Современная наука однозначно говорит: взрослый мозг способен учиться и формировать новые навыки на любом этапе жизни. Все благодаря нейропластичности — способности мозга перестраиваться и формировать новые нейронные связи в ответ на опыт и обучение. Раньше считалось, что мозг «застывает» после юности, но сегодня мы знаем, что он обучается всю жизнь — особенно если включены мотивация, смысл и регулярная практика. Например, те же способности в математике — это не «врождённый талант», а навык, как чтение или езда на велосипеде. Да, кому-то может быть легче в силу стартовых особенностей памяти или логического мышления, но основы математического мышления можно развить в любом возрасте. Важно понимать, что взрослым часто мешают не способности, а психологические установки вроде «я гуманитарий», «мне это не дано». Эти мысли формируют внутреннее сопротивление и блокируют обучение. Когда мы меняем установку на «я могу научиться», включаются совсем другие механизмы внимания, мотивации и памяти. В
Как взрослым развить навыки, которые раньше не давались
22 сентября22 сен
84
2 мин