Найти в Дзене
Писатель | Медь

Приперла мужа к стенке

– Развод. Точка. Все, баста! – сказала себе Алла. – Ну хватит уже, право слово. Не буду я терпеть унижения!

Только вот с разводом все оказалось не так просто. Олег принял ее решение спокойно, даже слишком спокойно.

– Хочешь развестись? – усмехнулся он. – Да пожалуйста, я не против. Только вот что. Салон твой был в браке открыт. Значит, его половина моя. А мой автосервис – это добрачное имущество, я его от отца унаследовал.

– От какого еще отца? – опешила Алла. – Ты что, Олег? Твой отец ушел из жизни в девяносто третьем! А с автосервисом у тебя все началось лет десять назад! И я тебе еще деньгами помогла!

– А ты докажи, – ухмылка Олега стала шире, – попробуй, докажи!

И Алла, честно говоря, растерялась.

2 ЧАСТЬ
2 ЧАСТЬ

1 часть рассказа

На следующий день Олег снова встретился со своей возлюбленной... Светочка, кажется, ее звали. Они работали вместе в автосервисе, и жила она, вероятно, неподалеку от Аллиного салона. Алла видела из окна, как муж обнимает эту свою нимфу и сажает в свою машину…

– Хоть бы от меня подальше отъехал, что ли… – проворчала она.

Но Олегу как будто нравилось причинять ей боль…

***

А ближе к вечеру Аллу вдруг охватила странная тревога.

Она была настолько сильной, что женщина не могла найти себе места. Забыв о гордости, она хотела было набрать мужа, но ей позвонили с незнакомого номера.

– Ваш муж попал в аварию, – сообщил дежурный врач, – вы не могли бы подъехать?

Алла, конечно же, тут же собралась и поехала в больницу. Выяснилось, что у Олега перелом позвоночника с повреждением спинного мозга. Ему была назначена срочная операция, но прогноз… Он, скажем так, был весьма и весьма осторожным.

Стоила операция недешево.

– Деньги найдутся... – думала Алла. – В конце концов, он отец моего ребенка. Столько лет вместе прожили, не собака же он бездомная…

Но внутри у нее все словно бы окаменело. Она смотрела на присутствующую тут же рыдающую Светочку, на врачей, на стены больничного коридора и ничего не чувствовала.

А Светочка все плакала. Бормотала что-то про любовь, про то, что они хотели быть вместе, что Олег обещал развестись... Старая песня!

– Ну что ж. Теперь, получается, вы за него и отвечаете, – сказала Алла. – Раз такая любовь. А я – пас.

И она ушла.

***

С этих пор прошло чуть больше года. Как-то Алле позвонила Светочка.

– Вы меня простите, конечно, – сказала она, – но мне нужно с вами поговорить. И срочно.
– Ну и о чем нам говорить? – тон Аллы был ледяным.
– О вашем муже. Я… Я больше не могу... Понимаете? Не могу! Сил моих больше нет! – воскликнула Светочка. – Больше года я его тащу, все свои сбережения потратила на его здоровье! Последнее отдала! А он...

Она замолчала.

– Так мы можем с вами встретиться?

Алла помолчала. За это время много воды утекло. Олег так и остался частично парализованным. Ходить мог, но с трудом. Развод затягивал как мог и постоянно требовал деньги на свое лечение. По семьдесят тысяч в месяц выкачивал. А она платила. Потому что иначе он грозился забрать половину салона через суд.

– Хорошо, – согласилась женщина, – завтра в два.

***

Светочка пришла на встречу совсем не такой, какой Алла ее помнила. Она была постаревшей, измученной, с потухшими глазами. Села напротив, сцепила руки в замок, и ее пальцы побледнели от напряжения.

– Я ухаживаю за ним все это время, – начала Светочка, – как нянька какая-то! Он ругает меня все время и говорит, мол, это моя вина, что он инвалид… Хотя почему я-то виновата? Это он не заметил того водителя, который не среагировал вовремя!

– Светлана, я не психотерапевт, – сказала Алла, – вы хотели меня видеть для чего? Чтобы рассказать, как вам тяжело? Сочувствую, как говорится, но помочь ничем не могу.

– Да нет же! Просто… – Светочка вздохнула. – Просто послушайте. Я готовлю, стираю, массаж ему делаю… Первые месяцы сиделку нанимала, но потом деньги кончились. Свои деньги все потратила, у меня было шестьсот тысяч накоплений, я на квартиру откладывала… Все ушло. А он...

Светочка всхлипнула.

– Он меня унижает каждый день! Орет на меня, капризничает, все ему не так постоянно! При вас он корчит из себя умирающего, а со мной тиран!

Алла молча слушала и пила кофе маленькими глотками. Кофе, кстати, был какой-то горький, невкусный.

– Зачем я все это слушаю? – спросила себя она.

Светочку ей ничуть не было жаль. Она хотела быть с ним, ну и вот, она с ним. Желание, конечно, исполнилось не так, как она того хотела бы, но… Ну вот, и такое тоже бывает.

– Кстати говоря, – Светлана наклонилась ближе, – он вас обманывает. Вы же в курсе, что автосервис – это не добрачное имущество?

– Конечно, – ответила Алла, – он вступил в долю в бизнесе лет десять назад, уже в браке. Причем, деньгами я ему помогла… С оформлением у него, правда, еще тогда что-то странное было…

– Он его через подставных лиц оформил, – уверенно сказала Светочка, – а сам является теневым совладельцем. И получает с этого по двести-триста тысяч в месяц чистыми. На счет в заграничный банк выводит. Мы работали вместе, так что я уж знаю…

Алла поставила чашку на блюдце.

– И? Что вы предлагаете?

– Давайте так, – деловито сказала Светочка, – вы вернете мне мои шестьсот тысяч. А я вам отдам все компрометирующие его документы. Ну, копии договоров, выписки, переписку с заграничным банком… С этим можно его прижать так, что он на все согласится. Вы его здорово к стенке припрете, вот увидите!

– А откуда у вас эти документы?

– Да он сам дал мне пароли от облачного хранилища. Думал, я не разберусь. А я все скопировала, когда он начал меня третировать. Поняла, что надо подстраховаться. И, как оказалось, правильно сделала!

Алла задумалась. Шестьсот тысяч – деньги немалые. Но если все, о чем сказала Светочка, было правдой... Тогда получался совсем другой расклад.

– Хорошо. Дайте мне три дня на проверку информации, – сказала она, – если все подтвердится, получите свои деньги.

***

Через три дня женщины снова встретились. Светлана принесла флешку.

– Вот, держите. Тут все. Пятьдесят файлов. Договоры, счета, переписка. И выписки с заграничного счета. За пять лет там накопилась огромная сумма. Все-таки он по пятьдесят-семьдесят тысяч в месяц выводил.

Алла взяла флешку и достала конверт с деньгами.

– Вот. Ваши шестьсот. И… давайте больше никогда не встречаться, хорошо? Просто забудем друг про друга.

– Согласна, – Светлана схватила конверт и спрятала его в сумочку. – Я, кстати, завтра же уезжаю в другой город к родителям.

***

Вечером следующего дня Алла приехала к Олегу.

Он открыл сам. И вид у него был довольно бодрый для человека, который при каждой встрече с женой изображал умирающего.

– Артист, ей-богу! – хмыкнула про себя женщина.
– Ты? – удивился Олег. – А чего без звонка?
– Нам нужно поговорить, – сухо сказала Алла, – пустишь?
– Проходи.

Она прошла в гостиную и спросила, куда ей можно сесть.

– Да куда угодно, – хмуро отозвался муж, – извини, я, как видишь, на костылях, поэтому джентльменствовать особо не могу. Так что приземляйся куда хочешь.

– Где твоя Светлана? – спросила Алла, усаживаясь на диван.
– Да уехала куда-то, – раздраженно поморщился он, – сказала, по делам.
– Ага, уехала, – улыбнулась женщина, – если хочешь знать, она не вернется.
– Не понял, – сказал Олег, – в каком смысле не вернется?
– Да в прямом. Достал ты ее, Олежа.
– А ты откуда знаешь?
– А мы с ней встречались недавно. И она продала мне информацию о твоих махинациях с автосервисом. За шестьсот тысяч. Вот так-то!

Олег побледнел и тяжело опустился на диван с другого конца.

– Какую информацию? – спросил он после паузы. – Ты о чем?

– Информацию про подставных лиц, – спокойно сказала Алла, – про счет твой заграничный. И предоставила мне все подтверждающие документы. И выписки с твоего счета... И многое другое.

– Она не могла... – пробормотал Олег. – Она не посмела бы...

– Могла. И, как видишь, посмела, – сухо сказала Алла, – так что теперь у нас два варианта. Первый, мировое соглашение у нотариуса. Ты отказываешься от любых претензий на мой салон, а я – от претензий на автосервис. Разводимся без дележа имущества. Второй вариант – я иду куда надо с документами про отмывание денег через заграницу. Выбирай.

Олег молчал. Потом поднял голову, посмотрел на нее. И вдруг заплакал. Как ребенок малый.

– Алла... – жалко пробормотал он. – Прости меня. Я… Я все потерял. Все! По своей вине! С тобой расстались, Светка бросила, дочь не звонит...

– Я тебя прощаю, – холодно сказала Алла, – поэтому перестань плакать и соберись. Завтра мы с тобой едем к нотариусу. Все, точка!

Олег вдруг действительно перестал плакать. Лицо его стало злым.

– А если я не поеду? – тихо и хрипло спросил он.

– Тогда увидимся в суде. И ты ответишь за свои махинации по полной.

На следующий день они встретились у нотариуса. Олег подписал все документы, отказался от претензий на салон красоты и дал согласие на развод. Их развели, и Алла вздохнула с облегчением. (Все события вымышленные, все совпадения случайны) 🔔делитесь своими историями 👈🏼(нажать на синие буквы), поддержите канал лайком 👍🏼 или подпиской ✍️