Найти в Дзене
СберМаркетинг

Как бренды и блогеры адаптировались к замедлению YouTube

С 2022 года YouTube лишил российских блогеров возможности монетизировать свои видео, а компании — размещать рекламу в роликах. Некоторые бренды ушли с площадки, тогда как другие компании начали интегрироваться в контент инфлюэнсеров нативно. Но изменилось ли что-то, когда YouTube в России замедлился? О проблемах в работе сервиса российские интернет-провайдеры начали сообщать ещё в июле 2024-го. Фактически же замедление YouTube в России началось 1 августа 2024 года: именно тогда независимые исследователи зафиксировали резкое падение скорости у большинства операторов по всей стране. Видеохостинг открывался без проблем, однако они начинались на этапе загрузки видео. Согласно отчёту о доступности сервисов и данных Google, в начале августа началось снижение трафика, а 8 августа он совсем обрушился. Несмотря на это, в 2024-м бренды потратили на рекламу на видеохостинге 27,6 миллиарда рублей. При этом, по данным агентства WildJam, замедление активности на платформе привело к частичному перето
Оглавление

С 2022 года YouTube лишил российских блогеров возможности монетизировать свои видео, а компании — размещать рекламу в роликах. Некоторые бренды ушли с площадки, тогда как другие компании начали интегрироваться в контент инфлюэнсеров нативно. Но изменилось ли что-то, когда YouTube в России замедлился?

Сколько бренды тратят на рекламу на YouTube

О проблемах в работе сервиса российские интернет-провайдеры начали сообщать ещё в июле 2024-го. Фактически же замедление YouTube в России началось 1 августа 2024 года: именно тогда независимые исследователи зафиксировали резкое падение скорости у большинства операторов по всей стране. Видеохостинг открывался без проблем, однако они начинались на этапе загрузки видео. Согласно отчёту о доступности сервисов и данных Google, в начале августа началось снижение трафика, а 8 августа он совсем обрушился.

Несмотря на это, в 2024-м бренды потратили на рекламу на видеохостинге 27,6 миллиарда рублей.

При этом, по данным агентства WildJam, замедление активности на платформе привело к частичному перетоку аудитории и рекламодателей. Алгоритмы YouTube стали активнее продвигать короткие видео, снижая видимость классических интеграций в рекомендациях. В связи с этим сократились и рекламные бюджеты брендов, а блогеры в ответ начали предлагать компаниям скидки на размещение.

В то же время цены на рекламу у инлюэнсеров продолжают расти, особенно на видеоформаты, которые являются основой площадки. YouTube Shorts показал заметный рост цен в 2023-2024 годах — особенно в категориях «Красота» и «Лайфстайл».

Эксперты индустрии отмечают, что хоть YouTube и имеет некоторые ограничения с монетизацией и работоспособностью, он продолжает оставаться значимой площадкой для размещения рекламы.

На какие площадки переходят блогеры и их аудитория

Уже в ноябре 2024-го российские видеосервисы и онлайн-кинотеатры начали фиксировать рост трафика, а в январе 2025-го «VK видео» впервые обошёл YouTube по числу ежедневных пользователей.

«После замедления YouTube авторы активнее стали дублировать контент в Rutube и VK. Статистика пользователей и просмотров у обеих площадок объективно растёт», — говорит руководитель influence отдела Out Digital Мария Кузьмина.

Эксперты рынка отмечают, что критические изменения на рынке инфлюэнс-маркетинга произошли ещё в 2022 году — уже тогда блогеры начали активно копировать свой контент на не заблокированные в России площадки.

С замедлением YouTube это тенденция только усилилась. По итогам 2024-го, «ВКонтакте» впервые обогнал YouTube по объёму рекламы и интеграций у блогеров. Платформы заняли 40% и 30% рынка соответственно, посчитало агентство Digital Church.

Что будет дальше

Пока YouTube не признан экстремистской платформой, он будет оставаться востребованным. По большей части у российской аудитории, которая проживает за рубежом, а также тех, кто принципиально не хочет переходить на другие видеохостинги. Поэтому блогеры продолжать делать контент, а бренды — размещать рекламу.

Однако существует и радикальный сценарий, согласно которому YouTube в России может стать полностью недоступен. В этом случае ситуация на рынке инфлюэнс-маркетинга, конечно, изменится.

«Вероятность этого прогноза средняя. Если YouTube станет недоступен полностью, рынок быстро адаптируется — изменится распределение рекламных бюджетов. Сейчас есть две крупные отечественные платформы — «VK Видео» и Rutube. Тестируйте и пробуйте. Также существует вероятность, что Telegram интегрирует новые возможности для создания, размещения и продвижения видеоконтента — поскольку этот формат был и остаётся самым популярным», — отметил руководитель отдела маркетинга влияния СберМаркетинга Дмитрий Кирсанов.

А вы заметили отток аудитории с YouTube? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.