Услышав его шаги, вздрогнула и встала. Они молча смотрели друг другу в глаза. Она не отводила свой взгляд. Александр механически закрыл за собой дверь и зачем-то подергал ручку, проверяя, заперта ли. Обернулся.

– Вика... – тихо, почти беззвучно сорвалось с его губ.

– Даша. Дарья Дмитриевна, – твердо, но с едва уловимой дрожью в голосе произнесла она. И снова эти глаза и эти ямочки, которые снились ему всю жизнь.

Саша кашлянул, пытаясь прочистить горло.

– Тихо... да, я понял. Даша. Но...

– Саша, не здесь и не сейчас, – прервала она его. – После работы. По дороге есть кафе. Дождись меня там. Я все тебе расскажу. Все. Я обещаю.

– Да. Да, я понял, Даша, – он развернулся, чтобы уйти.

– Александр, вы папку забыли! – ее голос догнал его у самой двери.

Он вернулся и взял папку из ее рук, на мгновение коснувшись ее пальцев. Вопросов в его голове стало в разы больше, чем было до этого похода.

Хорошо, что сегодня не было серьезных объемов работы. Так, обычная текучка. За перекладыванием нормативной документации день тянулся медленно и нудно, как жевательная резинка, потерявшая вкус. Наконец, начальник отдела с громким щелчком закрыл крышку ноутбука и сладко потянулся.

– Саша, давай по домам, хорош на сегодня. Пока есть возможность отдохнуть – отдыхай. Там заказчик грозится нагрянуть с очень большим объемом. Будем пахать день и ночь. Иди, я отпускаю.

Саша бросил взгляд на часы. 17:45. «Ладно, пойду потихоньку, – решил он. – Это даже к лучшему. Нас никто не увидит вместе. Пока не время». Он дошел до кафе, которое никогда особо не любил за его вечную суету и шум. Но сейчас это было именно то, что нужно – место, где можно затеряться и поговорить обо всем. Александр заказал два кофе и два заварных пирожных, выбрав столик в самом дальнем углу, рядом с большим напольным горшком, из которого торчали какие-то странные крашеные перья. «Почему не цветы?» – мелькнула мимолетная мысль. Впрочем, какая разница.

Зашла Даша. Быстро огляделась, нашла его взглядом и села напротив. Официант принес заказ.

– Извини, я не знал, какие ты любишь... – начал он.

– Теперь люблю любые, – тихо ответила она.

Они молча пили кофе и ели пирожные. Когда чашки опустели, Даша долго смотрела на дно своей, потом решительно поставила ее на стол.

– Пока не надо, – сказала она, заметив его жест, которым он собирался подозвать официанта. – Потом. Давай поговорим.

Она немного помолчала, собираясь с мыслями, а затем начала свой рассказ. Она рассказала ему все. Все, что произошло с того самого момента, как она вышла замуж за Артура, и до сегодняшнего дня.

Продолжение следует...

Глава 15

Дорогие читатели! Эта книга создаётся благодаря Вашим донатам. Благодарю ❤️ Дарья Десса