Найти в Дзене
СберМаркетинг

Как изменится рынок маркетинга влияния в России после 1 сентября

C 1 сентября вступил в силу закон о запрете рекламы на площадках, признанных экстремистскими. В том числе в Instagram* и Facebook*. Нарушившим закон грозят штрафы: 2,5 тысячи рублей для физический лиц, 20 тысяч — для должностных и 500 тысяч — для юридических. Вместе с руководителем управления интегрированных проектов и маркетинга влияния СберМаркетинга Алисой Кольминой разбираемся, куда уйдут блогеры и рекламодатели и что будет дальше с рекламой в соцсетях. Блогеры, для которых основной площадкой является Instagram*, уже последние несколько лет создают свои Telegram-каналы и постепенно переводят аудиторию туда. После вступления в силу нового закона этот тренд не только сохранится, но и усилится кратно. «Если смотреть на проблему глобально, блогерам нет смысла вести Instagram* полноценно, если эта деятельность не будет монетизироваться, например, в рамках оплаты рекламных интеграций. Поэтому, в любом случае, лидеры мнений будут все активнее развивать свои каналы в Telegram и переводить
Оглавление

C 1 сентября вступил в силу закон о запрете рекламы на площадках, признанных экстремистскими. В том числе в Instagram* и Facebook*. Нарушившим закон грозят штрафы: 2,5 тысячи рублей для физический лиц, 20 тысяч — для должностных и 500 тысяч — для юридических.

Вместе с руководителем управления интегрированных проектов и маркетинга влияния СберМаркетинга Алисой Кольминой разбираемся, куда уйдут блогеры и рекламодатели и что будет дальше с рекламой в соцсетях.

Куда уйдут блогеры

Блогеры, для которых основной площадкой является Instagram*, уже последние несколько лет создают свои Telegram-каналы и постепенно переводят аудиторию туда. После вступления в силу нового закона этот тренд не только сохранится, но и усилится кратно.

«Если смотреть на проблему глобально, блогерам нет смысла вести Instagram* полноценно, если эта деятельность не будет монетизироваться, например, в рамках оплаты рекламных интеграций. Поэтому, в любом случае, лидеры мнений будут все активнее развивать свои каналы в Telegram и переводить туда свою аудиторию. Таким образом, в рамках текущего и следующего года будет сохраняться и усиливаться тренд на перетекание аудитории из Instagram* в Telegram у тех, кто зарабатывает за счет рекламных интеграций. Такие блогеры будут все активнее работать над обогащением своего контента в Telegram», — отмечает Алиса Кольмина.

Сейчас эксперты рынка активно обсуждают, какие форматы могут быть признаны рекламными в Instagram*, так как новый закон накладывает ограничения на абсолютно все классические форматы публикаций, такие как посты и reals, а также на коллаборации и даже устные призывы к покупке. В данном случае, могут тестироваться различные варианты нативных интеграций и упоминаний, но риск получить штраф все же на текущий момент оценивается, как высокий.

«Также интересно наблюдать за тем, как будет развиваться судьба новых российских платформ — мессенджера MAX и Wibes, сервиса для блогеров и пользователей платформы e-commerce Wildberries, какие там будут внедряться инструменты, какая будет политика публикации контента для лидеров мнений, как он будет монетизироваться и как его будет потреблять аудитория», — говорит Алиса Кольмина.

Будут ли рекламодатели перераспределять бюджеты

Рекламодатели за несколько лет уже довольно неплохо адаптировались к существующим ограничениям и адаптировали свои сплиты под доступные площадки и инструменты в маркетинге влияния.

По словам эксперта, компании будут и далее корректировать свои бюджеты, выделенные на маркетинг влияния и перераспределять их в пользу доступных площадок и альтернативных форматов взаимодействия с лидерами мнений . В самом ближайшем будущем доля Instagram* сильно сократиться, если не исчезнет вовсе.

«Ввиду всех ограничений, которые сейчас имеются, всё сложнее искать доступные рекламодателям форматы интеграции в Instagram*. Соответственно, какие-то бренды могут пробовать размещать единичные нативные публикации. Но с учётом всех ограничений и пристального внимания ФАС, это под большим вопросом. Особенно для крупных брендов, которые заботятся о своей репутации. Моя рекомендация — думать и смотреть шире. Например, Telegram — основное направление, куда перетекает аудитория из Instagram*. А также есть другие площадки с высоким процентом пересечения аудиторий: YouTube и TikTok, например», — подчеркивает руководитель управления интегрированных проектов и маркетинга влияния СберМаркетинга.

Основными площадками для заказчиков в текущих условиях остаются Telegram, VK, YouTube. Также, в зависимости от специфики аудитории, Дзен, Одноклассники, TikTok, Twitch и Likee.

Что будет с рекламой в соцсетях

Запрет рекламы в соцсетях, заблокированных на территории Российской Федерации был лишь вопросом времени. Предпосылками были ранее принятые ограничения — блокировка Instagram*, замедление YouTube и отключение инструментов монетизации. После принятия закона перетекание аудитории из Instagram* в другие каналы, которое началось ещё несколько лет назад, только усилится.

«Есть вероятность, что крупные бренды будут активнее смотреть в сторону амбассадорских контрактов, когда основным каналом коммуникации является не площадка и не канал блогера, а он сам. Блогеры становятся частью рекламной коммуникации клиента, выкупаются права на использование видео контента, имиджей, интеграции лидеров мнений в различные рекламные форматы. В этом я вижу возможность не потерять нужную аудиторию и привлекать её к бренду все так же через лидеров мнений, создавать коллаборации, совместные продукты и использовать лицо блогера, как лицо рекламной кампании», — говорит Кольмина.

*принадлежит Meta, запрещённой в России

А как вы считаете, как будет развиваться рынок маркетинга влияния? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.