Найти в Дзене
English4exams with Nina

Ошибки в английском: полный гид по исправлению от преподавателя

Как преподаватель английского с 20-тилетним опытом, я помню, что главный страх многих студентов — сделать ошибку и быть исправленным на глазах у всех.
Но именно в этом кроется ключевое непонимание. Ошибка — не провал, а точный сигнал, который показывает, куда двигаться дальше. Сегодня я не только перечислю все типы ошибок, но и подробно расскажу о своей методике работы с ними. Вы поймете, почему я даю вам договорить и почему это самый эффективный путь к грамотной речи. Сначала систематизируем сложности, чтобы знать их "в лицо". Все ошибки можно разделить на четыре категории.
Моя главная задача — не сделать вашу речь идеальной с первого раза, а научить вас слышать себя и самостоятельно находить неточности. Именно это приводит к уверенности и беглости. Поэтому мой алгоритм работы с ошибками выглядит так: Шаг 1: Я терпеливо жду, пока вы закончите мысль.
Я никогда не перебью вас на полуслове, чтобы исправить артикль или предлог. Потому что ваша мысль и коммуникация — всегда первичны. Мо
Оглавление

Почему я не перебиваю вас на полуслове и как это помогает заговорить быстрее.

Как преподаватель английского с 20-тилетним опытом, я помню, что главный страх многих студентов — сделать ошибку и быть исправленным на глазах у всех.
Но именно в этом кроется ключевое непонимание. Ошибка — не провал, а точный сигнал, который показывает, куда двигаться дальше. Сегодня я не только перечислю все типы ошибок, но и подробно расскажу о своей методике работы с ними. Вы поймете, почему я даю вам договорить и почему это самый эффективный путь к грамотной речи.

Каталог ошибок: что мы исправляем

Ошибочка вышла
Ошибочка вышла

Сначала систематизируем сложности, чтобы знать их "в лицо". Все ошибки можно разделить на четыре категории.

  1. Описки и оговорки (Slips): Случайные и мгновенные сбои. Вы знаете правило, но язык или рука подвели.
    Пример: «She don't like coffee» (вместо doesn't), «I went to the park on Sunday» (орфография: Sunday).
  2. Системные ошибки (Errors): Устойчивое незнание правила. Вы уверены, что говорите правильно, но это не так.
    Пример: «I am agree with you» (влияние русского «я согласен»), «It depends from you» (вместо on you), «I have been in London last year» (вместо I went to).
  3. Ошибки сверхобобщения (Developmental Errors): Ваш мозг, выучив правило, применяет его слишком рьяно.
    Пример: «The data is» (вместо The data are для множественного числа), «He buyed a car» (вместо bought). Шутка: Это высшая форма лести языку — пытаться найти в нем слишком много логики.
  4. Укоренившиеся ошибки (Fossilized Errors): Вредные привычки, которые въелись в речь из-за долгой практики без обратной связи.
    Пример: Устойчивое неправильное произношение слов («кли́озз» вместо kləʊðzclothes), «You like it?» (вместо Do you like it?).

Как мы будем это исправлять: методика тихого вмешательства

Correct youselves
Correct youselves


Моя главная задача — не сделать вашу речь идеальной с первого раза, а
научить вас слышать себя и самостоятельно находить неточности. Именно это приводит к уверенности и беглости.

Поэтому мой алгоритм работы с ошибками выглядит так:

Шаг 1: Я терпеливо жду, пока вы закончите мысль.
Я никогда не перебью вас на полуслове, чтобы исправить артикль или предлог. Потому что ваша мысль и коммуникация — всегда первичны. Мое уважение к тому, что вы говорите, важнее сиюминутной грамматической точности.

Шаг 2: Я записываю ошибки и прошу повторить сложную часть, даю возможность исправиться самостоятельно.
Это ключевой момент. Я навожу на мысль, задаю наводящий вопрос или напоминаю правило. 90% случаев студент сам находит верное решение.

  • Вы: «I am agree».
  • Я: «Hmm, "I am agree"? Remember, we have a verb for that.»
  • Вы (после паузы): «Ah, I agree!»

Шаг 3: Если не выходит — объясняю и тренируем.
Если самостоятельное исправление не удается, это яркий маркер для меня. Значит, здесь пробел в знаниях. Я четко и кратко объясняю правило и тут же даю 2-3 мини-упражнения, чтобы закрепить его на практике.

Стоит ли исправлять все подряд? Нет. И вот почему

Моя задача — не завалить вас красной ручкой, а повысить эффективность вашей речи.

  • Описки я часто игнорирую. Легкий кивок или повтор фразы уже с правильным вариантом бывает достаточен. Вы его слышите и запоминаете на подсознательном уровне.
  • В приоритете — системные и укоренившиеся ошибки. Вот на это мы будем тратить время целенаправленно, потому что они серьезно мешают пониманию и создают «сломанный» звучащий образ.
  • Ошибки сверхобобщения мы празднуем. Серьезно! Это значит, что ваш мозг начал анализировать язык, а не заучивать. Шутка: Скажите «He buyed» — и я пойму, что вы гений, находящийся на верном пути.

Такой подход — не про вседозволенность, а про уважение к вам как к личности и осознанное исправление того, что действительно важно. Это снимает страх и создает прочную нейронную связь: вы не просто получаете правильный ответ, вы сами его находите.

Хотите попробовать учиться в атмосфере, где ваши ошибки — это ценный ресурс, а не повод для стресса?
На моих занятиях мы не боимся ошибаться, мы учимся их мастерски исправлять.
Записывайтесь на БЕСПЛАТНЫЙ пробный урок и давайте наконец заговорим свободно!

Мы в телеграмм
Мы Вконтакте