Покупателей в магазине тканей, в котором работала Елена, пока было мало. Она перекладывала рулоны, протирала пыль и считала минуты до обеда. И тут к ней зашла Светлана, коллега из соседнего отдела.
— Леночка, а посмотри-ка, что мне мой благоверный на днюху подарил! — и она продемонстрировала свою новую сумочку. — Красотища, правда же? Четырнадцать тысяч за нее отдал, представляешь?
Елена кивнула, улыбнулась. Четырнадцать тысяч за сумку… Здорово.
— Когда, интересно, Миша мне дарил хоть что-нибудь? — задумалась она.
Впрочем, что там… У них с супругом почему-то даже на продукты не всегда деньги находились, Михаил тратил свою небольшую зарплату то на то, то на другое, и разлеталась она быстро. Так что жили они, по сути, на деньги Елены.
В обед позвонила подруга Ольга и позвала посидеть в кафе. Елене не на что было сидеть в кафе, пришлось врать про сверхзанятость.
— Слушай, Лен, — голос Ольги стал серьезным, — так нельзя. Ты как загнанная лошадь какая-то… Миша-то хоть ценит?
— А то как же, — соврала Елена.
— А мне, кстати, на годовщину мой серьги подарил. Золотые, с камушками…
***
После работы Елена решила пройтись до дома пешком. По дороге заглянула в банк, чтобы оплатить коммуналку. Очередь была огромная, человек двадцать. Она села на стоявшую рядом с банком лавочку и достала свои квитанции. И тут ее окликнули:
— Лена? Леночка, это ты?
Она обернулась. Перед ней стояла Галина, жена Ивана, коллеги мужа с завода. Полная, румяная, в дорогом пальто.
— Привет, Галя, — улыбнулась Елена.
— Привет-привет! Сто лет не виделись! Как жизнь?
— Да так, потихоньку.
Галина подсела к ней, и они разговорились. Когда разговор зашел о мужьях, Галина вздохнула:
— Мой-то все ноет и ноет, зарплата маленькая, премий нет… Завидует твоему. Говорит, Мишка на двух ставках вкалывает, и зарплата у него о-го-го!
Елена недоуменно посмотрела на Галину.
— Чего-чего? Миша? На двух ставках? — переспросила она.
— Ну да, на двух ставках, — уверенно ответила Галина, — моему такое только снится. А Мише твоему повезло, он ценный работник.
Елена с трудом досидела свою очередь. Выйдя из банка, она снова села на лавочку.
— Это что же такое? — думала женщина. — Он получает двойную зарплату и молчит? Приносит домой копейки, жалуется на маленький оклад... А сам?
— Где деньги, Миша? — спросила вслух она. — Куда ты их деваешь?
***
В принципе, ответить на этот вопрос мог только сам Михаил. И Елена решила не откладывать дело в долгий ящик.
— Миш, а почему ты мне не сказал, что на двух ставках работаешь? — спросила она за обедом.
Михаил умело изобразил удивление, но ничего не сказал.
— Я тут просто в банке Галю встретила. Ну, Ванину жену, — пояснила Елена. — Она и сказала, что ее муж мечтает на вторую ставку попасть, а ты уже оформлен. Это правда?
— Да мало ли что женщины там болтают! — проворчал Михаил.
— Миш, ты просто ответь, правда это или нет?
— Зачем тебе это знать! — вдруг рявкнул муж. — Достала со своим контролем! Каждую копейку считаешь, каждый шаг проверяешь! Надзирательница какая-то, а не жена!
Елена встала из-за стола, направилась в гостиную и достала папку с документами. Она четко помнила, что не так давно Михаил брал для оформления кредита справку о доходах, но потом они передумали влезать в кабалу. Тогда она не поинтересовалась и не посмотрела, что написано в этой справке… А зря.
— Так… Вот она, кажется, — сказала себе Елена, разворачивая один из листков.
И точно, это была та самая справка. В графе «Должность» было указано: «Слесарь 6 разряда, 2 ставки». А в графе «Общий доход» — сумма, от которой у женщины закружилась голова.
***
Она вернулась на кухню. Михаил сидел за столом, перед ним стояла пустая тарелка, а сам он нервно доедал суп прямо из кастрюли.
— Вот, — положила перед ним справку, — тут все написано. Две ставки у тебя.
Он даже не взглянул на справку.
— Ну и что? — буркнул он в кастрюлю. — Мои деньги, что хочу, то с ними и делаю!
— Твои? А я три года в стоптанных сапогах хожу! Пальто четвертый год донашиваю! На продуктах экономлю, чтобы твоей матери на лекарства хватило!
— Не трогай мать! — зарычал Михаил.
— А почему мне нельзя ее трогать? — возмутилась Елена. — Не удивлюсь, если она, как и ты, что-то скрывает… Может быть, она вообще подпольная миллионерша!
Муж ничего не ответил на это, только молча хлопнул дверью и ушел.
Елена как в воду глядела. Как-то она разговорилась с общей знакомой, и та по большому секрету поведала ей, что Нина Петровна довольно дорого сдает гараж.
Об этом Елена сказала мужу, тот что-то буркнул и насупился.
***
С этого дня они почти не разговаривали. Михаил демонстративно ночевал на диване, уходил рано, приходил поздно. Елена тоже молчала. И все думала, думала…
Как-то вечером она созвонилась с Ольгой, и та позвала ее на чай. Утром за столом выслушав Елену, подруга не смогла сдержать эмоций.
— Лен, да ты что! — воскликнула она. — Немедленно разводись! Это же издевательство какое-то!
— Да я бы давно развелась, но… Ну куда я пойду, Оль? — вздохнула Елена. — Квартира эта его, добрачная.
— М-м-м… — задумалась Ольга. — Слушай. Если у него действительно две ставки и хорошая зарплата, которой ты не видела никогда, может, он ее откладывает?
— Может быть, и так…
— Ну тогда это совместно нажитое! — уверенно сказала подруга. — И ты имеешь право на половину!
Заметив скептическое выражение лица Елены, она добавила:
— Если сомневаешься, можешь к юристу сходить.
Так Елена и сделала.
***
На следующий день в обеденный перерыв Елена поехала к гаражному кооперативу и нашла гараж свекрови. Ей повезло, оттуда выходил мужчина средних лет.
— Извините, — сказала Елена. — Вы арендуете этот гараж?
— Ну, допустим, — смерил ее взглядом мужчина. — А вы кто?
— Я невестка Нины Петровны, — как можно дружелюбнее ответила Елена, — а за сколько вы арендуете, если не секрет?
— Ну если вы не из налоговой, то не секрет. За восемь.
— Ясно, спасибо.
— Да не за что.
***
— У Миши должны быть какие-то документы о счетах… — думала Елена по дороге домой. — Он педантичен в таких вещах.
Важные бумаги он держал в папке на своем письменном столе, где у него стоял компьютер.
Вечером, дождавшись, когда муж уснул, Елена достала папку и принялась методично просматривать документы. Среди квитанций и всяких справок она обнаружила сложенный вчетверо листок, оказавшийся банковской выпиской. Сальдо составляло…
Тут Елену бросило в жар, и лоб покрылся испариной.
— Шестьсот тысяч рублей… — прошептала она.
Получается, за все то время, пока она считала каждую копейку, он скопил целое состояние. По щекам у женщины потекли горячие, злые слезы. Она их не вытирала.
— Вот оно что, милый… — думала она, хлюпая носом. — Вот, значит, как… А я-то все думала, почему денег не хватает... Впрочем, я сама виновата. А ты просто вор. Обычный домашний вор.
Утром она положила выписку перед Михаилом прямо на обеденный стол.
— Это что? — хмуро спросил он.
— Твои накопления, Плюшкин ты наш, — холодно ответила Елена, — шестьсот тысяч. Это что же получается? Пока я экономила на всем…
Муж перестал есть и побледнел.
— Ты… рылась в моих вещах?! — сиплым от волнения голосом спросил он.
— Да, рылась. И знаешь, что я еще узнала? Что твоя мама сдает в аренду свой гараж. За восемь тысяч.
— И что? — загремел муж. — Это мои деньги! Я заработал! И мама…
— В браке заработал, — перебила Елена, — значит, это общее имущество. А можно узнать, на что ты откладываешь? И куда делась часть накоплений?
— Нет, нельзя!
— Ладно. А налоговая в курсе, что твоя бедная больная мама имеет доход?
Михаил вдруг схватил выписку и разорвал ее.
— Вот и все, — сказал он. — Что, съела? Думаешь, умная, да?
И он расхохотался.
— Нет, Миша, я, увы, не особо умная, — с горечью сказала Елена. — Была бы умной, давно бы вывела тебя и твою маму на чистую воду. Мне просто интересно, зачем ей при наличии пассивного дохода еще и спектакли всякие разыгрывать, деньги с меня тянуть?
Михаил выругался.
— Хорошо. Не хочешь говорить, не надо, — вздохнула Елена, — просто знай, что банк подтвердит движение средств по запросу суда.
***
Она собрала вещи, временно переехала к Ольге и подала на развод. А вскоре от одной общей знакомой узнала, что Михаил и Нина Петровна собирались покупать дачу и оформлять на нее. Вероятно, все эти финансовые тайны проводились мужем именно для этого.
Елена прикинула, сколько там ее денег, и крепко задумалась.
— Может быть, пусть покупают? — рассуждала она. — По логике вещей я тоже буду иметь право на какую-то долю там…
Впрочем, по словам юриста, доказать ее вложения в покупку, как и то, что деньги у нее, по сути, выманивали, будет невозможно.
— Вы же сами их давали на ее лечение, — сказал он.
***
Суд тянулся больше месяца. Михаил упирался и доказывал, что деньги — его личные сбережения, предназначенные для лечения матери. Однако в ходе процесса выяснилось, что часть накопленных средств действительно была использована как задаток для покупки дачи с небольшим участком.
Выяснилось и то, что Нина Петровна сдавала в аренду свой гараж…
Михаил нехотя признался, что если бы не расследование Елены, дачу они с матерью купили бы через три-четыре месяца…
Суд принял решение, триста тысяч рублей, половина накоплений мужа, должны быть выплачены Елене. Более того, Нине Петровне присудили довольно внушительный штраф. Она так кричала, пытаясь доказать, что является одинокой и очень больной женщиной, и ее никак нельзя наказывать, что ее оштрафовали еще и за неуважение к суду.
После суда Михаил подошел к ней.
— Ну что, детективша, довольна? — хмуро спросил он. — Все планы мне порушила…
— Я вот чего не понимаю, Миша, — сказала Елена, — зачем тебе это все это нужно-то было? Квартира у тебя есть, ни ипотеку, ни кредит за нее выплачивать не надо было. Работа есть хорошая… Зачем нужно было ломать эту комедию?
— Значит, нужно было, — насупился он.
— А, понимаю. Не хотелось заниматься всеми этими делами, связанными с разводом и дележом имущества, да? — усмехнулась Елена. — Понимаю, удобно, квартира, жена, мать, которая всегда поддержит, гипотетическая дача, где можно отдыхать от вечно контролирующей и все вынюхивающей супруги… Да? А теперь, упс, с дачей не вышло.
Михаил молча, исподлобья смотрел на нее.
— Но ты не переживай, Миша, — улыбнулась Елена, — выплатишь штраф для мамы и купишь эту свою дачу. С таким умом и с такой деловой хваткой у тебя обязательно все получится.
Сейчас Елена устроилась на подработку и снимает маленькую квартиру. Так жестко экономить ей больше не приходится. Что до Михаила, то он все еще выплачивает штраф матери. (Все события вымышленные, все совпадения случайны) 🔔делитесь своими историями 👈🏼(нажать на синие буквы), поддержите канал лайком 👍🏼 или подпиской ✍️