Найти в Дзене
Ульяна о моде, стиле и шитье

Рада за Россию. Классные дизайнерские идеи с Московской Недели моды. Вдохновляемся и воплощаем

Московская неделя моды в этом году оказалась не просто показом новых коллекций. Это был настоящий культурный срез, где старина встречается с будущим, где бабушкины ситцы становятся кутюрными трендами, а советские узоры объектом дизайнерского восхищения.

И, честно говоря, впервые за долгое время почувствовала, что мода у нас не про копирование западных подиумов, а про себя, про корни, про память, про то, что уже есть, но мы давно перестали замечать.

1. Начну с коллаборации Novikova Dsgn и легендарного предприятия «Шуйские ситцы».

Коллекция получила название «Шуйская птица», и это не просто красивое слово - птица в русской культуре всегда была оберегом, символом свободы и любви к жизни.

Основу составили куртки из лёгкого ситца, но не совсем батники в привычном понимании. Каждая выполнена с использованием тканей с традиционными узорами: хохломской росписью, геометрическими мотивами, народными орнаментами. Особенно зацепила куртка с пелериной (на первом фото).

Кто бы мог подумать, что «бабушкин» ситец можно превратить в такой модный, современный элемент? И при этом не выглядеть как костюм для этнографического праздника. При этом фасоны не кричат о своей «народности», а носятся легко, современно. Это не костюм для выступления на сцене, а вещи, в которых можно ходить по городу, на работу, на встречу с друзьями. Да и сама коллекция не пытается быть «старинной».

2. Следующим в списке шоу Galina Podzolko и коллекция «Woman» FW'2025/26.

Вдохновением стали послевоенные сороковые и пятидесятые года - время расцвета эталонной женской красоты. Холодный цвет лица, очерченные скулы, коричневые тени на всё верхнее веко, широкие брови. А прически - волна на одну сторону, растрёпанные букли.

Образы напоминали ретро, но выполнены в современной интерпретации. Платья, казалось, скроены по выкройкам тех лет, но выглядят современно, с налётом лёгкого винтажа.

Что особенно цепляет - это не просто костюмы, а атмосфера послевоенной моды. Как будто героини только что сошли с обложки журнала 1950-х, но при этом живут в 2025-м.

3. Тему «назад в СССР» продолжил бренд Sasha Barbakov.

В основе коллекции лежат мотивы советских тканей с узорами. Винтажные принты, ретро-крой, цветочные орнаменты…

И знаете, что я подумала, глядя на это? Что пора расчехлять бабушкины чемоданы. Те, что стоят в кладовке, набитые тканями шириной 80 см, с розочками, геометрией, птичками. Уверена, что летом 2026 такие принты будут на пике.

4. Совсем другое настроение у бренда Hatsibana из Нальчика.

Они представили коллекцию по мотивам картины Руслана Шамеева «Амазонка», и это сразу чувствуется: геометричные формы, живописные мазки, асимметричные крои, графичные принты.

Доминируют глубокие оттенки: шоколадный, бордовый, оливковый, золотистый.
Присутствуют силуэты с объёмными подплечниками, макси-рукавами с экстремальными разрезами, акцентированной линией талии.

Особенно привлекли внимание архитектурные рукава со складками на плечах.
Силуэт про силу, про женщину, которая знает, что хочет.

5. Бренд Hayk Avanesyan показал коллекцию с поэтичным названием «Шелковый путь».

И магия действительно была в деталях. Классические, чаще монохромные оттенки, и вдруг яркий акцент ручной вышивки - растительные мотивы с 3D-эффектом.

Особенно понравилось, как дизайнер сочетает простые, повседневные вещи с вечерними из шелка и бархата. Такой контраст всегда работает: будни + праздник в одном образе.

Это коллекция от кутюр во всей красе. Идея с «дождём» из бисера и бусин, который стекает по юбке просто восхитительна в своей простоте исполнения. Можно взять на заметку и сделать что-то подобное самостоятельно, например, для новогоднего наряда.

Кстати, этот бренд очень полюбился Ольге Бузовой. И, честно говоря, понятно почему.

-6

А вы любите, когда в привычных вещах появляется чуть-чуть театральности?
Я - да. Иногда именно одна деталь превращает образ из «нормального» в «запоминающийся».

6. ALEXANDER ARUTYUNOV тоже удивил.

-7

Он представил пилотки из костюмной ткани, тех самых «корабликов», которые складывают дети из бумаги. Выглядит неожиданно, но очень уместно.
Как будто дизайнер сказал: «А давайте поиграем?» Такие пилотки, по-моему, каждый может сложить (естественно, закрепительные строчки на машинке потребуются) - идея для тех, кто хочет внести в образ модный акцент.

Ещё - броши-цветы, которые раньше были просто аксессуарами, а теперь разбросаны по юбке. И да, такие броши продаются на любом маркетплейсе.
Можно собрать целый букет и пришить куда угодно.

7. И, наконец, бренд Polone.

Они взяли ковровый рисунок, и не стали его просто распечатывать на ткани.
Нет. Они изящно задрапировали кашне с таким принтом по лифу.

Получилось необычно, достойно внимания. Как будто на подиум вышла героиня сказки. Коллекция называется «Поэма семи сказок», посвящена циклу Виктора Васнецова. И это чувствуется.

Кстати, такие платки и кашне с ковровым принтом можно найти на маркетплейсе. Можно собрать свой образ самостоятельно.

Фото 1, фото 2.

В итоге, Московская неделя моды в этом году показала: мы больше не боимся быть собой. Не боимся бабушкиных тканей, советских узоров, национальных мотивов. Мы учимся их пересказывать: современно, с достоинством, c любовью.

А вы бы носили такие вещи? Или считаете, что это «не ваше»? Пишите в комментариях, сохранились ли у вас ситцы и другие ткани советских лет?
Читайте также: