Начало:
Предыдущая:
Холодный и пустой дом встретил Зареславу сонливой настороженностью. Позвала Зареслава несколько раз Лютоя и в недра дома не пошла — кто его знает? Тем более ощущался дом… Странновато, поэтому не рискнула она и вернулась, изрядно продрогшая — метель утихать не собиралась.
— Не смогла его найти, да и на зов не откликается, — вернувшись к Благояру, сказала травница, и тот растянул губы в невесёлой улыбке. Кажется, он для себя какие-то выводы сделал, но, разумеется, ничего не стал говорить Зареславе.
— Ну что ж, дело его, потом сам перед Князем ответ держать будет, коль осмелится, — мужчина уже заметно порозовел, сидел ровно и спокойно. Видимо, действительно быстро змеиная кровь своё дело делала, даже не верилось, что совсем недавно он едва дышать мог.
— Так значит, ты за Золотым цветком пришла? Сильно ты меня выручила, не думаю, что Князь будет против того, чтобы я тебе эту красоту показал. Сам я его всего лишь раз видел, он действительно очень красивый, — Благояр не стал юлить и напрямую обратился к девушке, медленно поднимаясь на ноги. Он прислушивался к своему телу и с удовлетворением отметил, что чувствует себя всё лучше и лучше. Хороша травница с её отварами и примочками, сильно его выручила! Так бы околел он в колдовской метели, остался бы Князь без верного сотника. Благояр натянул кафтан на себя обратно, поморщился, рассмотрев прорехи в дорогой ткани, после чего взглянул на Зареславу — лицо у девушки было очень растерянное. Что, не ожидала, что ей так повезёт? Благояр прищурил глаза свои змеиные, после чего взял глиняную плошку со свечой:
— Пойдём?
Зареслава только в ответ и кивнула, тоже взяла свечку. Ух, сколько мыслей у неё в голове сейчас роилось! И куда Лютой подевался — неужели действительно убёг, сотника испугался, а то и вовсе не признал? И что это за сотник такой, который готов сокровища своего Князя показать травнице, пусть и спасшей его? Вопросов, в общем, было много, а вот ответов пока не предвиделось. Но не собиралась Зареслава отказываться от возможности поглядеть на цветок, а может, получится и забрать его? Совсем все её планы расстроились, так что решила она действовать по обстоятельствам, когда уже увидит желаемое.
Благояр же, убедившись, что травница за ним пойдёт, уверенно шагнул к двери, в которую Зареслава совсем недавно выходила, чтобы отыскать Лютоя. Сонливая настороженность дома растекалась вокруг вязкой прохладой, и Зареслава зябко поёжилась — не её это место, и сложно представить, что здесь может жизнь кипеть.
— Почему Князь тут не живёт зимой? — вопрос сорвался с языка раньше, чем Зареслава его прикусить смогла, но Благояр отреагировал спокойно:
— А что ему здесь делать? Считай, это его летнее пристанище, здесь ведь окраина его земель. Главный терем у него в другом месте, а здесь место для души — сады у него тут огромные, нравится ему наблюдать за тем, как травы растут. Да и сама слышишь — колдовская метель всё никак не может угомониться, так что думаю, Лютой этот где-то в доме спрятался, чтобы внимания не привлекать. Метель эта никого сюда не впустит, но и не выпустит тоже.
— Кто же её наслал? Никогда такого не видела, — удивилась травница.
— Ведьма одна, у которой с Князем старые счёты, да и со мной тоже. Нет никого хуже разозлённой женщины, которая считает, что её обманули. Особенно ведьмы, — Благояр невесело усмехнулся, ведя Зареславу по длинным коридорам. Та только удивлялась этому, рассматривая двери и картины на стенах — снаружи дом не казался таким уж и большим! Наверное, тут тоже какое-то колдовство было, а вскоре они вышли в какой-то длинный коридор, в котором и слева и справа были огромные, от пола до потолка окна. Здесь было холодно — метель словно пыталась просочиться в любую щель, а за мутноватыми стёклами ничего не было видно — всё снег залепил. Зареслава в очередной раз подумала о том, что здесь очень красиво весной и летом, когда всё вокруг зелёное и цветёт.
Странный коридор привёл в большую комнату, которая вся сплошь была заставлена разнообразными кадками и большими деревянными ящиками, в которых росли разнообразные растения. Никогда Зареслава прежде такого не видела, и остановилась, рассматривая какой-то пушистый куст, листочки у которого были узенькие и тёмного цвета:
— Как здесь много растений! Кто же за ними приглядывает, пока здесь никого нет? — спросила она, пока Благояр терпеливо её ожидал, стоя у неприметной двери, которую нельзя было разглядеть из-за другого пушистого куста, который разросся рядом с ней:
— Здесь Князь особое колдовство наводит, чтобы не замёрзло ничего. Они словно застыли, спят, а когда наступит период роста и цветения, они проснутся, когда Князь вернётся. У него дар с такими вещами управляться, вот я в этом не особо много смыслю, — ответил мужчина, наблюдая за девушкой и восторгом, что был на её лице. Шрам словно разгладился, хотя обычно личико у неё сильно серьёзное, брови к переносице сведены, а глаза смотрят настороженно. Какая странная травница, всё-таки, и Лютоя знает…
— Пойдём, ты ведь совсем на другой цветок поглядеть хотела, верно? — мягко напомнил мужчина, и Зареслава с сожалением оторвалась от диковинных растений, которых никогда прежде не видела. Как же интересно было узнать об их свойствах особых! Но пришлось ей последовать за Благояром, который повёл её дальше.
Они прошли ещё несколько комнат, в которых застыли растения, и Зареслава пыталась запомнить хотя бы их внешний вид — потом на бересте зарисует! Некоторые растения были смутно знакомы, а иные были действительно очень диковинные! Вряд ли она сюда сможет попасть ещё раз, поэтому пыталась ухватить хоть что-то. И даже смогла несколько листиков подобрать; Благояр по этому поводу ей ничего не сказал, только взглянул с любопытством.
И вот, наконец, дошли они до нужной комнаты. Была она заперта на засов, и мужчина нахмурился, разглядывая его:
— Кроме меня и Князя никто его открыть не может, но такое ощущение, что его кто-то недавно открывал, — нахмурился сотник, а Зареслава почувствовала, как дурное предчувствие расцвело в её душе. Она судорожно сжала пальцы в кулаки, терпеливо дожидаясь, когда мужчина откроет дверь. Ну не может же быть такого, что настолько невезение её ожидает!
Комнатушка оказалась маленькой, с окошками под потолком. В центре стояла большая глиняная бочка с высокими бортами и наполненная золотыми монетами! По крайней мере, блестели монетки именно так, а вот в центре этой бочки торчал одинокий, пожухлый стебель. Видимо, это и было то, что осталось от цветка.
Благояр застыл, сжимая руки в кулаки, да так сильно, что сломал свою плошку со свечей, и та упала на пол.
— Кто осмелился? — хриплым от ярости голосом проговорил, с трудом вспоминая, как дышать. Он даже на несколько мгновений забыл, что здесь не один, а когда пришёл в себя и взглянул на Зареславу, увидел, как девушка оглядывается, поджав губы. Ему даже показалось, что в свете свечи её глаза влажно блеснули — шутка ли, так стремиться дивный цветок увидеть, а в итоге шиш получить, да ещё и без масла! А может, она и вовсе к его пропаже причастна? Хотя… Благояр мотнул головой — вряд ли, иначе бы вела себя по-другому. Этой девице самообладания, конечно, не занимать, но не стала бы она ему помогать тогда, а постаралась бы сбежать, тем более метель не сразу же началась.
— Значит, кто-то ваше колдовство разгадал, да цветок украл, — тихо проговорила она. В комнате, кроме бочки с монетами, ничего и не было больше. К слову, монеты тоже выглядели потревоженными, значит, кто-то себе карманы набил и цветок забрал, получается?
— А золото это обычное? Может, на него тоже колдовство какое-то наложено, и можно будет вора вычислить?
— Ну, с учётом того, что в доме был только Лютой да ты, вариантов не так много, — нахмурился Благояр. Приступ ярости прошёл, и сотник наконец начал связно соображать уже.
— Я хотела попросить, я не воришка.
— Да это я уже понял. Но если Лютой украл цветок, то он точно где-то в доме, осталось только его отыскать, — покачал головой сотник, после чего упёр руки в бока, сурово хмурясь. А Зареслава от обиды губу прикусила — ну что ж ей так не везёт!
Продолжение:
Поддержать автора - собираю на корректора для печатной версии одной из сказок ❤❤❤